Alterlit
SmartSee SmartSee 14.05 в 09:03

Медиатор

#imhoch #медиатор #русскийсериал #новые_критики

Концентрат личного мнения, с которым вы можете соглашаться или нет.

Эшелон русских сериалов о мозгоправах всех мастей пополнился сериалом «Медиатор». Вместо хорошего дистиллята, который можно было получить из самой идеи о профессиональном переговорщике, мы получаем ректификат из свеклы, для вида разлитого по нарядненьким бутылкам.

Судите сами - Андрей Петров, главный герой.

При деньгах, с интересной работой, успешной карьерой, и очень сложным детством. На бескрайних полях его взросления, полных эмоционального насилия и мин внутрисемейной агрессии и выросли цветы таланта Андрея, как переговорщика. Пафосно звучит? Это мы ещё о личной жизни Медиатора не рассказали. Тут будет просто шикарный выбор сомнительных напитков. Заглянем в это удивительное меню:

 Богатая наследница, которой нужно уговорить брата продать акции. Брат давно живет в США, занимается наукой. Сцена секса на столе. Влюбляется в Андрея.

Взрослая  дочь, которую мать заказала «образумить». Дочь любит разгульную жизнь. Сцена секса в роскошном номере отеля перед зеркалом. Влюбляется в Андрея.

Опасная кошечка, коллега Андрея по работе в государственных органах. Детство с родителями  в восточной стране, татушечки и типа хищный прищур. Пока секса не было. Влюбляется…ну вы поняли, да?

Причем к актёрам никаких вопросов - играют, что дали.  Вот с этим следует разобраться отдельно.

Дают нынче в столовой помесь романов о «Анжелике», «50 оттенков серого» и пособия «Как сделать её своей, если у неё тараканы в башке», состоящего из классического «чем меньше женщину мы любим». Но и этого создателям сериала показалось мало - надо добавить ещё тему тайного сообщества, и его связи с чередой детских самоубийств.  Автор сценария Анна Козлова. Надо будет запомнить это имя и никогда больше не пытаться даже смотреть  сериалы по её сценариям. Но погодите, есть же режиссер, может это он всё испортил?

Так что все проходило через автора сценария и редактуру, хотя в целом всё как написано, так и реализовано – естественно, через призму моего видения и актерского исполнения. Просто это снято не буквально, как, возможно, было на каких-то других проектах. Здесь мы попытались создать атмосферу, которая должна работать на драматургию. https://www.kino-teatr.ru/kino/person/825/

Это из интервью режиссера Артёма Аксененко. До «Медиатора» он  уже снял «Лапси», «В клетке». Если вы ничего не слышали об этих проектах - не расстраивайтесь, ничего не потеряли. 

Приведем ещё несколько цитат:

Я берусь за проекты, которые каким-то образом коррелируются с канонической драматургией – здесь я имею в виду в первую очередь Новый завет…

Если проект имеет под собой важную созидательную составляющую, отвечает на вопрос, ради чего я могу его сделать, каким образом в этом материале могу сказать про истину, которая заключена в канонической драматургии, его жанр мне не важен – пусть это будет хоть угарно ржачная комедия с пошлейшими шутками, но они должны быть обоснованы и вшиты в эту каноническую драматургию, которая была написана две тысячи лет назад и которую я не могу перешагнуть в себе, только это может стать главным выбором в материале. https://www.kino-teatr.ru/kino/person/825/

Слово «драматургия» повторяется ещё множество раз и становится уже навязчивым. Проблема в том, что сценаристы и режиссеры после выхода сериалов слишком часто упоминают «драматургию», пытаясь объяснить сомнительное качество их творений. Глуховский в своем интервью о «Топях» тоже много раз упоминает слова «драма» и «драматургия». Да еще и пытается рассказать нам что «это вот всё» - о пороках общества, глубинных и незыблемых.

А вот «Топи» я писал без учета традиционной сериальной драматургии, по наитию. Так, как писал бы книгу. Литература — это не бассейн, а открытое море. Из-за этого может возникнуть впечатление, что действие где-то провисает, отклоняется от привычного маршрута.

У меня же нет готовых формул, нет специального образования. Я ищу, трачу время на то, что уже сто раз найдено, но получаю от этого искреннее удовольствие. Где-то, возможно, нахожу что-то действенное именно благодаря неумелости.

