Хотите научиться делать “жидкую мать”? Читайте Владимира Сорокина: Сердца четырех

Хотите научиться делать “жидкую мать”? Читайте Владимира Сорокина: Сердца четырех

#imhoch #книги #сорокин

Сим ИМХОЧем заканчиваю трилогию своих обзоров по шокирующей прозе Сорокина. Была “Настя”, была “Норма”, теперь вот - “Сердца четырех”. Я, разумеется, еще не раз буду рассказывать про книги автора, но они будут уж точно не столь шокирующие.

 

Это просто ужас какой-то! Людям с неустойчивой психикой НЕ ЧИТАТЬ! Я после прочтения несколько страниц получила психотравму. До сих пор прихожу в себя. Такие книги нельзя издавать. ну должна же быть какая-то цензура! Считаю, что написать и тем более прочитать ЭТО до конца может только больное воображение!!!

(Мнение читательницы)

 

Услышал в радиопередаче упоминание об этой книге. Купил. Прочитал страниц 15-20. Обычно книги,которые мне не очень понравились, я выставляю на полочку рядом с консьержкой в своем подъезде. Книгу В.Сорокина "Сердца четырех" я выбросил в мусорное ведро, чтобы хотя бы этот экземпляр больше никогда не нашел читателя.

(Мнение читателя)

 

Самое отвратительное, что я читал в своей жизни. И это не преувеличение, это самая мягкая форма, в которой я могу дать описание своим эмоциям. Не заслуживает даже жалкого подобия рецензии, потому что это набор букв, от которых тошнит, но никак не книга. Пишу это, чтобы сказать только одно: если это у вас в виш-листе, бегите, глупцы.

(Мнение читателя)

 

Этот мой ИМХОЧ будет не совсем обычным. Как, собственно, и само произведение. Вначале я, разумеется, расскажу о книге. А потом постараюсь завалить вас цитатами, потому что рассказывать о том кошмаре, который происходит по ходу повествования - просто бессмысленно. Это нужно показать, чтобы - до отвращения, до блёва, до прозрения, чтобы передать весь ужас, всю ненормальность, всю красоту текста.

 

Я никогда не ел дуриан, но много об этом слышал. Роман “Сердца четырех” напоминает этот фрукт - воняет просто отвратительно. Даже мне, цинику, пара сцен показалась перебором, и я их вам обязательно покажу. Но когда продерешься сквозь вонь - понимаешь, насколько это, черт подери,

гениально написано. В этом романе тебе отвратительны уже даже не сами поступки героев, не их слова, которые они произносят - отвратительны уже сами буквосочетания самого текста. Отвратительны и прекрасны одновременно. И если “Настя” - это как будто заглядывать в пропасть, боясь высоты, то “Сердца четырех” - это уже прыжок в эту самую пропасть, и наслаждение полетом.

 

Сейчас бы эту книгу назвали книгой-квестом. Сюжет весьма понятен: четыре героя - мальчик, женщина, мужчина и старик с деревянной ногой - путешествуют в поисках какой-то неведомой, непонятной цели. Достигнуть ее можно только при выполнении определенных заданий/условий/ритуалов - крайне жестоких и бессмысленных до абсурдности. Жестокость книги зашкаливает - сознание отчаянно сопротивляется, упорно отказываясь создавать мысленные сцены, описанные в произведении. Но нет никакого способа бросить читать - ты вернешься к чтению, пока не закончишь книгу. Она, без преувеличения, гениальна.

 

И вот еще, что интересно - считается, что если выписать все цифры, которые фигурируют в книге, и подставить вместо них соответствующие буквы алфавита - получится фраза, весьма обидная для читателя. Я лично не проверял.

 

Ну а теперь - поехали! 

 

Посередине комнаты стояло старое зубоврачебное кресло, над изголовьем которого был укреплен на столе стул с круглым отверстием в днище. Иванилов проворно разделся догола, положив одежду на угол кровати:

– Светлана Викторовна, давайте помогу.

– Отойдите! – дернула головой Ольга. Он отошел и встал возле кресла, поглаживая себя по плечам. Она разделась и села в кресло. Иванилов влез на стол, сел на укрепленный стул, спиной к Ольге. Его зад просунулся в отверстие, навис над Ольгиным лицом.

– Только не быстро, – произнесла Ольга, крепко берясь за подлокотники.

– Само собой… – Иванилов напрягся, шумно и протяжно выпустил газы в лицо Ольги. Она открыла рот, приложила к его анусу. Иванилов стал медленно испражняться ей в рот, тихо кряхтя. Ольга судорожно глотала кал, часто вдыхая носом. Голые ноги ее дрожали.

– Все, – пробормотал Иванилов, приподнимаясь. Ольга сползла с кресла на пол и замерла, всхлипывая и громко дыша.

 

Изготовление “жидкой матери”

 

Ребров и Ольга связали ноги трупа и, при помощи Штаубе, подвесили вниз головой на крюке, укрепленном в потолке над ванной. Сережа поставил в ванну десятилитровый бидон. Ребров включил электропилу, отрезал голову трупа, опустил в подставленный Ольгой целлофановый пакет. Кровь из шеи потекла в бидон.

