vasyukhin Влад Васюхин 21.07.21 в 07:00

Как Александр Юрьевич поссорился с Андреем Марковичем

#новые_критики #театр_моссовета #моссовета #звезда_театрала #домогаров #андрей_максимов #театральный_скандал

Артист Домогаров неприятно удивился попаданию своего спектакля в лонг-лист зрительской премии, а заодно и присутствию в нём спектакля режиссера Максимова.

Вовсе не уверен, что они приятельствовали прежде, но свежая публичная переписка в фейсбуке, которую правильнее назвать словом «срач», окончательно развела Домогарова и Максимова в разные стороны. Причиной стала премия «Звезда театрала».

«Не нужно никаких премий! Нельзя стоять на одной ступени с дерьмом! СНИМИТЕ НАШ СПЕКТАКЛЬ С ЭТОГО ПОЗОРИЩА!!!!!!» – написал народный артист Домогаров, увидев список претендентов на «ЗТ», где среди прочих премьер сезона оказались две новинки Театра им. Моссовета –  «Ричард III» с его участием и «Гроза прошла» в постановке Андрея Максимова.

«Как я понимаю под «дерьмом» Вы имеете в виду наш спектакль, который не видели?» – вежливо поинтересовался режиссёр Максимов.

«Ступени с дерьмом – я называю участие в премии от зрителей, в которой зритель не играет никакой роли» – ответил артист.

«Звезда театрала» позиционирует себя как «единственная российская награда в сфере театрального искусства, которая обладает статусом независимой премии зрительских симпатий». «Символ непредвзятой оценки» – как называют свой проект организаторы. Якобы зрители сами выдвигают номинантов, из числа которых формируется сперва длинный список, после короткий, а уж после опять же голосованием в закрытом режиме на интернет-портале выбираются победители.

У премии есть общественный совет из «зрителей первого ряда», в него сейчас входят девять VIPов, не связанных с театром напрямую. В их числе тренер Газзаев, космонавт Скрипочка и наше всё Алла Пугачева. Этот совет утверждает шорт-лист.

Всякий раз список номинантов лично у меня вызывает оторопь. Простите за самоцитирование, но вот, что писал я в 2016 году в FB: «Премия "Звезда театрала", судя по опубликованному лонг-листу, какая-то самая невнятная и нелепая из всех существующих театральных наград. Логики в списке вижу мало. Шедевры – в одном столбике с ерундой и дрянью, звезды соседствуют с малоизвестными именами. Даже обсуждать не хочется, но театральные пиарщики радуются, постят под рубрикой "Отличные новости!". Вероятно, по принципу – хоть шерсти клок».

Я давно подозреваю, что лонг-лист «ЗТ» делается руками пресс-служб театров, оголтелых фанаток (хотя бы одна такая «сыриха» есть даже у самого захудалого актера) и родственников театральных деятелей. Сперва нужно пропихнуть спектакль или кого-то из его создателей в длинный список, а после по соцсетям раздается боевой клич: «Голосуйте за нас!». И неважно: видели вы этот спектакль или нет?

Доверие ко всякого рода people’s choice подорвали музыкальные конкурсы. Вспомним хотя бы грандиозный скандал с «Голосом. Дети», когда «что-то пошло не так» со зрительским голосованием и ко всеобщему удивлению победила дочь певицы Алсу. Или недавний демарш Моргенштерна на церемонии премии Муз-ТВ, когда его вдруг обошёл Артур Пирожков.

Неслучайно «ЗТ» держит итоги голосования в тайне. Иначе вполне могло бы оказаться, что за какой-нибудь спектакль малой формы было отдано гораздо больше голосов, чем продано на него билетов. Об этом, кстати, и написал Домогаров, имея в виду максимовскую постановку: «Ну не покупает на этот спектакль зритель билеты!!! Ну не покупает!!! Одни приглашенные в зале!!!!!! Откуда приз зрительских симпатий?!?!»

Звезду поддержала читательница под ником Rirena Erena. Она утверждает, что на спектакль Максимова, заявленный на 14 июля, еще накануне не было продано 80 процентов билетов.

Гнев Домогарова понятен. Но можно понять и Максимова, который давно и без успеха пытается взобраться на театральный Олимп. В 2005 году Андрей Маркович даже дал интервью «АиФ», опубликованное под громким заголовком «Меня убили критики». В нём он жаловался: «Театральная общественность меня не видит. Я ей в качестве коллеги неинтересен. <…> Критики меня убили. Начиная с первого спектакля критики меня уничтожали. Я устал биться с этой стеной. Устал доказывать, что не верблюд. Зритель принимает спектакль замечательно. Критика либо молчит, либо издевается…» Прошло 16 лет. «Убитый» Максимов, к счастью, жив и здоров, по-прежнему сидит в телевизоре, ставит спектакли в приличных театрах – то в Вахтанговском, то вот в «Моссовета». И даже неожиданно номинирован на премию.

Но вот доставит ли ему эта «Звезда театрала» искреннюю радость?! А главное: каким чудом мог быть номинирован «убитый критикой», учитывая сколько сильных спектаклей малой формы вышло на сценах Москвы в этом сезоне («В день свадьбы», «Толстая тетрадь», «Дикарка», «Василисса», «Сверчок», «Живой Т.», «Немец», «Слепой официант», «Легенда о Хромоножке» и т.д.) и все они пролетели мимо? Все-таки странные вкусы у наших зрителей…

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 3
    3
    309

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.