Джонни Депп не ходит на русские могилы
#новые_критики #документалист #аристарх_велес #тв3 #premier #аброськина #грамматиков
Русский хоррор «Документалист» на платформе Premier и канале ТВ3. Герой сериала — молодой режиссер документального кино Евгений Морозов (Аристарх Велес) — хочет снять хитовую документалку про сверхъестественное и проверить кошмарики на себе. Берет себе в напарники красавицу сценаристку Дашу (Маргарита Аброськина) и толстячка оператора Егора (Михаил Филиппов).
У сериала плохонький рейтинг, при этом продукт в высшей степени профессиональный. «Документалиста» снимал Никита Грамматиков (в соавторстве с Ильей Куликовым и Аней Мирохиной). А это племянник режиссера Владимира Грамматикова и ученик Карена Шахназарова. Сценарист Илья Куликов вообще опытный боец. У него в портфеле одни хиты — «Полицейский с Рублёвки», «Перевал Дятлова», «Глухарь», «Закон каменных джунглей».
В главной роли здесь Аристарх Велес. Отсутствие зрительского волнения, думаю, связано в числе прочего с его потухшей популярностью. Любимый девочками «кадет» и «кремлёвский курсант» резко повзрослел и вместе с этим утратил свою космическую энергию и дикое обаяние. А был рок-н-рольный, крышесносный парень. На радостях я даже пересмотрела фильм Сергея Соловьёва «Одноклассники». Хотелось вспомнить его шизоидные танцы и отвязную артистическую свободу. Он был бунтарем-параноиком и Джимом Моррисоном для молодёжи своего времени. Особенно после Тима в «Законе каменных джунглей». Вот тогда он был сверхъестественным, а не в этом сериале про сверхъестественное. Здесь он больше похож на Стаса Пьеху после двухнедельного заточения в туалете с наркотиками. Мне это лично не мешало, но и не вдохновляло. Думаю, и поклонницы его детского периода, резавшие из-за него вены, без энтузиазма приняли повзрослевшего и уставшего Аристарха.
Так что получается, сериал без звезды. А рейтинг делают фараоны. А без фараонов нет Египта. Есть в сериале и другой минус — он не из разряда ожидаемых. Но однозначно вся команда «Документалиста» умеет делать страшненькое. Я после первой серии даже не сразу заснула. Думала, так и пойдет, но саспенс то есть, то нет. И как бы людоеды не вываливали из людей кишки и не сжирали их тут же смачно, как бы колдун-вуду под африканские барабаны не воскрешал мертвую мышку, я по старинке, по-деревенски реагирую только на то, что работает со времён Хичкока. А король ужасов учил — растягивай ожидание, «подвешивай» его. Не переходи к действию сразу, сохрани интригу, заставь зрителя ждать, накачай его страхом, усиль муку, а я вам в наследство оставил достаточно сильных приемов, чтобы спровоцировать фантазию, создать эмоциональное напряжение, и без того разбухшее от предчувствия. Вот и в сериале, ужас-ужас, когда герой смотрит в зеркало или скрипит дверь или ночью на кладбище в сизом тумане среди могил медленно идет к стоящему у надгробия человеку, тот хватает его за руки и ты понимаешь, что это оживший мертвец. И совсем не ужас-ужас, когда авторы нарушают главное хичкоковское правило — нет саспеса без эмоции. Была классная история, когда документалист рисует на крыше мелом пентаграмму, встает в круг звезды сатаны, как Джонни Депп, и кажется, выйдет властелин ада и начнутся «Девятые врата». А ничего не началось. Или когда на сеансе гипноза Даша видит во сне, как гипнотизер убил какую-то женщину, но и эта история обрывается — гипнотизера банально арестовывают.
Понадобилось несколько серий довольно утомительных скитаний в поисках пароанормальных эмоций, чтобы наконец вырулить в деревню. И тут тайна заброшенного деревянного дома со слепым экстрасенсом (Игорь Ясулович), с ружьем под полом, легендой о местном душегубе и страшном убийстве вдруг начинает захватывать. Но и явно напоминать только что отгремевшие «Топи» по модному Глуховскому про русскую хтонь вокруг и внутри нас. Но у Глуховского глубины смыслов и эпический хорор, жуть и величие средней полосы с его заброшенными избушками и болотами, кащеями и панночками. Там на неведанных дорожках Иван Янковский. Там лес, и дол видений полны. И пропадают там не люди, а души, и каждой такой заблудившейся душе по встрече со стариком и старухой с кладбища, которые из гробов, из болот, из черных мутных вод за чашкой чая объяснят заблудившемуся на поверхности земли человечку бренность всего сущего. А в «Документалисте» все простенько и банально.
Сериал достаточно профессиональный, чтобы начать его смотреть, но недостаточно удивительный, чтобы долго на нём задерживаться. Мы люди искушенные, нас вторичкой не заберешь. Возможно, мой любимый Велес перестанет из серии в серию удивляться отражению мертвого мальчика в зеркале, прекратит ходить на КТ в поисках диагнозов и включит наконец свою внеземную адовую энергию, но для этого нужны сильные сценарные ходы (а вдруг они будут), а онлайн-платформы уже пекут новые оладушки, и я жду не дождусь попробовать их прямо горяченькими.
-
Хуже сериала я давно не видела. От кастинга, до исполнения. Профессионализм? нет не заметила.
Выдерджали три серии, и то.. только потому что делали ставки "мертвые его друзья или живые"
Лютое гавно
В Абхазии оказывается остались неизведанные территории на расстоянии 10 минут ходьбы от ближайшей деревни, в которой сохранились лютосильные пещерные люди, способные разодрать отряд вооруженных солдат на части в считанные минуты и одетые как персонажи диснеевского мультика сороковых годов.... ну и мычат они естественно. мычат и пьют кровь. и сиськи.
нет ну такое дно еще поискать
Аристарх. Желаю ему найти режиссера, фотографа или просто друга, который будет пристально смотреть на него в кадре, не отводить глаза и вместе они поймут как правильно пользоваться лицом Аристарха! его губами, которыми не чмокают, не оставляют открытыми и не сжимают, его... ну в общем, желаю ему научится пользоваться лицом в кадре, а то он упорный и снимается много.
Мне, как любителю жанра. запорол Аристарх две хорошие идеи (синопсисы были отличгые) Водорворт дальше первой не прошла и здесь. Документалист, блин
хоть бы поинтересовались как его, это документальное кино, снимают...
фу прям гадость редкая
-
и снова(!) очарован псевдонимом авторши вплоть до полной неспособности восприятия написанного ею текста.
-
>А это племянник режиссера Владимира Грамматикова и ученик Карена Шахназарова.
Я так понимаю, что "Наталья Ртищева" - это засланный казачок из пиар-службы какого-то околокиношного бизнеса (то ли телеканала, то ли кинопортала). Нормальный человек в здравом уме никогда не будет считать заслугой режиссера тот факт, что он чей-то племянник. Это прям явный знак корпоративного рекламщика, такое можно написать только "изнутри".