– Ольга, Владимировна, Сережа, – пробормотал Ребров, точнее подставляя бидон, – сожгите одежду и вещи в камине. Документы положите мне на стол. Через полчаса жду вас здесь.

Забрав одежду, Ольга и Сережа вышли.

– Так. Голова, – Ребров повернулся к Штаубе. Тот протянул ему пакет. Ребров вынул голову, положил на эмалированное блюдо, включил электропилу и разрезал голову вдоль. Штаубе взял половину головы, положил на станину пресса, нажал красную кнопку. Пресс заработал и стал медленно давить половину. Штаубе подставил трехлитровый бидон под желоб.

Выжатая жидкость стекла в бидон. Ребров стряхнул выжимки в ведро и положил на станину пресса другую половину. Пресс раздавил ее, жидкость стекла в бидон. Ребров стряхнул выжимки в ведро. Через полчаса вошли Ольга и Сережа. Почти вся кровь из трупа стекла в бидон. Ребров взял электронож, отрезал часть ягодицы, передал Ольге, которая сразу же опустила мясо в электромясорубку, которая перемолола мясо в фарш, который упал в заборник соковыжималки, которая отжала из фарша сок, который стек в десятилитровый бидон. Ребров отрезал новый кусок и передал Ольге, Сережа следил за мясорубкой, Штаубе – за соковыжималкой. Менее чем за три часа мясо и внутренности трупа были переработаны. Ребров распилил скелет на небольшие части, из которых Ольга и Штаубе отжали на прессе сок. Когда все было кончено, сок и кровь перелили в тридцатилитровый бак и перенесли его в гостиную. Потом тщательно вымыли ванну, посуду, оборудование и инструменты. Выжимки вывалили в саду под яблони и забросали снегом. Затем все переоделись и собрались в гостиной. Ребров подошел к баку, снял крышку:

– Двадцать восемь литров. Вы оказались правы, Генрих Иваныч.

 

Ну, правда, ептэть, договорились с хозяевами, заплатили главному архитектору, заплатили сестре, выставили ванную в кухню, она позвала детей, Нине 9 лет, Саше 7, Алеше 3, напоили их кагором, вымыли, обрили, он их забил, потом выпотрошили, порубили и варили шесть часов, к утру было готово, он принес те самые солдатские миски и стали разливать, разливать, разливали часа два, триста семнадцать мисок, на доски поставили на веранде, легли спать, а в час он позвонил в часть и вот на ужин прислали две роты новобранцев, и я подумал, если она говорит, что он их забил, а он говорит, что живьем варил, значит он – говноборок! Говноборок! Говноборок! Говноборок! Хуило! Так бор нет? Хуило! Так бор нет? Хуило! Так бор нет? Хуило! Так бор нет? Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуио! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило! Хуило!

 

Док запустил руку в резиновой перчатке в десятилитровую стеклянную банку, покопался в прелой листве и вынул толстого голубовато-серого слизняка.

– Птичкину, птичкину, птичкину – затрясся Киселек. Док посадил слизняка ему на макушку. Коля поднял всхлипывающего Киселька с колен и подвел к длинному столу, за которым неподвижно сидели рядом Марик, Лютик и Витя. Слизняки на их макушке еле заметно шевелились. Коля посадил Киселька рядом с Витей.

– Дай на четверых пока, – сказал док, снимая перчатку с руки.

Коля вынул из потрепанного тубуса две метровые спицы, протер их спиртом. Сидящие зa столом подняли левые ладони. Проткнув их по очереди в точке хэ-гу, Коля нанизал ладони на спицу. Сидящие подняли правые ладони. Коля нанизал их на другую спицу.

– Дай тридцать, чтоб не ныли потом, – док обвязывал горло банки марлей.

Коля включил реостат, отрегулировал, подсоединил его клеммы к концам спиц. Сидящие за столом затряслись. Слизняки на их головах стали розоветь. Когда они стали цвета спелой вишни, Коля выключил реостат. Сидящие бессильно повалились на стол. Коля надел резиновую перчатку, снял слизняков с их голов, сложил в банку синего стекла и закрыл крышкой. Док тем временем вырезал из перцового пластыря четыре кружка, подошел к сидящим. Коля протер их макушки спиртом, док налепил на них круглые пластыри. Пока Коля вынимал из рук спицы, док достал из сейфа конусообразный восточный футляр, запертый на миниатюрный висячий замок. Отперев замок, он открыл футляр и вынул узкую золотую пирамиду, вершина которой была из серебристо-зеленого металла. Набрав шприцем из пузырька прозрачной жидкости, док с силой воткнул иглу в вершину и выпустил жидкость в пирамиду.

– Ну, ну, неваляшки… – Коля стал шлепать сидящих по щекам. – Па-а-адъем! Ждать не будем.

Они постепенно очнулись.

