Кота в мешке не утаишь

 

Bornless One

As darkness bright

Found not in tongues

Found not in light

The Behemoth. O Father, O Satan, O Sun

 

#новые_критики #новая_критика #кузьменков 

Я про Сан Саныча Кузьменкова писал 10 лет назад в "Урале". С тех пор Сан Саныч ничуть не изменился. Стабилен как скрепа и барометр. Тексты его -- все! -- наборные, как рукоятки у ножичков, которые немцы пленные меняли на хлеб.

Но не на Атаульфа Хлодвиговича Шекельгрубера похож А.А.К. (как помстилось питерским пишбарышням), а похож он на Шкловского и на кота. А критика Сан Саныча похожа на его пассивно-агрессивное урчание.

Возьмём предпоследний текст А.А. Кузьменкова, рецензию на "Бывшую Ленина" Шамиля Идиатуллина.

Атаку на "Бывшую Ленина" Кузьменков начинает с ленинской цитаты "Важнейшим из искусств для нас является..." -- Сан Саныч, дорогой, это пошло! Это как цитировать Ницше "то что нас не убивает". Надо своего внутреннего Шендеровича как-то сдерживать.

Я смеялся на Сан Санычем однажды, когда он делал Горалик. Это которая интервью с внуком переводчицы любимой книги нашего главнокомандующего. Смешно было, потому что нихера непонятно.

Милый, милый Сан Саныч, ведь у Вас же нет чувства юмора. Вы просто наковыриваете из автора неправильного изюма и бодяжите с усмешнителями. Только усмешнители у вас просроченые.

Словарь усмешнителей Александра Кузьменкова

отсюда до отбоя -- бородатый армейский фольклор, очень смешно первый раз

и примкнувший к ним -- Шепилов (тоже оч. смешно)

утром в газете, вечером в куплете -- описание нормальной работы медийщиков, но тоже оч. смешно, потому что у нас же все медийщики (т.е. журналюги) романы пишут

спринтерскими темпами -- это значит "быстро", но смешнее как-то

от мала до велика -- это значит "все", но тоже смешно

вусмерть -- это значит "очень", но тоже типа смешно

не верю, сказал бы Станиславский --- верить в наше время нельзя никому, сказал бы Мюллер

мёдом намазано -- оч. смешно, аллюзии с говном и мухами

без комментариев -- 1) нет слов 2) многие были бы рады, если б комментарии на самом деле вдруг пропали

знамо -- тоже такой усмешнитель, из срединного Шукшина

ан нет -- ibidem

В эфире программа "В гостях у сказки" -- здравствуй, дружок!.. -- Тут надо вспомнить интонацию советских телеведущих и будет очень смешно.

давай, до свидания! -- из Малахова 10-летней давности, а оттуда из мейханы. О...ь как смешно.

сага, кода -- просто смешные слова.

не Макиавелли, чай... -- "чай" это не тот, который заваривают, а от глагола "чаять", очень смешно на самом деле.

приравнял к штыку перо -- передайте т. Маяковскому, что штык-нож давно изобретён, так что перо к штыку приравнено

либо крест снимите, либо трусы наденьте -- никогда не видел тут дилеммы, проблемы, ничего. Но, говорят, это очень смешно.

Я вообще юмор терпеть не могу. Если б Сан Саныч не пытался острить, ей-Богу... Эх, да что там говорить! Александр Александрович, дорогой, Вы думали, что это юмор, а это уже давно штампы. Причём штампы малопонятные. Требующие академического комментария штампы. Послушайте доброго совета. Покуда вы не вычистите из своих статей этот словесный мусор, не видать вам, ну например, "Большой Книги". Которой вы более чем достойны. Дали же Степновой.

