Жил-был Ребенок
Есть такое выражение - все мы родом из детства. Оно имеет гораздо более глубокий смысл, чем мы привыкли думать.
Так получилось, что человек рождается с минимальным набором умений и врожденными рефлексами. Даже разговаривать и ходить его учат родители. Чему ребенка научат в первые несколько лет его жизни, какие навыки дадут, то он и будет считать правильным. И нас учат - мыть руки, чистить зубы, убирать игрушки. Но есть некоторые навыки, которые жизненно важны, а детям об этом никто не говорит, так как и окружающие их просто не знают.
Вот давайте с самого простого начнем.
Как только ребёнок вырос настолько, что сам начинает ходить в туалет, он остается один на один с физиологическими проблемами, и сам принимает решение - хорошо ли он себя чувствует? как у него получается то, зачем он пришел в туалет? правильно это или нет? сказать маме или потерпеть?
А ведь известное четверостишие, приписываемое А.С.Пушкину, более чем правильно и даже в соответствии с канонами Восточной медицины описывает, как именно должно всё быть:
" Блажен лишь тот, кто поутру имеет стул без принужденья,
Тому и пища по нутру, и радость жизни в наслажденье!"
То есть утром до завтрака, влажно и гладко, должна проходить дефекация. Желательно - еще раз после обеда.
Это касается не только дефекации и мочеиспускания, но и личной оценки самочувствия ребенка вообще. Само понятие "правильности" часто формируется у ребенка только на основании его личного опыта. Сравнить ему не с чем, да ему и в голову не придет анализировать и что-то сравнивать! У ребенка есть только одна статистика - он сам, и то, что с ним происходит он считает нормальным до наступления сильной боли или поднятия температуры, или еще какой-либо уже явной ненормальности в его самочувствии.
Чаще всего мы, будучи детьми, воспринимаем происходящее с нами как должное, нам никто не рассказал, как и что должно происходить, не научил присматриваться и прислушиваться к своему организму, замечать изменения в самочувствии, тем более обсуждать это так же, как мы обсуждаем одежду или меню на обед. Ребенок часто слышит в ответ на какие-то свои просьбы или вопросы к родителям, что "ты уже большой" и проецирует это и на свою оценку самочувствия вообще, и на свои действия в туалете в частности.
Многие темы в обществе и даже в семье считаются неприличными для обсуждения. Ни дома, ни в школе не рассказывают детям, какого вида, цвета, состава должна быть "какашка в горшке", какого цвета должна быть моча, правильно ли “дуться”, сидя на унитазе, или все должно проходить мягко, влажно и быстро, и в какое время дня, сколько надо пить воды, как ребенку оценивать состояние его ногтей, степень боли, дискомфорта, не печет ли после процесса мочеиспускания там, где заканчивается уретра и т д. Многие родители и сами считают это процессом тайным, необсуждаемым, потому что их тоже никто в детстве не учил оценивать и обсуждать это ни на этапе приучения к горшку, ни позже.
Вообще надо признать, что в обществе есть некое лицемерие - принято говорить о том, куда поедем в отпуск, что едим - тут уж в Инстаграм заглянь и всё ясно, у всех на страницах полный отчет про завтраки, обеды и ужины, где и как проводим время. А вот как проходит дефекация, или как каждый мужчина сражается в гордом одиночестве в течении своей жизни за повышение потенции, или как у женщины прошли месячные - говорить не принято, хотя именно с утреннего похода в туалет у всех начинается день, а если он, этот поход, не только по малой, но, и по большой нужде, то и здоровье.
В общем, каждый «изобретает велосипед» в течении своей жизни в ряде важнейших вопросов, находясь в полном одиночестве на пути изобретательства личной инструкции к своему единственному телу.
Что же важного мы упускаем, не спрашивая ребенка о его самочувствии? Да многое и очень важное!
Но сначала вот некоторые вопросы из того, что важно знать:
Как ребенок спит? Сколько ему обычно надо времени, чтобы заснуть? Спокойно спит или постоянно крутится в кровати? Не потеет ли к утру?
