vasyukhin Влад Васюхин 13.07.21 в 07:00

Натюрлих, Константин Юрьевич!

 #новые_критики #дядя_лева #театрнабронной #богомолов #александр_семчев #игорь_верник #александра_ребенок

«Москва. Пятидесятые годы. Они уже скрылись за поворотом. Они уже стали старыми письмами и пожелтевшими подшивками...»

Ну вот кто из нас не помнит «Покровские ворота», культовый фильм Михаила Козакова 1982 года?! Он любим, он растащен на цитаты. Прежде, чем пьеса Леонида Зорина была экранизирована, тот же Козаков поставил её в 1974 году на сцене Театра на Малой Бронной. Спустя почти полвека Константин Богомолов, нынешний худрук театра (теперь из его названия почему-то убрали прилагательное «Малая») снова предложил эту элегическую комедию.

Главный возмутитель театрального (и не только) спокойствия после скандальной «Кармен» в Пермском театре оперы и балета ошарашил столичную публику спектаклем без эпатажа и провокаций, без секса. И одним этот спектакль показался нежным, сентиментальным, тихим и тонким, а другим — скучным, монотонным и проходным. Одни блогеры писали, что сделано зрелище «на отъ@бись» и что КонБог пребывает в творческом кризисе, другие наоборот отмечали, что он поднял свою режиссерскую планку ещё выше.

Разумеется, Богомолов не был бы Богомоловым, если бы не дал поводов для вопросов и возмущений. Он переименовал «Покровские ворота» в «Дядю Леву» (привет Чехову!), сделав главный акцент на филологе Льве Евгеньевиче Хоботове (в итоге — одна из лучших ролей в карьере Александра Семчева). И довольно странно распределили несколько ролей. Аспиранта Костика Ромина, юного альтер-эго автора, от имени которого ведётся рассказ, играют в очередь два актёра под шестьдесят — Игорь Верник и Владимир Храбров. Идея в том, что старый Костик (в начале спектакля он сидит с женой среди публики как зритель) словно проваливается во времена своей юности, однако при этом остаётся в нынешнем возрасте.

А вот Савву Игнатьевича, ровесника Хоботова, по воле режиссёра почему-то играет 27-летний Даниил Чуп. Это к нему ушла от дяди Левы, «оставленного, но не вполне отпущенного», Маргарита Павловна (41-летняя Александра Ребенок).

Тех, кто бывал на прежних спектаклях Богомолова, все эти игры с возрастом, все несоответствия нисколько не удивят. Вспомним кого только не играла у него в своём зрелом возрасте Роза Хайруллина, даже Нину Заречную! Удивит другое: в спектакле нет весёлой иронии, нет искристого настроения первоисточника. Соседи по шумной коммунальной квартире обитают, как рыбы в дистилированной воде. Даже куплетист Велюров вял и скучен до зевоты...

А, с другой стороны, прекрасно понимая, что перебить высокий градус, с которым живут персонажи фильма Козакова, и избежать сравнений с тем идеальным кастингом, ему никак не удастся, Богомолов предлагает актерам противоположный способ существования. Вот и говорят они на одной ноте, с богомоловской интонацией. Для режиссёра это находка, весьма интересное решение, но для зрителей, увы, печальное.

Фото — © Театр на Бронной 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 6
    3
    182

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.