Но -- вдруг подумалось мне -- может быть это я что-то не понимаю, может быть это такой тонкий метамодерн, постирония и иже с ними? Может быть он инкрустирует этим мусором свою статью типо в метаметафору к "Мусорному Левиафану"?.. Шамиль Шаукатович про мусор и я про мусор, а?.. Но тогда почему все статьи любимого автора собраны из того же мусора? -- Узок круг людей, знающих источники шуток юмора Сан Саныча, -- страшно далеки они от народа. Уже классический луркморский юмор перестал быть не только смешным, но и понятным. Вам пора на повышение юмористической квалификации, к стендаперам каким-нибудь. Они сами шутить-то тоже не умеют, но в последнее время это до них стало доходить. И они развили киническую "откровенность" (παρρησια). Вообще в интернетах схема простая: кто быстрее и ритмичней говорит, тот умнее. А теперь лезем и сравниваем темп речи Кузьменкова и Идиатуллина. -- Всё понятно теперь?.. Сущность и корни конфликта, эстетическо-классовые разногласия?

Если и собирать статью из мемов прошлого тысячелетия, то, Сан Саныч, уважаемый, надо выдерживать единство кройки и шитья. Начали с Ленинской цитаты, продолжили Сталинской, бухаринской, Плехановым, Нечаевым на худой конец. Великим Мао, Марксом-Энгельсом, Пол Потом. А иначе мелкобуржуазный деклассированный винигрет получается.

И всё-таки Кузьменков виртуозно пакует клиента. "Из авторских идиолектов, сколько удалось заметить, уцелел единственный: «набуровила с горкой миску щей». Но и на старуху бывает поруха – в неприкосновенности осталось бесподобное дурновкусие, достойное какой-нибудь Соломатиной..."

"Неприкосновенность" идёт сразу за "порухой" (в просторечии penetration, но не от "порнуха", а ср. с польским ruchać "to fuck"), хотя казалось бы. Но это Сан Саныч у нас такой оксимиронистый пардоксов друг. Он делает обманное движение и пробивает панчлайн. "Идиолект Идиатуллина" -- две ракеты, две цели, учитесь товарищи. Походя касается важнейшей темы: или язык един, Розенталь пророк его, а Кузьменков -- военный эмир. Или язык сумма идиолектов отдельных людей, а словари и нормы -- химера. Саныч тут -- легендарный халиф Омар перед тем как спалить александрийскую библиотеку. Вижу внутренним оком. Сан Саныч как Котовский, с шашкой, на лихом коне. Если Идиатуллин что-то прибавляет к Чтению, он еретик, если нет -- то "лишнее удали". Книжка Идиатуллина -- куфрият, Идиатуллин -- бид'атрегер, кяфир, мунафик, куфр-сеттер и ширк-стартер.

Если язык первичен как целое, то Кузьменков на коне и забьёт любого автора Розенталем. Если язык -- Σ идиолектов, то Кузменков на щите, а Идиатуллин может писать как хочет. Вот он и назвал Идиатуллина идиотом. Ай-ай-ай, Сан Саныч. У вас с Идиатуллиным инфопузыри разные, а колпаки-то одинаковые. Обостряет Кузьменков, делая вид обнять и плакать, а на деле панчит крюком по печени. "Щи набуровленные с горкой халяльной соломатины" -- не просто так. Щ -- это долгое, смягчённое Ш, филологи знают. Отсюда, "щи" = Ш.Ш.И. Шамиль Шаукатович Идиатуллин, или по-нашему Северин Силыч Богданов.

А то, что "эта публика плюёт в свои собственные щи с горкой" -- ничего удивительного, плевал же тов. Сталин тов. Свердлову в суп в туруханской ссылке, и ничего. Если они пишут правой, а деньги берут левой, то самый строгий моралист не найдёт к чему придраться. "Так они обеими руками сейчас пишут, на компьютере," -- поправляет меня озабоченный современник. -- Так и денег физически не трогают давно, поди. А если, -- то уж нашли бы чем принять, ногами или другими частями тела.

"Но вместо этого Ш.И. выводит на сцену труппу полупарализованных бездействующих лиц, у которых худо-бедно работают лишь гениталии. Зато речевой аппарат гипертрофирован до неприличия, как у ведущих «Эха Москвы»."

