vasyukhin Влад Васюхин 21.06.21 в 08:20

Хрен догонишь…

#табакерка #бумбараш #владимир_машков #севастьян_смышников #анна_чиповская

 

Юрию Антонову приписывают бессмертную фразу: «Новые песни пусть пишут те, у кого старые плохие». Вероятно, Владимир Машков, возглавляющий Театр Олега Табакова, это мнение полностью разделяет. Как минимум, уже третью премьеру в этом театре можно назвать словом «ремейк», которое расшифровывается как «выпуск новых версий уже существующих произведений искусства с видоизменением». Но, спасибо Филиппу Бедросовичу, мы знаем, как звезды реагируют на вопросы о ремейках…

Сперва на сцене ТОТа восстановили «Матросскую тишину» (премьера 1990 года, постановка Табакова), после Сергей Газаров возобновил своего уморительного «Ревизора» (1991), а вот сейчас новое дыхание обрёл машковский «Бумбараш» 1993 года рождения.

Не стоит спорить: надо ли переносить на большую сцену прежние хиты из подвала «Табакерки»? Не надо напоминать, что всё-таки ставились они на определенных актеров и в определенный исторический период. Не смейте вздыхать: «А вот Евгений Миронов…» У Владимира Львовича на всё это есть железный аргумент: «Олег Палыч очень любил этот спектакль… Олег Палыч мечтал, чтобы он был восстановлен… Олег Палыч говорил мне…» Помнится, харизматичная героиня Галины Польских в фильме «По семейным обстоятельствам» точно так же восклицала: «Эту чашку покупал ещё твой папа!» И крыть её дочке было нечем! Но это еще ничего, это цветочки. Эдуард Бояков, худрук МХАТа им. Горького, чуть что ссылается на Станиславского и Немировича-Данченко. Мол, отцы-основатели спали и видели на этой сцене Ольгу Бузову…    

Машков, получивший прививку американской культуры, точнее, штатовского шоу-бизнеса, делает на Сухаревской Бродвей. Его спектакли – что новые («И никого не стало»), что восстановленные, это шоу, это аттракцион и даже, как мелят злые языки, цирк. Крепко сбитые, кипучие-могучие, высокоградусные. Дорогие, красивые, модные, эротические. И, к счастью, все-таки не лишенные смысла. Хотя если в чем и обвиняют Машкова, так это в том, что у него зрелищность vs переживание. Но, по-моему, сегодня театр Табакова – это новый Ленком.

Да-да, «Страсти по Бумбарашу» с музыкой Владимира Дашкевича и стихами Юлия Кима – ничуть не хуже «Юноны и Авось» Рыбникова и Вознесенского. Не зря в одной рецензии историю про деревенского парня, солдата Первой мировой, которому «надоело воевать», назвали национальным мюзиклом. А уж свет, декорации и хореография новой постановки и универсальная труппа (в новой версии занято 45 человек, чего нельзя было позволить на тесной сцене подвала) – действительно выше похвал. Как поют сами артисты, «Хрен догонишь…»    

И, конечно, в спектакле есть настоящие и будущие звезды: Анна Чиповская в роли атаманши, 20-летний Севастьян Смышников (Бумбараш), Владислав Миллер (Яша), играющие белых офицеров Евгений Миллер, Сергей Беляев, Виталий Егоров, Сергей Угрюмов… В общем, копите деньги на билет!

 

Фото Ксении Бубенец предоставлены пресс-службой театра

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 10
    8
    153

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.