Один жаркий день посреди пустыни

Красное солнце медленно опускалось к горизонту, освещая последними своими лучиками раскалённые барханы Североафриканской пустыни. Две фигуры двигались очень медленно и, перевалив через спину бархана, сели в тени. Ночь в этих краях слишком холодная. В одних шортах можно хорошенько промёрзнуть. Один из них взял бинокль и уверенно взобрался повыше, опасаясь погони. Гарри был высоким рыжеволосым мужчиной лет двадцати пяти. Пустыня на их счастье была как море в штиль. Ну, как и подобает пустыне. Но в последнее время, когда серая костлявая рука войны пришла в эти тихие края, такие виды всё больше становились редкостью. Ящерица, ловившая последнее тепло уходящего дня, проскользнула под ногами и скрылась за камнем.

Второй боец решил осмотреть свою раненую ногу. Скривив лицо, он дернул испачканный кровью и песком носок, тот поддался усилию, и наружу показалась оголённая плоть. «Господи!» -вскрикнул Джон. Зрелище действительно было не из приятных: рассечённая голень опухла, а цвет её переходил из жёлтого к фиолетовому.

Проверив ногу, Джон задрал рубашку и спросил у своего товарища, как раз успевшего осмотреть местность и спуститься обратно:

 -Что там? Всё плохо?

-Не, к свадьбе всё зарастёт.

-Я уже женат.

-Ну, тогда к разводу.

-Это точно. Джилл теперь меня точно бросит. Я ведь теперь урод.

-Нет, она этого не сделает. Тем более, что уродом ты был давным-давно. По крайней мере, сколько я тебя знаю. Она привыкла, поверь.

-Ну да. Смейся, смейся, умник, ты мне лучше скажи, там погоня есть?

-А ты думаешь, если бы я увидел пару фрицев, я бы тут с тобой так долго обсуждал твою уродливость?

-Ты прав.

-Сядь, я тебе хоть ногу перевяжу, а то, если ты тут коньки откинешь, у Джилл не останется выбора, разводиться с тобой или нет.

-Ха-ха…-иронично хмыкнул Джон.

Вдруг со стороны заходящего солнца показались клубы пыли. Машины быстро приближались, петляя из стороны в сторону. Последний осколок уходящего дня сверкнул по пустыне и оставил британцев один на один с приближающейся Смертью.

Несколькими часами ранее.

Солнечные блики весело бегали по линзам бинокля. Высокий солдат в британской форме стоял около броневика «Dingo». Водитель сидел внутри, не показываясь наружу. Гарри, убедившись в отсутствии немцев, радостно ухмыльнулся.

-Сегодня ни одного фрица! Давай заводи, нам надо проехать ещё километров 10. Судя по карте, здесь должна была быть цистерна с горючкой. Но наши здесь в последний раз были 2 дня назад, так что, судя по её отсутствию, немцы не прохлаждались.

-А ты уверен, что там, в 10 километрах, мы на расположение танковой дивизии не наткнёмся?

-У нас в качестве целей для разведки стоят три точки. В первой мы сейчас стоим. Тем более, что по данным разведки, здесь немцев меньше, чем в Лондоне.

-В первый раз твоя разведка уже оплошала.

Гарри пропустил последнее высказывание. Да и зачем было отвечать?

Машина неслась по ровному «песчаному морю», лишь редко подпрыгивая на неровностях. На обочине дороги стоял искорёженный остов грузовика. Рядом лежало обгорелое тело, которое ещё не успели предать земле. Смерть уже стала чем-то обыденным, так что вид трупов не вызывал ни у кого никаких эмоций, лишь одну мысль: «Это война». Ещё через пару сотен метров стоял немецкий танк с оторванной башней, которая валялась в метрах 10 от корпуса. Ржавчина уже начала поедать «стального зверя». За ним были разбросаны тут и там мотоциклы и автомобили, ну если можно было так назвать развороченные куски металла. Пустые бочки из-под топлива устилали обочину.

-Наши лётчики! -крикнул водитель.

-Они тут понаделали шуму! -ответил командир, а затем, увидев небольшую скалу, добавил: «Джон, притормози».

Машина сбавила ход напротив перекрёстка дороги. Надо было сверить карты, а на фоне раскиданной техники их броневик не так бросался в глаза с воздуха. Машина, выбросив клубы пыли из-под колёс, устремилась к холму. Слева их поджимали скалы. Взобравшись на холм, Гарри сказал:

-Смотри, даже ни одного итальянца нет, не то, что немца.

-Ну, будем надеяться.

