Рецензия на фильм «Никто»/Nobody

#новые_критики #nobody #никто #имхоч #серебряков #bob_odenkirk #шнур

Год: 2021

Режиссёр: Илья Найшуллер

В ролях: Боб Оденкирк, Алексей Серебряков, Конни Нильсен, RZA, Кристофер Ллойд, Шнур

 

Современный Голливуд давно и мучительно погибает от острого недостатка свежих идей. Пытаясь реанимировать пациента, врачи-убийцы постоянно впрыскивают ему всё новые экспериментальные лекарства в виде доз политкорректности, культа белой вины и трансфилии, каждый раз стабильно ухудшая и так плачевное состояние бедняги. Но иногда в числе ампул по ошибке оказываются витамины и наступает ремиссия. Рад сообщить, что на этот раз в роли витамина выступил российский режиссёр Илья Найшуллер. Подобно хрестоматийному высококлассному повару из «Звёздного десанта» Хайнлайна, Найшуллер умудрился использовать все обязательные нынче гниловатые штампы Голливуда и слепить из них на удивление вкусное блюдо.

Но обо всём по порядку.

«Кто я-то? – Да в общем, никто» заявляет слегка офигевшим агентам ФБР главный герой в первые же секунды хронометража. Побитая рожа и несколько десятков трупов рюсских мафиози за его спиной, разумеется, говорят об обратном. Далее следует великолепный монтаж в стиле Dead or Alive Миике, только вместо эксцессов якудзы, нарезкой в стиле клипа показываются будни главного героя по имени Хатч Манзел. Хатч, как и положено американцу среднего (в данном случае lower-middle) класса, встаёт в 6 утра, делает трехмильную пробежку, пьёт кофе, жрёт кукурузные хлопья, воспитывает двоих детей, едет на тупиковую и явно нелюбимую работу на складе стройматериалов, забывает вынести мусор – словом, ведёт совершенно травоядный образ жизни. Жена, как верно замечено в классической балладе, отказывает ему в ласке, ибо Хатч таки лузер и звона монет вокруг него явно не ожидается.

Но тут размеренную недо-жизнь героя нарушает ограбление – пара мексиканцев залезает в нему домой и несмотря на возможность отбиться от нападающих, Хатч сливается и отдаёт им все деньги, после чего его начинают презирать как собственные дети, так и коллеги по работе. Но когда выясняется, что мексы украли любимый браслет его дочки, в сознании героя что-то меняется и он начинает поиск злодеев. Никто, и в том числе сам Хатч, не мог даже предположить, что падение одной костяшки домино запустит настоящую лавину событий, состоящую из русской мафии, её съехавшего с катушек босса и бывших ассассинов из ЦРУ… да-да, как уже догадался прозорливый зритель, Хатч явно не пустое место, а наоборот, самый главный специалист-ликвидатор из Лэнгли в отставке.

Если кому-то вышеозначенное показалось знакомым, могу вас обрадовать – вы таки правы и фильм представляет собой гибрид «Великого уравнителя» и «Джона Уика» (даже постер фильма позаимствован оттуда), снятый, к счастью, с гораздо более выверенным процентом клюквы в сценарии.

За что немедленно хочется сказать спасибо Найшуллеру, так это за ко-оптирование, выворачивание наизнанку и высмеивание современных политкорректных трендов. К примеру, в наши дни, как известно, вашингтонский обком требует, чтобы во всех фильмах (даже про викингов) был как минимум один негр. Хотели – получайте сразу двух – причём один будет родным братом белого главгероя (как это возможно генетически, в фильме не объясняют), а второй – бригадиром русской мафии, рождённым после Московской Олимпиады и постоянно произносящим задорные фразы типа «hana Fedye» или «da ladno, prohladno». Американская публика привыкла к гротескным русским боссам – пожалуйста, некий Юлиан будет одновременно коллекционировать картины великих мастеров, публично вскрывать сонную артерию любому, кто посмотрел на него без должного уважения и распевать «милый мой бухгалтер» в караоке. Вне всяких сомнений в фильме будут присутствовать русские хакеры, шантажирующие чиновников Пентагона фотками с БДСМ-оргий с русскими проститутками. Ну и передвигаться братва будет в основном на чёрном бумере, а клуб, где тусуются русские, будет называться «Малина».

Такой накал лубка и абсурда мешал бы просмотру в любом другом случае, но Найшуллер даже не пытается воспринимать фильм всерьёз; «Никто» это самый настоящий комикс, сказка для взрослых, полуторачасовое концентрированное развлечение в стиле «Города грехов» или «300 спартанцев». Разумеется, с этой точки зрения любые сценарные дыры легко игнорируются и совершенно не хочется задаваться вопросом о том, например, как 60-летний герой расшвыривает пятерых молодых быков, получает пару ударов заточкой (в том числе в район почек) и при этом на следующее утро без проблем выходит на работу. Про то, что 500-миллионный общак ну никак не может держать явно не контролирующий себя психопат, даже не хочется вспоминать – стилистика знаменитого клипа Boney M “Rasputin” перевешивает здравый смысл. Когда русский режиссёр с улыбкой переносит на экран знаменитую фразу «ох уж эти русские», понимаешь, что наши тоже могут пост-иронию, и это прекрасно.

Актёры, разумеется, не разочаровали.  Боб Оденкирк приносит в картину именно то, чего не хватало Киану Ривзу и Дензелу Вашингтону в аналогичных проектах – некую отстранённость и самоиронию, что явно идёт фильму на пользу. Сыграл Оденкирк, как и водится, прекрасно и мы верим как его травоядному образу, так и крайне хищному аспекту. Серебряков отрывается по полной, Юлиан в его исполнении великолепен в своём психозе, Конни Нильсен всё ещё хороша, несмотря на годы, и Кристофер Ллойд в роли престарелого отца главного героя тоже радует глаз. Также в эпизодических ролях замечены Шнур и Александр Паль.

 

Итог: на удивление хороший, простой и непритязательный фильм. Этакий омаж ироничным боевичкам 80х, снятый задорно и с огоньком. Рекомендую к просмотру.   

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 12
    6
    324

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.