Docskif11 Docskif 06.06.21 в 11:39

Ответ Дориана Грея

Розалия Францевна Жмунд слыла самой начитанной в литературном кружке города Пучанска. Надо сказать, что в юности Розочка очень любила гадать по книгам. Потом она полюбила читать их целиком, но в каждой фразе искала свою судьбу или ответы на вопросы. Так, постепенно, она и стала самой начитанной в школе, даже хотела сделаться писательницей, но папа Жмунд запретил эти глупости, и она выучилась на бухгалтера. Розалию Францевну очень уважали в кружке, но она подозревала, что в нем имелись тайные враги и завистники. Бывало, кто-нибудь на диспуте хитро спросит: «А знаете, кто такая эта Эдит Уортон, которой Синклер Льюис посвятил свой «Бэббит»? Розалия Францевна сразу и ответит, кто она такая, и вспомнит, что, между прочим, Льюис и Андерсон учились у Уортон, и что она была первой женщиной, получившей Пулитцера. Ничего в себе не держала и друзей становилось все меньше. Она не жаловалась. Ей всегда очень хотелось хорошо писать рассказы с зашифрованными посланиями.

Розалия Францевна имела цепкую память, несмотря на свой возраст, и хорошо ориентировалась в сети. Читала онлайн всё без разбора. Скоро она стала сама пописывать рассказы и выкладывать их на литературных порталах, а чаще всего на Mimoza.ru. У Розалии было уже почти десять тысяч разовых читателей и две номинации на премию «Лучшая мимозная проза года», о чем знали все в литкружке и даже в бухгалтерии. Больше всего она гордилась своим рассказом «Зимний мороз», получившим сорок пять истерически хороших рецензий.

В тот счастливый вечер Розалия решила поискать еще какой-нибудь новый литпортал для раскрытия своих возможностей. Уже утомившись к ночи, писательница хотела идти спать, но тут ей в награду попался один ресурс с интересным названием «Скрытый Подтекст». Ей так понравился неяркий дизайн страниц с перьями, музами и лирами, что она сразу решила зарегистрироваться и освежить скрытых портальцев своим «Зимним морозом». Розалия пробежалась курсором по страницам и увидела, что на портале всё как везде, но рецензии часто пишут какие-то странные критики. Одного, главного, как она поняла, звали Гай Юлий. Ее удивило вот что: авторов он сначала хвалил, или ругал, потом указывал на ошибки и давал ценные советы, как написать достойный богов текст, а в завершение выписывал для авторских творений путевки. Плохие сразу отправлял «На галеры», другие миловал неопределенным «Рабством», третьим давал звание «Гладиатор», четвертым жаловал «Лавровый лист». Лучшие были представлены к «Лавровому венцу». Почитав еще, Розалия Францевна увидела и других критиков, помладше. Она запомнила двоих – Марка Туллия и Тита Лукреция. Они тоже рецензировали тексты и советовали авторам, помогали в общем, а потом рекомендовали Гаю Юлию, кому и какую путевку выдать, но решал всегда он. Эта странная и полезная игра в античность Розалии Жмунд понравилась, и она решила остаться в удивительной литературной империи. Другие возможности портала она пока не освоила.

Розалия Францевна взяла себе псевдоним «Yunaya Mimoza», повесила аватарку с собой тридцатилетней, и уже предвкушала, по меньшей мере, «Лавровый лист» за свой рассказ. Но не успела она выложить текст, как ей на глаза попалась, незамеченная поначалу, кнопочка. На ней зазывно красовалось слово «Гадай», и ниже – «Гадаем по книгам». «Скрытый Подтекст» обещал, что стоит только мысленно задать книге какой-нибудь вопрос, выбрать номера страницы и строки текста, как портал обеспечит вас самым правдивым ответом. Сегодня дежурным оракулом был "Оскар Уайльд", посредством своего «Дориана Грея». - Вот это то, что мне надо, - решила вдохновленная Розалия и стала думать, о чем бы ей подумать. Думалось только про «Зимний мороз» и она решила спросить у Оскара Уайльда про него. Решившись, Розалия изо всех сил вдумалась и, даже, прошептала вслух: «Понравится ли мой рассказ «Зимний мороз» здесь на портале Гаю Юлию?» Она набрала первые попавшиеся цифры: пять и шесть, - номера страницы и строки. Дрожа от нетерпения, нажала кнопку «Узнать ответ» и закрыла глаза.

