Синопсис к роману "Излом" (на конкурс)

С распадом СССР рухнула сеть Всесоюзного Научно Исследовательского Института Железнодорожного Транспорта (ВНИИЖТ).

 

Подающий надежды научный сотрудник Храмов остался не у дел – филиал ВНИИЖТ Казахской ССР упразднён.

 

Теперь Храмов преподаёт науку о рельсах студентам Казахского института железнодорожного транспорта на должности старшего препода. Зарплату задерживают по полгода, а дома жена с маленькой дочкой, о кандидатской можно забыть.

 

После двухлетней неизвестности ночной звонок из Москвы профессора Крайзмана переворачивает судьбу Храмова.

 

Крайзман предлагает возглавить Храмову научный центр в России, в городе Окске. Квартира, зарплата, должность, возможность защититься наконец. Но самое главное Храмов должен победить каждодневные дефекты рельсов, которые будто СПИД стали поражать рельсы сети Горьковской Железной Дороги (ГЖД). Почти что каждый день там происходит излом рельса, а протяжённость ГЖД – свыше пяти тысяч км. Среди семнадцати дорог России по изломам рельсов ГЖД находится на первом месте!

 

Храмов с семьёй переезжает в Окск. Начальник дороги грузин Хомаддзе щедро оплачивает расходы, связанные с научной деятельностью.

 

Храмов отдаёт себя исследованиям и находит причину изломов рельсов. Научно обосновывает её. Внедряет свои методы. Изломов нет. Он на пороге великого открытия в транспортной науке и публикует научные статьи, готовится к защите.

 

Но эта причина изломов по Храмову неудобна сообществу учёных ВНИИЖТ, в том числе Крайзману, а главное Министерству Путей Сообщения. Это ставит под угрозу отрасль.

 

Научный центр закрывают. Храмов переводится на копеечную зарплату в институт, но он продолжает отстаивать свои научные взгляды. Он становится опальным «профессором». От него отворачиваются коллеги и единомышленники, подло сбегает аспирант, когда узнаёт что тема Храмова провальная.

 

На одной из конференций Храмов слушает доклад молодого талантливого инженера- исследователя, который теоретически доказывает идею Храмова о причинах излома рельсов.

 

Они знакомятся, начинают сотрудничать. Храмов умирает. Инженер несколько лет работает над диссертацией отсылает её в Москву, но ему приходит отвеет, что подобная работа уже написана несколько лет назад сотрудником ВНИИЖТ.

 

 

#alterlit_contest #моявоображаемаякнига  

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 7
    4
    57

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • mayor

    Умирает Храмов от отвращения к Крайзману. Прямо на рельсах. «И это всё о нем-2».

  • Karl

    mayor1 дело не в фамилии, вот представь например, пускай условно твоё произведение взяли редакторы, восхвалили бы уж вот-вот собрались издать миллионным тиражом и заграницу тоже, уже договариваются с переводчиком, мол вот он новый Лев Толстой...., но свыше в редакцию от акционеров приходит бумага, мол такое в работу не брать( политика) и что все авторы пишущие о подобном изгои, запретить им ходить в редакции и тд и тп.

  • mayor

    Kremnev207 Чо-то я не понял нифига.

  • goga_1

    хехе. производственная повесть.

  • Karl

    кличка гога повесился да, производственный роман, производственная повесть.но это пожалуй термины критиков, но благодарю за оценку.

  • Palanik

    В этом есть что-то экзистенциальное, скорее это метафора через форму производственного романа, только есть еще момент с рельсами - в Китае они другой ширины и потому прямой транзит в Европу из поднебесной через нас невозможен, а это могло бы стать золотой жилой в будущем, и если бы в романе обыграть эту тему, можно слегка осовременить, озлободневить, а так вот сложно говорить о качестве, тут важно то, как автор сумеет изобразить главного героя, вызовет ли тот понимание, сопричастность.

  • Karl

    Крис спасибо за дельный отзыв)))