Они дружили, как уже казалось вечно, да и были одного звания, так что не было никаких причин называть друг друга, указывая чин. Вдруг над их головами с ужасным рёвом пронеслась молния. Немецкий истребитель «Messerschmitt». Из пулемётов вырвались языки пламени, и на землю упал «свинцовый дождь». Для двух людей, мчащихся на броневике, посреди самых недружелюбных мест на планете, попадание его пуль могло обернуться смертью. Машина от резкого движения руля спрыгнула с дороги и устремилась, скрываясь за скалами, в сторону Египта, под прикрытие союзников.

-Нет, они её у меня так просто не возьмут, под Дюнкерком не смогли мою «собачку» увезти, а сейчас тем более! -кричал Джон.

Но пули калибра 7,92 мм знали своё дело, и на следующем заходе Мессер настиг машину. Её резко пошатнуло, она подскочила, и сзади повалил густой чёрный дым. Джон резко выжал тормоз и попытался выскользнуть из машины через верх. Гарри тем временем выпрыгнул в боковой люк. Джон чуть замешкался, и позади раздался хлопок, а затем сильнейший удар в спину.

С трудом открыв глаза, Джон увидел машину, объятую чёрным дымом. В нос ударил запах горящего топлива. Резкая вспышка резанула глаза, и машина разлетелась на куски. Ударная волна обдала его лицо горячим воздухом, будто прямиком из преисподней. Глухой звук взрыва раскатился по скалам. Колесо вместе с рычагом оказалось в полуметре от головы Джона.

Теряя сознание, он почувствовал, как Гарри тащит его подальше от горящих обломков.

-Не вздумай помереть, старая курилка.

-Мне 22, то есть по твоему мнению я старый. -с трудом выговаривая слова ответил Джон.

-Ну, можно и так сказать.

-Фриц…ушёл?

-Да. Не в его стиле, похоже, пытаться искать двух полудохлых солдат. Машина разлетелась в клочья, да и дымом всё окутало. Ему хватит, чтобы поставить на самолёт звёздочку или что они там ставят вообще?

-А ты…всегда такой оптимист? -На этих словах Джон потерял сознание.

Солнце пекло без устали. Казалось, оно только усиливало обстановку неизбежной кончины в этих забытых Богом местах. Пока Гарри оттаскивал всё дальше своего товарища от того места, где им пришлось принять бой, он обнаружил, что ожоги на спине Джона были не единственными ранами, нога стала сильно кровоточить. Гарри начал анализировать прошедшие события: «Видимо, когда машина взорвалась, от неё отлетел осколок. Благодаря первому взрыву Джона отбросило, и он остался жив, но, Господи, если бы эта консервная банка не разлетелась на куски, мы бы сейчас шли быстрее. И Джон мог бы быть целее. Да вообще, о чём это я? А ведь могло быть, что эти проклятые пули нас бы достали. Все же, что Бог ни делает, всё к лучшему». Гарри оберегал Джона, как младшего брата, которого он никогда не имел. Пока мысли бомбардировали его сознание, за спиной послышалось кряхтение.

-Не устал ещё?

-Наконец-то очнулся.

-Ну, как видишь.

-Идти сможешь, а то я, если честно, тебя больше не могу тащить.

-Попробую.

Джон с трудом встал на ноги, а Гарри подхватил его под плечо, и они устремились на Восток.

Несколько часов спустя.

В головах у наших героев крутилась только одна мысль: «Боже, прости за всё. Не думал я, что старуха своей косой до меня так быстро дотянется». Но крик на английском прервал их духовные завещания и вернул обратно на землю.

-Здорова! -кричали австралийцы.

Огромный комок страха, сомнения и сожаления как бы испарился.

-Австралийцы, ну, это лучше, чем немцы- сказал Гарри. Джон смахнул с бледного лба пот и улыбнулся в ответ.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 8
    2
    115

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • udaff

    Для двух людей, мчащихся на броневике, посреди самых недружелюбных мест на планете, попадание его пуль могло обернуться смертью.

    Посреди мест - ладно, опустим, хотя это, конечно, тоже. 

    Вы что сказать-то хотели - что для двух людей попадание пуль могло обернуться смертью? Или - попадание пуль в броневик могло обернуться смертью для двух людей?

  • udaff

    Машина от резкого движения руля спрыгнула с дороги и устремилась, скрываясь за скалами, в сторону Египта, под прикрытие союзников.

    у меня нет сил это комментировать. здесь прекрасно каждое слово.



  • udaff

    Автомобили от попадания пуль взрываются только в кино. Об этом даже концерн "Калашников" делал передачу. 

  • udaff

     Благодаря первому взрыву Джона отбросило, и он остался жив

    То есть, это британское говно еще и ДВА РАЗА взорвалось??? ахахахахахах

  • mayor

    Детский сад.