Хрен догонишь…
#табакерка #бумбараш #владимир_машков #севастьян_смышников #анна_чиповская
Юрию Антонову приписывают бессмертную фразу: «Новые песни пусть пишут те, у кого старые плохие». Вероятно, Владимир Машков, возглавляющий Театр Олега Табакова, это мнение полностью разделяет. Как минимум, уже третью премьеру в этом театре можно назвать словом «ремейк», которое расшифровывается как «выпуск новых версий уже существующих произведений искусства с видоизменением». Но, спасибо Филиппу Бедросовичу, мы знаем, как звезды реагируют на вопросы о ремейках…
Сперва на сцене ТОТа восстановили «Матросскую тишину» (премьера 1990 года, постановка Табакова), после Сергей Газаров возобновил своего уморительного «Ревизора» (1991), а вот сейчас новое дыхание обрёл машковский «Бумбараш» 1993 года рождения.
Не стоит спорить: надо ли переносить на большую сцену прежние хиты из подвала «Табакерки»? Не надо напоминать, что всё-таки ставились они на определенных актеров и в определенный исторический период. Не смейте вздыхать: «А вот Евгений Миронов…» У Владимира Львовича на всё это есть железный аргумент: «Олег Палыч очень любил этот спектакль… Олег Палыч мечтал, чтобы он был восстановлен… Олег Палыч говорил мне…» Помнится, харизматичная героиня Галины Польских в фильме «По семейным обстоятельствам» точно так же восклицала: «Эту чашку покупал ещё твой папа!» И крыть её дочке было нечем! Но это еще ничего, это цветочки. Эдуард Бояков, худрук МХАТа им. Горького, чуть что ссылается на Станиславского и Немировича-Данченко. Мол, отцы-основатели спали и видели на этой сцене Ольгу Бузову…
Машков, получивший прививку американской культуры, точнее, штатовского шоу-бизнеса, делает на Сухаревской Бродвей. Его спектакли – что новые («И никого не стало»), что восстановленные, это шоу, это аттракцион и даже, как мелят злые языки, цирк. Крепко сбитые, кипучие-могучие, высокоградусные. Дорогие, красивые, модные, эротические. И, к счастью, все-таки не лишенные смысла. Хотя если в чем и обвиняют Машкова, так это в том, что у него зрелищность vs переживание. Но, по-моему, сегодня театр Табакова – это новый Ленком.
Да-да, «Страсти по Бумбарашу» с музыкой Владимира Дашкевича и стихами Юлия Кима – ничуть не хуже «Юноны и Авось» Рыбникова и Вознесенского. Не зря в одной рецензии историю про деревенского парня, солдата Первой мировой, которому «надоело воевать», назвали национальным мюзиклом. А уж свет, декорации и хореография новой постановки и универсальная труппа (в новой версии занято 45 человек, чего нельзя было позволить на тесной сцене подвала) – действительно выше похвал. Как поют сами артисты, «Хрен догонишь…»
И, конечно, в спектакле есть настоящие и будущие звезды: Анна Чиповская в роли атаманши, 20-летний Севастьян Смышников (Бумбараш), Владислав Миллер (Яша), играющие белых офицеров Евгений Миллер, Сергей Беляев, Виталий Егоров, Сергей Угрюмов… В общем, копите деньги на билет!
Фото Ксении Бубенец предоставлены пресс-службой театра
-
-
mayor1 стоимость разная. Лучше узнавать на сайте театра — что есть сейчас, в продаже
-
-
-
-
-
Спасибо.
Машкова не люблю за вот это :
а Бумбараша и Чиповскую обожаю.Считаю, что политика дело грязное и все , кто в неё идут , априори, являются людьми не порядочными.Жаль, что невозможно отделить личность человека от его творчества. Поэтому, хоть умом и понимаю разницу, но поддерживать их своим рублём и вниманием не буду.Обзор отличный.1 -