 

Отдельной вишенкой на торте произведения - вот этот отрывок. Квинтэссенция всего романа. Даже не знаю, как его анонсировать. Лучше читайте. 

 

Коля привел пошатывающуюся проводницу и стал быстро раздевать ее.

– Сейчас, сейчас, – док успокаивающе кивнул Реброву, взял ремень и стянул голые локти девушки у нее за спиной.

Девушка вскрикнула.

– Не бойсь, больно не будет, – Коля расстегнул ее черную юбку.

– Я беременна! – заплакала девушка.

– То-то я смотрю, живот… – Коля дернул юбку.

– У меня мать больная, ребята, отец инвалид! Вы меня отпустите?

– Отпустим, – кивнул док, роясь в инструментах.

– Ваш… этот сказал – поебем и отпустим, а ребенка не заденем… ребята, я денег пришлю! – зарыдала она.

– Поебем и отпустим, это точно. Ребенка не заденем. Это я гарантирую. Давай, – док подошел к столярному станку.

Коля подволок голую девушку, они быстро зажали ее голову в деревянный тиски. Она громко закричала.

– Да не бойсь ты, не больно ведь, – Коля слегка ослабил зажим.

Док приложил к затылку девушки электрорубанок, включил.

Девушка завизжала. На пол посыпалась костная стружка.

– Все, все, – он выключил рубанок, осмотрел отверстие в затылке и стал расстегивать брюки. Девушка визжала, кровь тонкой струйкой протекла по ее спине.

Док приспустил брюки, стянул трусы и направил свой напрягшийся член в отверстие:

– Милая…

Член вошел в череп девушки, выдавив часть мозга. Девушка замычала, засучила голыми ногами.

– Милая, милая, милая, – док задвигался, облокотившись на станок. Девушка мычала. Кровь и мозговое вещество стекали по спине. Ноги ее судорожно задергались, в промежности показалась кровь, она выпустила газы.

– Милая, милая, ми-и-ила-а-ая, – застонал док, прижимаясь лицом к станку.

– Мы ебем наверняка, – улыбнулся Коля, перебирая инструменты. Док громко застонал и замер. Девушка молча дергалась. Док приподнялся, член его с чмокающим звуком вышел из черепа. Он подошел к табуретке, на которой стояла кастрюля.

Коля подал ему обмылок и скупо полил воды из бутылки.

 

Ну и ради чего, собственно, всё это затевалось? Сложный квест, непонятные действия, убийства и ужасы? Если вам интересно, и вы хотите прочитать книгу - отложите мой текст в сторону. А для остальных - финал произведения:

 

Они оказались в просторном бетонном бункере. Посередине стояли четыре разделочных пресса ПРМ-118. В пол была вмонтирована никелированная воронка.

– Господи, помилуй… Господи, помилуй… – крестясь, Штаубе подполз к воронке, подтянул чемодан с жидкой матерью, стал стамеской срывать замок.

– А вы взорваться хотели! – нервно засмеялась Ольга и разрыдалась.

– Все, все. Господи, все… – Штаубе вытянул пробку, наклонил чемодан. Бурая жидкость потекла в раковину.

Ольга разделась, стянула с Сережи свитер. Мальчик закричал.

– Милый, потерпи немного… нет! Я не верю! Сереженька! Витя! А вдруг не сработает?! За что! За что же нам?! – рыдала Ольга.

– Все, все… – Штаубе бросил опустевший чемодан, стал раздеваться.

Ольга подняла Сережу, положила его на станину пресса. – Оль, уже? – спросил он.

– Да, милый, – она вложила его неподвижные, посиневшие ноги в крепежные углубления. – А руки – туда…

Сережа сунул руки в крепежные отверстия.

– Раньше времени тоже… не надо… – голый Штаубе подполз к Реброву, принялся развязывать шнурки на его ботинках.

– Штаубе, милый, я не могу! – засмеялась Ольга, размазывая кровь по лицу. – Мы пришли!

– Не надо раньше… помогите мне…

Вдвоем они раздели Реброва, уложили на станину.

– Там рычаг… – Штаубе полез на свой пресс.

– Я знаю, – Ольга повернула красный рычаг на прессе Реброва, потом на прессе Сережи.

Штаубе дотянулся до своего рычага, повернул:

– Быстро надо…

Ольга бросилась к своему прессу, легла, повернула рычаг.

Прессы заработали. Их головки стали опускаться, раскрываясь.

– Оль! – позвал Сережа.

– Молчи! Молчи! – радостно плакала Ольга.

– Вот… – Штаубе закрыл глаза, облизал потрескавшиеся губы.

Граненые стержни вошли в их головы, плечи, животы и ноги. Завращались резцы, опустились пневмобатареи, потек жидкий фреон, головки прессов накрыли станины. Через 28 минут спрессованные в кубики и замороженные сердца четырех провалились в роллер, где были маркированы по принципу игральных костей. Через 3 минуты роллер выбросил их на ледяное поле, залитое жидкой матерью. Сердца четырех остановились: 6, 2, 5, 5.

 

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 1
    1
    911

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.