Alterlit

Хиты итальянской эстрады в Петербурге

#имхоч #fabio_pirola #хиты_итальянской_эстрады 

2 июня в концертном зале «Колизей» Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга исполнил «Хиты итальянской эстрады». Концерт был подготовлен ко Дню Республики Италия, дирижировал оркестром приглашённый дирижёр и, конечно же, итальянец, Фабио Пирола (Fabio Pirola).

Зрительный зал заполняли люди, чья юность пришлась на восьмидесятые годы прошлого столетия. Написала эту фразу и пришла в ужас: как же, оказывается, это было давно! Тогда в Советском Союзе царила настоящая истерия итальянской поп-музыки. 

Трансляции фестиваля итальянской песни в Сан-Ремо соперничали по популярности с киноэпопеей «Семнадцать мгновений весны»: у экранов телевизоров собирались все, за исключением младенцев. Обсуждали участников, «болели» за любимых исполнителей. Заветной мечтой многих было попасть на концерт  Риккардо Фольи, Рики э Повери, дуэта Аль Бано и Ромины Пауэр, Тото Кутуньо и увидеть кумиров вживую. Билеты надо было «доставать» по блату или переплачивать за них спекулянтам. Безденежным студентам и школьникам оставалось только переписывать друг у друга популярные мелодии на магнитофон. Потом под эти записи на дискотеках девчонки в ярких блестящих лосинах и мальчишки в пиджаках с непомерно широкими плечами качались, обнявшись, под «медляки» - «Сюзанну» Адриано Челентано и Cosa Sei «Ricchi e Poveri», или танцевали в кружок под Gelato al cioccolato Пупо и Felicita Аль Бано и Ромины Пауэр. Сколько примет того времени кануло в Лету: магнитофоны, лосины, дефицит билетов на концерт... Миновал «золотой век» итальянской эстрады, но песни тех лет: мелодичные, исполняемые красивыми голосами на одном из самых прекрасных языков мира - итальянском, до сих пор живут в сердцах миллионов поклонников! 

Послушать любимые итальянские эстрадные мелодии в исполнении симфонического оркестра – уникальный опыт. В России только Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга решился на подобный эксперимент. Думаю, что под влиянием Фабио Пирола, известного своей любовью к творческим новациям.

 Фабио Пирола называют одним из самых талантливых и многообещающих дирижеров нового поколения. К этим эпитетам я бы ещё добавила – и самых харизматичных. Мне кажется, этот дар -  притягивать и удерживать внимание людей – истинное благословение для дирижёра.  Во время работы на сцене Фабио настолько динамичен, что, кажется, энергия исходит от него почти зримыми волнами, заряжая оркестр, изливаясь на зрителей. Я сожалею о том, что во время выступления дирижёр обращён спиной к зрителям, а лицом – к оркестру. У Фабио очень выразительная мимика, все его эмоции проявляются очень ярко, отражаясь, как в зеркале, в устремлённых к нему глазах музыкантов. Судя по улыбкам, возникающим порой у сидящих напротив дирижёрского пульта скрипачек, атмосферу во время концерта дирижёр задаёт позитивную. Несомненно, симпатии дам к Фабио способствует его вежливая манера благодарно целовать ручки, столь мастерски извлекающие звуки из скрипок и виолончелей.

Зрителям же дирижёр лучезарно улыбается  во время поклонов. Фабио учился в консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, у него русская жена, и он по большей части живёт в Санкт-Петербурге и отлично говорит по-русски. Но, видимо, из-за волнения его акцент был сильно заметен. Впрочем, зрители прекрасно понимали всё, ведь дирижёр говорил о своей любви к музыке, благодарности к мастерству музыкантов и восхищении искусством аранжировщиков.

К сожалению, я не запомнила имена и фамилии тех, кто делал аранжировки, но восхищена вслед за Фабио результатом их труда! В попурри всплывали цитаты из хорошо знакомых песен «’O sole mio», Melancolia и «Con te partirò». Мелодии сплетались, перетекали одна в другую, зрители радостно улыбались, узнавая любимые мотивы. Исполняя «We No Speak Americano», оркестр в конце мелодии «сбацал джаз». А как темпераментно звучала Jamaica!

Оркестр также исполнил сочинения итальянских современных композиторов Сильвано Скальтритти, Марко Марци, Альтеризио Паолетти, которые менее знакомы слушателям, чем популярнейший Тото Кутуньо, 

Ближе к финалу концерта прозвучала композиция, мелодию в которой вела первая скрипка Губернаторского симфонического оркестра. Это было великолепно, зрительный зал взорвался овациями и криками: «Браво!».

Набор используемых Губернаторским симфоническим оркестром музыкальных инструментов шире традиционного для исполнения академической музыки. О коллективе известно, что он с одинаковым мастерством играет  эстрадную и классическую музыку, а также джазовые композиции. Дирижёр во время концерта особо отметил исполнителей партии саксофона и электрической гитары.

Фабио Пирола не был бы собой, если бы не внёс оригинальный элемент в действие на сцене. Те, кто бывал на его выступлениях с симфоническим оркестром CONCORD ORCHESTRA, знают, что дирижёр может в буквальном смысле этого слова воспарить над сценой, как это было на шоу «Симфонические рок-хиты. «Крылья грифона». 

В традиционном новогоднем концерте «Белоснежный бал Иоганна Штрауса» Фабио похищали злоумышленники под завершающие аккорды «Бандитской польки». А во время шоу «Танго Страсти Астора Пьяцоллы» пара музыкантов  двигались вместе с танцорами, сливались в страстных объятиях, не выпуская скрипок из рук. 

К тому, что участники оркестра под руководством Пирола танцуют, публика уже попривыкла. А вот то, что в конце первого акта скрипачки вдруг запели, чисто выводя мелодию слабенькими, но приятными голосами, было сюрпризом. Сначала на итальянском:

Una musica ci lega

Annullando la distanza

Come un grande arcobaleno

Porta gioia su di noi

Потом на русском:

Музыка объединяет нас,

Отменяя дистанцию,

Как большая радуга.

Приносит нам радость!

Стихи, конечно, неуклюжие, но мысль выражают верную. Музыка способна всколыхнуть память, вернуть в дни юности хотя бы на те час и сорок минут, пока длится концерт. Ах, где мои 16 лет и блестящие голубые лосины!

  • 2
    2

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться в системе. Зарегистрироваться