bitov8080 prosto_chitatel 27.07.20 в 10:26

Обзор сериала "И повсюду тлеют пожары" 2020 года выпуска

#imhoch #сериалы

Расскажу сегодня про сериал "И повсюду тлеют пожары" 2020 года, снятый продюсерской компанией актрисы Риз Уизерспун, которая сыграла в этом фильме главную роль.

Роль Элены - правильной до зубовного скрежета, который она иногда кажется, издает на экране, богатой, благополучной, выверенной до мельчайших деталей - жительницы самого престижного района американского городка.

Художницу-неформалку играет актриса Кэрри Вашингтон с несколько странной мимикой и вечно недовольным выражением лица

Центральные образы фильма : огонь и старое  фото на стене художницы.

Героиню Риз, застегнутую на все пуговицы,  огонь пожирает изнутри, и она просто восхитительна на экране, отлично сыграла свою роль.

Вся жизнь ее проходит по плану, на холодильнике висит расписание, подчеркнутое разноцветными маркерами, которому должны следовать все домочадцы. Праздники непременно традиционно отмечаются за накрытым столом прекрасного дома.

А дом, что там за дом. Мечта домохозяйки - белые фарфоровые баночки на кухонных полках, уютные гардины, мягкий диван в гостиной, кресла и пуфики, большие дубовые двери, фартучки и прихватки, детские девочек отделаны цветочными тканями, повсюду прелестные подушки с рюшами, светлая мебель, бокалы, фужеры, чашки с рисунками и прочее мимими.

По расписанию героиня Риз встает, ходит на работу в заштатную газетку, следит за всем, что происходит не только в ее семье, но и в округе, ей есть дело до всего, во что она может сунуть свой нос. И всегда она, "действует из лучших побуждений", очень часто мешая людям жить и принося страдания.

 

Супружеский секс у Риз тоже по расписанию - это вторник и четверг, опоздавший на минуту снимается с дистанции.

В фильме полно моментов, когда из чисто выбеленных, безупречных шкафов начинают валиться скелеты. И это снова таки прекрасно. Ну то есть, кажется, ты полностью увидел и понял героиню, такая курица, правильная мамашка, но, вдруг, она оказывается каръеристкой, не хочет рожать ребенка, убегает из дома в ночь в другой город к своему бывшему, предварительно перебив в доме все тарелки и скинув на мужа орущих детей

 

Пугающий образ на фото Мии, которую играет Кэрри Вашингтон, это образ материнства. Не только потому, что у матери много рук. Потому что в нем есть сила и агрессия, ужас и красота. Песня, которая звучит в фильме, тоже об этом : я святая и грешница, убийца и сестра милосердия, возлюбленная и проститутка, прими меня такой, какая я есть.

Нам показывают, что неважно, какая ты мать, все бросающая ради детей или ничего не меняющая в своей жизни ради ребёнка, ты все равно будешь виновата. Твоей любви и заботы все равно будет недостаточно. 

 

Еще в фильме четко прописана тема  вины за то, что у тебя вроде бы все хорошо. 

Элена постоянно чувствует себя виноватой и оправдывается за то, что у нее есть. Она предлагает Мии жилье, потому что та спит в машине. Элене будто стыдно, что у нее есть дома, а у Мии нет.

Она изо всех сил борется за приёмную девочку подруги, потому что сама легко родила четверых, а подруга пережила несколько выкидышей. 

 

Она предлагает работу  Мии, очень сочувствуя той в трудной жизненной ситуации и желая помочь, одновременно понимая, что та может подумать,что белому человеку такую работу бы не предложили.  

Она так старается быть милой со всеми и никого не обидеть, что постоянно играет против себя и своей семьи, не может отстоять свои границы и границы своей семьи, в отличие от Мии, которая легко выставляет двух дочерей Элены из своего дома ( кстати, арендованного у Элены на зарплату от той же Элены) .

Здесь боязнь кого-то обидеть и задеть делает человека не просто уязвимым, а привлекательным для нападения. Те самые "униженные и оскорбленные" афроамериканцы и нелегальные мигранты разрушают жизни благополучных белых семей. 

Китаянка увозит свою дочь, несмотря на решение суда, а Мия увозит дочь Элены. Потому что для "униженных и оскорбленных" закон и свобода - пустые слова. Они ценят свои законы и свою свободу, а остальное - игрушки для богатеньких белых. 

Вот так белые и остаются с понятием справедливости и равенства, толерантности и власти закона. И с чувством вины за то, что у них есть то, чего нет у других: цвет кожи, дом, работа, деньги, образование... 

Элена как-то возмущается, почему тема для эссе в Йельский университет предполагает, что если у тебя хорошая семья и родители, ты не имеешь права учиться в этом университете, будто её дети должны испытывать вину за то, что им не пришлось скитаться, бороться за жизнь или свои права, стыдиться своего цвета кожи. 

Но это так. И она, и вся её семья испытывают этот стыд. И это её дочь испытывает стыд, что сделала аборт, а её парень-чернокожий  даже не знает об этом, бросает, не выдержав её "расизма" ...

Но все же, для меня фильм больше о материнстве

 

Здесь все о нем со всех возможных, наверное, сторон. Тут тебе и ранняя беременность, и тема гомосексуальности и тема усыновления и сравнение, что лучше, дать ребенку хорошую, отлаженную жизнь в комфорте, или разрешить набивать шишки, и если разрешить, то когда начать, и жажда тотального контроля, гипер-тревожность и потеря того самого контроля, когда внешняя картинка прилизана, а на деле, внутри гнилая сердцевина, внутри люди со своими страхами, бедами, проблемами, которые случаются со всеми во все времена.

Фильм не даёт однозначных ответов, не делит героев на положительных и отрицательных, у каждой героини своя боль, своя правда и своя война.

Сериал очень хороший, рекомендую к просмотру

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 2
    2
    111

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.