Сколько пьет жидкости в день и какой именно? Как мочится? Сколько раз в день? Встает ли ночью по малой нужде?
Нет ли где на теле пятен, выступающих над кожей? Не чешется ли нигде? Есть ли у него родинки и когда появились? Какого цвета?
Какие у ребенка ногти? Достаточно ли крепкие и хорошо растут? Нет ли белых или других пятнышек на ногтях? Нет ли вертикальных полосочек, из-за которых ноготок кажется ребристым?
Не болят ли у него колени? Или запястья?
Не болит ли у него голова? Если болит, то где - за глазами? Виски? темечко?, как часто и как именно (постоянная боль, пульсирующая)?
Нет ли болей вокруг пупка перед тем, как ему хочется “по-большому”?
Какой у него аппетит, что он любит есть? (Обратить внимание, если ребенок полностью отказывается от какого-либо вида еды, или просит что-то одно)
Какое у него зрение? Слух? Обоняние? Не пекут ли глаза к вечеру?
Нет ли темных кругов вокруг глаз? Припухлостей на скулах?
Как ребенок потеет? Насколько его потливость, если имеет место быть, адекватна количеству движений?
Насколько он усидчив или требует постоянного движения?
Как именно (по консистенции) и в какой половине дня происходит дефекация? Сколько раз в день?
Как растут зубы? Какого качества зубная ткань?
Не ходит ли ребенок на носочках? Нет ли у него “синдрома восходящего солнца”, когда верхнее веко явно поднято выше нормального?
. продолжение следует...
-
читали спока, читали еще какую-то хрень, явилась очередная
1 -
кличка гога повесился, Спока читали, а детей так и не учим грамотно за собой ухаживать. Они по-прежнему ничего о себе не знают и ждут боль или температуру. "Не ешь с земли" и "не трогай оголенный провод" не считаются.)
1 -
У автора какая-то особая любовь к дефекации, особенно влажной. Аж несколько раз упомянули.
2 -
Людмила Агибалова, это определение "влажно и гладко" подразумевает, что нет запора, кал не сухой, не царапает стенки, выходит легко, быстро, не надо его "выдувать" и высиживать. В китайской медицине считается одним из главных условий здоровья именно такой процесс. Но анализировать этот процесс в нашем менталитете считается зазорным, неприличным. А ведь, например, болезненный цикл у женщин часто именно из-за склонности к запорам в детстве. Пора начать об этом говорить.
Так что это не у автора особая любовь, а основы здоровья. И упомянуто всего два раза. Да, непривычно, согласна. Но надо объяснить ребенку, как именно должно быть, тогда не будет запоров по пять дней и ранней онкологии кишечника.
2 -
Tasha Li я прекрасно поняла, что подразумевается. Тема-то, конечно, важная. Но преподать можно менее мерзко, уж простите.
-
Людмила Агибалова , ну, слово "мерзко" я считаю неудачным в данном случае. Жаль, что нет смеющегося смайлика))) А вот проблема говорить о физиологии околотками, "прилично" - есть.
-
Есть Спок. Он все-таки врач. И еще кто-то есть, тоже из профессионалов. Если автор - не педиатр с солидным стажем, то не надо. И действительно какая-то фиксация на дефекации.
1 -
Tasha Li ну я же и говорю, много что пользуется спросом. А что многие авторы этого всякого не следуют принципу "не навреди" - так они клятву Гиппократа не давали. Если вы этому принципу следуете, и от вашей книги будет польза - так прекрасно.
1 -
Altist_Danilov , я буду очень стараться и в рецензенты возьму очень маститого профессора)
1 -
-
Ох, ну и тема. Книга для кого? Для ребёнка или для родителя? Или вы сделаете и то, и то?
-
Восходова Екатерина , да, книга, естесственно, для родителей, но чтобы было понятно, как объяснить ребенку это всё.