Незнакомец, скрывающийся во мраке

Оля стояла у стеклянных дверей аэропорта Пулково и провожала взглядом медленно отъезжающее такси. Ей было одновременно приятно и немного боязно, но уверенность в правильности её следующего шага, подсказанного ей шёпотом Великих Старцев с далёких погасших звёзд, нарастала каждую секунду. Всего лишь полгода назад она была обычной студенткой филфака СПБГУ, делящей своё время между изучением балтийских языков и горячими дискуссиями о Моэме. Любимая кошка и ненапряжная работа на дому замыкали круг тихой, счастливой жизни.  

Всё изменилось в тот миг, когда она случайно нашла в запасниках Государственной Библиотеки покрытый пылью и попорченный крысами том, не занесённый ни в один каталог. Это был отвратительный «Некрономикон» безумного араба Абдулы аль-Хазреда, и прочитав всего лишь несколько страниц, Оля была навеки порабощена глубиной открывшихся перед ней древних запретных знаний.  

Она забросила учёбу и работу, порвала все связи с близкими и полностью погрузилась в изучение ужасающих доисторических культов, несущих тайное знание тёмной расы Йит. Она часами просиживала за историческими книгами, стараясь найти толкование причудливым, полным противоречий строкам из «Некрономикона», в составе экспедиции посетила заброшенные селения поморов к Карелии, изучала оставленные ими древние алтарные камни, покрытые омерзительными и богохульными письменами, прочла зловещее имя «Иог-Сотот» на хранящейся в Эрмитаже крохотной стеле, изготовленной из металла, пришедшего в наш мир с далёких звёзд, и даже нашла одного из лидеров ужасающего культа, поклоняющегося Древним из глубин Ихтанлея.  

Этот некогда могучий и полный жизни мужчина, рост которого достигал без малого семи футов, коротал свои дни в полузаброшенном, грязном доме, стоящем на покрытом туманом жутких тайн Васильевском острове, стремительно угасая умственно и физически. Сидя в пыльной гостиной, забитой изъеденными червями запретными книгами, он рассказал юной исследовательнице о чудовищных созданиях, всплывающих в ночь летнего солнцестояния в Финском заливе, требуя кровавых жертв от последователей Великого Ктулху.  

«Иа! Шуб-Ниггурат! Козёл с легионом младых!» бормотал согбенный старец, на лице которого беспрестанно сменяли друг друга оттенки непреодолимого ужаса, крепко сжимая Олину руку. «Долина шогготов… омерзительные щупальца, тысячи их… зловоние, как от шести демонов…лишь магия Великих Старцев может остановить их! Слепые не видят руки, сокрушающей их, но ты…ты прочла запретные строки… найди древний город, спрятанный между ними…тёмный и полный зловещих тайн…»           

Оля не расслышала конец предложения – она уже мчалась домой, чтобы проверить внезапно возникшую в её сознании догадку. И действительно, на 690й странице древнего тома она обнаружила загадочные строки, до этого момента не поддававшиеся расшифровке.  

«…Не вечно будет древний град меж континентов лежать, 

Ибо знающая звезда Севера осветит тайны гладь…»  

*** 

Немедленно после приземления, Оля поднялась на крышу отеля у аэропорта и окинула взглядом окрестности. Её взору открылся мрачный древний город, с одной стороны омываемый двумя морями, воды которых, полные первозданной тайны, скрывали омерзительные дела Отца Дагона и Матери Гидры, с другой же осыпаемый песками пустынь, в которых затерялся полный неподвластных человеческому разуму знаний Храм Ирем из безвременья. 

Опьянённая противоестественной тягой к запретным и чуждым природе человеческой знаниям, двигаясь словно в трансе, Оля до поздней ночи гуляла по узким улочкам, вымощенным древним камнем, издалека наблюдая за отвратительными обитателями этого зловещего и внушающего невыносимый ужас места.  

Остановившись около двери циклопического храма, она заглянула внутрь и увидела фигуры, одетые в странные одеяния, окрашенные в мерзкие и противоестественные цвета, совершающие жуткие богохульные ритуалы.  

Внезапно, Оля почувствовала, как некто прикоснулся к ней и резко повернулась, едва справляясь с нахлынувшим волнением. Чужеземец, пытавшийся привлечь к себе её внимание, имел в целом гуманоидную форму, его короткое уродливое тело было покрыто тёмной, напоминающей чешую кожей, голова, лишённая волос, казалось бы, начиналась прямо из туловища, глубоко посаженные глаза, напоминающие об омерзительных жителях Иннсмута, смотрели, почти не моргая. Он открыл рот из его уст полилась странная, чуждая всему известному нам речь. 

«Пнгнуи мх арх вагм кадат иит ванхгнгм фхтагн», произнёс он. 

«Извините», пожала плечами Оля. «Я вас не понимаю». 

«Наташа? Слюшай, я Мехмет», неожиданно перешёл на русский её собеседник, тыча рукой себя в грудь. «Наташа давай клюб ехать, лючший клуб Стамбул, давай тусить, кальян, шпили-вили». 

Оля улыбнулась. Кажется, тёмные боги Юггота привели её точно по адресу.     

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 3
    3
    70

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.