Урок немецкого (на конкурс)

Он шел по своему родному городу – Берлину. Был май 1945-го, первое число. Еще шли бои, острыми позвонками высились остовы домов.  Он шел по рассыпанному в прах городу, и осколки его детства сыпались под ноги, скрипели сухим жестким треском под тяжелыми сапогами, так что першило в горле.

Его гимнастерка выгорела под чужим солнцем, седой клок волос на правом виске и бугристый шрам на левой щеке гасили молодость. А ему было 20 лет. Всего лишь. Где-то в походном ранце тихо звенели ордена и медали, за которыми тянулся кровавый шлейф боли, ужаса и ненависти: ранения, контузии, одной которой бы хватило, чтобы на всю жизнь остаться немощным инвалидом. Но он вставал и шел дальше.

Рука, замотанная  в окровавленный платок, нелепо вывернулась, когда Виктор сделал слишком резкий шаг вперед, чуть поскользнувшись на камнях, мокрых от утренней росы.  Он оставил своих солдат охранять тех глупых юнцов из гитлерюгенд, но задача должна быть выполнена.

Кажется, место найдено. Даже на старых картах Берлина можно определить, где ты, хотя от дома осталась только тяжелая массивная дверь.

Аппарат можно установить на полуразрушенном взрывом подоконнике, несколько поворотов ручки, облезшая исцарапанная трубка оживает. Текст привычный, слова не меняются:

- Я седьмой. Связь установлена

Где-то в глубинах эфира раздался усталый голос телефонистки.

- Штаб 3-ей ударной армии, 15-я, принято.

Там наверху над рейхстагом уже развевается красное знамя. Небо перечеркнуто бинтами яростных следов ревущих самолетов.

Рожденный в Берлине от немки и русского в год смерти Ленина, он с родителями приехал  в СССР в 1929 году, потерял родителей в 1937, по воле случая сменил имя. 1941 год застал его в башкирском селе, откуда он ушел на фронт под чужим именем.

Он  защищал страну, которая отняла у него самое дорогое – родителей.

Отец - сын священника, инженер мостостроитель, получил личное дворянство , был командирован в Германию, где его застала первая мировая. Интернирован. Был связан с немецкими коммунистами. Мать вышла  замуж по большой любви в 19 лет за "опасного русского". К  советской России относилась восторженно, пока не столкнулась с реальностью.

#alterlit_contest #моявоображаемаякнига

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 11
    5
    110

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Karl

    И всё же по данному произведению Вы за Сталина или за Гитлера какоето шампованное  забитое англосаксонской прапагандой или голосом Америки очернение моей Родины"К  советской России относилась восторженно, пока не столкнулась с реальностью."

    Но если текст основывается на архивных материалах, на конкретики, на фактах, на газетах то буду рад прочесть такую книгу, а так пока пустоватое.

  • MaryWay

    Kremnev207 это очень личная история. Я не за Сталина, не за Гитлера. Я за свою родину, которую люблю с открытыми глазами

  • MaryWay

    Kremnev207 идея пришла, когда я перечитывала наградные листы своего отца. Именно про Берлин 1945

  • Altist_Danilov

    Не синопсис. Перебор пафоса. Впечатление, что автор замахнулся на текст а ля гибрид Ле Карре и Семенова. В теории, может получиться что-то интересное, но пока вода и пафос.

  • MaryWay

    Altist_Danilov каждый видит в тексте то, что способен увидеть. Ваш ник вот тоже говорит о пафосе и претензиях. К вышеперечисленным авторам равнодушна

    Реально синопсис на пяти страницах, но здесь я ограничена статистикой 

  • Altist_Danilov

    WalkingCat мой ник - всего лишь реверанс в сторону одного из талантливейших российских авторов.

    То, что синопсис на пяти страницах (это, кстати, перебор, и у издательств требования к объему), не уменьшает ни количество пафоса, ни количество воды в тексте. Чрезмерное многословие - один из признаков неудержимого графоманства.

  • Renkas

    Это че, новый пересказ сериала "Диверсант"? Там тоже был герой с такимим вводными. Новый виток анитсоветчины под соусом "победили не благодаря, а вопреки"? Как можно быть не за Сталина или не за Гитлера, рассматривая ВОВ, да и всю Вторую Мировую? Воевали не абстрактные люди, а две общественно-экономических формации, две идеологии. Построили их не пришельцы, а конкретные люди, под конкретным руководством. Куда уж там потом всякие лузеры примкнули типа англичан - вопрос третий, а амерниканцы блюли свой интерес. 

  • Renkas

    WalkingCat это когда моё мнение основано на семейных байках, чьих-то мемуарах и наградных листах родственников. А когда моё мнение основано на фактах, объективно отражаюших историческую реальность - то это уже совсем другое дело.

  • ivan74

    Renkas детский сад, штаны на лямках.


  • Renkas