***

Гай Юлий сидел в кресле у себя дома и внимательно читал последний нашумевший роман молодой писательницы. Перед ним стоял журнальный столик с включенным новеньким 16-дюймовым Apple MacBook Pro. Читая текст, он машинально теребил остатки волос на висках, и они от этого образовали вокруг плоского темени подобие лаврового венца.

Его импозантный гость средних лет, Марк Туллий, сидел за компьютером в другом конце комнаты и играл в «Метро 2033» - Survival horror на основе романа Глуховского. У него никак не получалось выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, чтобы чёрные выжили, и больше не нападали на людей. Марк уже минут десять не мог решиться: может ему подождать, тогда ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены, или все же стрелять? Когда Марк Туллий, наконец, решился стрелять, игра слетела и на ее месте появилась страница «Скрытого Подтекста» с запросом на гадание по книге. Он простонал:

О, боги!! Опять эти гадания! Уважаемый Гай Юлий, не могли бы вы посмотреть, кому там по ночам не спится, а?..  О чем они думают на этот раз? У меня тут ответственный момент… Я вам сейчас сброшу запрос…

Лысеющий "диктатор" не шелохнулся, с досадой в голосе отвечая возбужденному философу:

Марк, дорогой, хоть вы и лестно отозвались о моих «Записках» это ничего сейчас не значит… Сегодня, до утра еще, ваше дежурство... Напрягитесь, коллега, вам же не впервой читать мысли этих гадателей. Мне тоже некогда, утром рецензию хочу выложить... Perite!..

Но тот уже быстро перебирал пальцами клавиши, ища нужное соединение и бормоча под нос: «Сам бог не может знать того, что произойдет случайно и произвольно. Ибо если знает, то это определенно произойдет, а если определенно произойдет, то не случайно…» - Ага! Бинго! Розалия Францевна Жмунд, «Yunaya Mimoza», шестьдесят лет... а на аватарке, где-то тридцать. Ну, да… Пучанск, бухгалтер, литературный кружок, портал «Mimoza.ru», - слышите, уважаемый Гай Юлий, опять эта мимоза, - две номинации, «Зимний мороз» - а-а-а-а-а, - Аве! Я больше не вынесу этого!.. Зарегистрировалась вчера в двадцать три сорок пять. Так, о чем она думает? Конечно, о своем рассказе, который хочет притащить из этой "мимозы" к нам. Могу себе представить... Что она там спросила? Ну, вот, я еще не разучился их слышать… Получите, дорогая Розалия Францевна, ответик от, кого там? Дориана Грея? Ха! Теперь живите с ним, - Марк Туллий набрал ответ-цитату и в последний раз с размаху ударил пальцем по клавише Еnter. Заиграли арфы, зашуршал кулер системника. Оратор снова загрузил «Метро 2033» и с наслаждением выстрелил в установку с лазерным целеуказателем. Черные выжили. Довольный собой, он откинулся в кресле и, ухмыляясь, подумал: «Вот сейчас она, конечно же, не выложит свой «Зимний мороз», побоится. Утром уже будет не мое дежурство, а Тита Лукреция… Но ведь друга же выручать надо…»

 

***

Розалия Францевна открыла глаза и взглянула на экран. В черном прямоугольнике мерцала реплика из «Портрета Дориана Грея»: «Нет, Гарри, не знаю...»

Глухая ночь Пучанска гляделась в окошко Розалии Францевны, и тоже ничего не могла ей подсказать. Женщина задумалась на минуту, потом стала быстро выкладывать свой замечательный рассказ на новом портале.






Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 10
    5
    67

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • bbkhutto

    (побарабанила пальцами по мыши)

    знаете, я же вас никогда не каментила. 

    и, знаете, правильно делала, как я сейчас абсолютно убедилась.

  • Docskif11

    Lissteryka "знаете, я же вас никогда не каментила".  - знаю )) ни один текст от этого не пострадал

  • bbkhutto

    н-да. уж.

    впрочем, случай типичный.


  • Docskif11

    Lissteryka типичны приклеиватели ярлыков, которым нечего больше сказать

  • bbkhutto

    пусть будет так, на том и порешаем. хоть вы и жаждете диалога, и я вас, чьорт побери, понимаю)

  • mayor

    Мда. Перевелись у нас потрясатели головкой полового члена слона. Раньше бы — бац и готово, а ныне-то — нет.

  • Karl
  • IvanRabinovich

    Лавровый лист. Однозначно!

    Гай Юлиевич Цезорович.