"У которых работают только гениталии" -- это про пролетариат в классическом древнеримском смысле, который служит отечеству рожая детей. Вы ненавистник пролетариата, Сан Саныч? Стыдитесь! "Кадры решают всё". Panem et circenses требовал классический римский пролетариат, jebitas et mozgojebitas -- современный. Делаются люди, воспитываются на русском языке, заряжаются мешком неврозов и потом бегут во все стороны как тараканы, -- хорошие результаты показывают. Вот этот мешок нытья и есть товар и "драйвер" для населения. Потому что нытьё парадоксально делает людей, каких уже не делают на Западе. Неспособных к счастью, но делающих вещи. Например, как Юрий Быков.

Кузьменков даёт голос вот этой самой "полупарализованым и многоглаголающим генитальным массам". А своего голоса у Сан Саныча нет. Есть полухтоническое-полуинтеллигентское утробное урчание. Характерно, что апострофы -- прямые обращения -- Сан Саныча к своим героям ("Шамиль Шаукатович, вас тоже касается" или "Правда, Мария Борисовна?") как речи в сторону на театре. Серебряков в "Левиафане", стреляющий по портретам вождей. Будто он говорит не с живыми людьми, а с аватарками. И сам он аватарка. Личина. Что же под маской? А ничего. Даже -- меньше чем ничего. Антиматерия.

Кузьма -- это "космос", "мир". Следовательно, Кузьменков -- сын мира. В переводе на официальный язык Золотой Орды -- эмир-задэ, в просторечии -- мурза. То есть обратно мурзик. Почему, вы думаете, он так взъелся на Левиафана?.. Так ведь он -- аватар хаоса Бегемот, ему левиафанов на завтрак сервируют на блюдечке. Урчание его заглушает пару стратегических аэродромов. Это баснословный кот-баян, преследующий воображение Васи Ложкина. Кошатость его -- чтойность Всекота. Это сверхсобирательный, интегральный кот наших утроб. Гуляемое подсознание, хаос мехом наружу. Слава Богу, в 2014 году до Тагила не доехала, православные задержали в Екатеринбурге польскую блэк-дэт группу "Бегемот". А то там чёрная дыра просияла б. Это вам, девушки, не Атаульф Хлодвигович, это покруче будет.

А что действительно поразило меня до глубины души... То, что по статье А.А. Кузьменкова совершенно невозможно понять его отношение в североирландской проблеме. Отсидется захотелось в своей нижнетагильской псевдополиткорректности? Чей Ольстер? А?.. Не даёт ответа Сан Саныч...

P.S. И опечатку исправьте. Не "неграмотный", а "афроамерамотный". А то так недолго и до лесоповала.

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 8
    8
    158

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • bitov8080

    Очень любя и по-доброму Василий написал об Александре. В целом отрадно видеть, что по-настоящему злых критиков нет, ведь если бы в мой день рождения про меня написали злой пасквиль, лысине автора пришлось бы долго восстанавливать свои светоотражающие функции

  • alex_kuzmenkov

    А сказать ли, коллега Ширяев, отчего 10 лет назад вы почтили меня своим вниманием? Оттого что премия "Урала" в номинации "Критика" досталась мне, а не вам. А сказать ли, чем продиктована нынешняя инвектива? Тем, что ее оплатил тот же самый субъект, что неколько месяцев назад оплатил ваш наезд на Морозова. Не надо изображать благородное негодование там, где на поверку есть лишь голая корысть. И опять-таки повторю: не везет мне с умными оппонентами. Ты, бесенок, еще молоденек, со мною тягаться слабенек. Передайте заказчику, пусть в следуюший раз не присылает юродствующего инфантила: ну какой из вас, к лешему, киллер? - смех и грех. Всех благ, любезнейший.

  • sevu

    Такой тегст велми четать укурившись, под биты  Моргенштерна.

  • Pavel_Krotov
    Кто все эти люди, включая Моргенштерна?
  • mobilshark
    Обзоры Кузьменкова доставили. Натыцанное над камментами - нет. Отдельно повеселили рассуждения втрипизды унылого автора о юморе.