Пинтер (на конкурс)

ПИНТЕР

Его имя слишком известное, чтобы называть его. Его поступки слишком мерзкие, чтобы вспоминать о них. Он, безусловно, талантлив, что заставляет с большей силой негодовать о происшедшем.

Гастроли знаменитых столичных театров всегда вызывают повышенный интерес у местной публики. Билеты, стоимость которых, как минимум, в два раза выше московских, скупаются местной обеспеченной интеллигенцией с молниеносной быстротой. Предвкушение высокого качества актерской игры и режиссерского замысла делает ожидание трепетным и многообещающим.

Три года назад я оказался на таком представлении, которого ждал с нетерпением. Я до сих пор не могу отделаться от этого приторного послевкусия наглости, нахальства и стыда. Мне никогда не приходило в голову, что я могу попасть в ситуацию, когда буду публично оскорблен со сцены. Я даже не хочу комментировать нецензурную брань, в изобилии летевшую в зрительный зал и не имеющую никакого отношения к тексту. Границы уместности в современном языке, на котором говорит искусство, стали размытыми так же, как и поведение актеров на сцене.

В зале собралась вся элита города, которую заинтересовало знаменитое “имя” на афишах. Присутствовал даже бывший кандидат в президенты Российской Федерации, баллотирующийся на эту должность в 2000 году. Были и бизнесмены, и политики, из которых стоит не без иронии выделить Министра культуры. Примечательно, что он один из немногих, кто вместе со мной остался досматривать этот спектакль пошлого цинизма до самого конца.

Я до сих пор не могу понять, почему просидел 2 часа в театре, сгорая от стыда, и пребывая в шоковом состоянии. То ли это моя супруга уговорила меня остаться, то ли мое подсознание было охвачено редкой эмоцией, которая вцепилась мертвой хваткой и не отпускала меня.

Гарольд Пинтер - знаменитый английский драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе, которая была ему присуждена за пьесы, в которых он “приоткрывает пропасть, лежащую под суетой повседневности, и вторгается в застенки угнетения”. Именно одну из его эксцентричных и пронзительных пьес играли на сцене в тот вечер. Сложная по своему эстетическому восприятию драма закончилась грандиозным скандалом.

Под гром оваций актер вышел на сцену в нетрезвом виде. Играя главную роль, он произносил свой текст речитативом, слышным лишь ему самому. На пятой минуте действа ярмарка тщеславия, оккупирующая партер, взбунтовалась. Из зала послышались реплики: “громче”, “не слышно”. Актер с блестящими от гнева и алкоголя глазами на красном самодовольном лице оказался задетым за живое провинциальной публикой. Будучи не из робкого десятка и привыкший жить по принципу вседозволенности, он с явным удовольствием начал пререкаться с недовольной публикой.

Первым зал покинул бывший кандидат в Президенты с супругой. Ему последовала добрая половина щепетильно настроенных театралов. Массовый уход из зала не мог не вызвать саркастических комментариев главного героя.

- Это кому тут не слышно?

- Не слышно им, мать его…

- Да идите вы все, больно надо.

- Это кто тут такой умный?

- Я вообще в каком городе-то?

Пинтеровский текст вперемешку с самодеятельностью обычного алкаша походил на балаган. Покосившееся то ли от злости, то ли от алкоголя лицо актера было дерзким и нахальным. Его непрерывные реплики в адрес необразованной, по его мнению, публики стали частью представления. Апофеозом стал его иронический комментарий:

- Где Пинтер? И где Самара?

После такого представления зрители, которым довелось увидеть это действо, массово стали писать жалобы в Министерство культуры и в столичный театр. Я также не остался в стороне. Министр культуры, сидевший в зале, пытался добиться хотя бы извинений в адрес зрителей. Естественно, все усилия оказалось тщетными. Порешили на том, что яркая индивидуальность авторского текста, которая в некоторой степени продолжила стилистическую традицию “театра абсурда”,  была сложной для восприятия неподготовленной публикой. В общем, как теперь у нас говорится, “где Пинтер? и где Самара?”

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 7
    6
    59

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • plodov

    Первым зал покинул Городничий с супругой... )

  • bunsha

    Какая, откуда совесть у алкоголика? Человек с таким опытом пьянства, стопроцентно  и неоднократно просыпался обоссаным)))) Таким деградантам давно ничего  не стыдно, сами понятия стеснения, смущения ли исчезают если квасить годами. Люди пьют для веселья? Да ничего подобного! Люди употребялют водку внутрь  чтобы  извне появилась некая   непреодолимо-самодовлеющая причина  позволяющая с идитским смехом  насрать на  свою совесть, на все нормы приличия, дабы  совершенно  оскотиниться и сняв портки потрогать товарища за твердый уже член. После чего можно легко и на законном основании повеситься опять же обмочившись.  Это истиная и конечная  цель любого алкаша. Просто они этого не осознают и по счастью большинство из них  банально не доживают до осуществления свой подспудной мечты, своей  миссии в этом мире. Небеси не дают им опозориться  по полной и оппозорить свои семьи и детей, а так бы кааанешно!   Лучше нет влагалища, чем ачько товарища.  Спросите у Упыря, он эксперт в подобных вопросах. Ведь  известно  педерасты люди ссыкливые по натуре, не терпят боли кроме анальной, считают себя людьми гааааараздо более умными и просвещенными нежели обыватели, а посему  заботясь о своем здоровье просто  заранее вычеркивают алкогольную прелюдию в общении с себе подобными.  А так алкаши и пидарасы по сути своей  совершенно однохуйственны, обе  эти категории извращенцев   не имеют интимного стыда.

  • alexeygagach

    «Я также не остался в стороне и написал» сюдой... прошу срочно принять меры в отношении вышеназванных!

  • sevu

    Чем-то чеховским по стилистике повеяло. Но может статься, что автор не виртуоз печатного стёба, а вполне себе клинический еблан.Эта двойственность и загадочность весьма завораживает, больше, чем сам сюжет.
     

  • mayor

    Радуйся, что он на Чероки по залу не ездил.