Но Топи не провинция, это метафизическая глубинка; не место на карте, а точка в подсознании, глубина, из которой растут наши корни; глубина, на которую мы погружаемся, когда тонем. Это занесенное илом дно, точка отсчета, краеугольный камень нашей жизни. https://www.kinopoisk.ru/media/article/4003939/

Аскененко просто шпарит по уже проторенной дороге:

Мы делали историю про духовный упадок общества. ..

Честно говоря, я бы еще больше провоцировал и вытаскивал вещи, которые подстегнут общество к тому, чтобы они на самом деле увидели себя. Конечно, кому-то будет неприятно, но а как иначе? …Отвергаешь, но задумался – это уже круто, это уже попадание в цель. Если это прошло мимо, значит я плохой режиссер и мы плохо это сделали. Если хотя бы 5% зрителей увидят себя и как-то переосмыслят свою жизнь, будет уже хорошо.

Заметно, что мы пытались и до сих пор отчасти пытаемся скопировать западные образцы. В первую очередь потому, что пытаемся сделать так же хорошо. Но почему-то в этих попытках мы часто не закладывали важную задачу – а зачем вообще это снимать? https://www.kino-teatr.ru/kino/person/825/

Что я могу сказать? Всё очень плохо.

Для начала хочется обнять Артёма Аксененко, погладить по голове и сказать - не плачь, но ты плохой режиссер. Для начала потому, что бесконечно далек от общества и потому показать ничего, кроме себя, в зеркало не можешь. Глянцевая картинка «Медиатора» близка к реальности только в образе героя брата-учёного. Все остальные герои с твоим девизом  «главная задача была не врать истине» - получились не настоящими. Может, дело в твоем понимании истины?

«Медиатор» - прискорбный пример того, как  хорошие актёры снимаются в  средних сериалах.  Потому что проектов с нормальным сценарием и хорошим режиссером почти нет. Не надо мешать мартини с квасом и пытаться выдать это зрителю за модный коктейль.

 В продолжение  - очень хочется, чтобы сценаристы, режиссеры, продюсеры не прикрывали плохо снятые сериалы «воспитательным» смыслом, который якобы есть, но не всеми оказался понят.

Пишите сердцем, делайте руками, думайте головой.

 

  • 10
    6

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • udaff

    Лапси и Медиатор смотрел. Оба ну очень такое себе. Говнецо-с

  • bitov8080
    prosto_chitatel 14.05 в 12:02

    Хорошо же досталось режиссеру на орехи. Здесь играют не очень мною любимые актеры, но это ладно, а вот для не сильно разбирающихся в канонической драматургии, вот это место, конечно, хотелось бы поподробнее от режиссера: "отвечает на вопрос, ради чего я могу его сделать, каким образом в этом материале могу сказать про истину, которая заключена в канонической драматургии" - как этим фильмом он "сказал про истину драматургии", сама фраза очень странная, мне показалось


  • mayor
    mayor1 14.05 в 12:03

    Проблема решается просто — не смотреть отечественных сериалов вовсе. Если вы посмотрели трехлетней давности американский сериал на ту же тему, то все фишки вы уже видали. А домоктканную дратургию пущай режисер смотрит.

  • udaff

    К счастью, бывают и отличнейшие российские сериалы. Поэтому - не соглашусь, надо смотреть.

  • mayor
    mayor1 14.05 в 12:44

    Дмитрий Соколовский  


    Ну, вот есть неплохой сериал "Мажор", его даже Нетфикс купил. Последняя сцена четко слизана с "Касл". И конечно, она шикарна.

  • udaff

    mayor1  

    Я не про это. Есть сериалы, которые не слизаны

  • capp
    Kэп 14.05 в 14:30

    **«Медиатор» - прискорбный пример того, как  хорошие актёры снимаются в  средних сериалах.** 

     

    всё испортил автр этой избитой и заезженной вдоль и поперёк мыслеформой. 


  • YaDI
    ЯДИ 17.05 в 01:37

    во-первых, "Жанр: драма, триллер"

    во-вторых, сериал

    в-третьих, в главной роли даёшмаладёш

    да вы ахринели такое смотреть