На алтаре искусства (на конкурс)

Дворник Игорь Седов развлекался так: натянет меж деревьев бело-красную ленту, огородит участок тротуара и смотрит, как люди чертыхаются и обходят пустой пятачок. Да ещё и покрикивает, если кто напрямик пройти пытается:
– Тут для кого навешали?! В обход! – и метлой в сторону нарушителя по асфальту – шарк!
Особенно забавно получалось, если вокруг ограждения лёд или грязь – пойди обойди. Мучения людей Игорь тайком снимал на телефон и особо удачное видео выкладывал в YouTube. Аудитория подписчиков росла – смешно же, как дамочка по-крабьи по хлябям ступает, а если в лужу шлёпнется, то и подавно.
Когда у канала набралась тысяча зрителей, Игорь отметил три нолика трёхзвёздочным коньяком. Потом заранее купил четырёхлетний «Казбек», но весной рост аудитории остановился – креатив сошёл на нет вместе со слякотью на улице, а подписчики жаловались на унылый контент и однообразие.
– Что же вам ещё надо, черти лохматые?! – вслух недоумевал Игорь и с тоской посматривал на юбилейную бутылку.
А когда расшифровал в комментарии аббревиатуру «кг/ам», то и вовсе расстроился.
Промаявшись без сна полночи и вскочив ещё затемно, Игорь огородил перспективный кусок бульвара на чужой территории, натаскал вёдрами воду и к рассвету устроил вокруг грязное месиво. Осталось дождаться ранних прохожих. Искусство требует жертв. Главное, чтобы первыми не явились таджики из соседнего двора, на чей участок он позарился, – от них метлой не отмашешься. Игорь критически осмотрел подготовленную сцену и задумался, с какой точки лучше снимать. Видимо, задумался глубоко, потому что тонкий голосок застал его врасплох:
– Чё за фигня, дядя?
Позади него стояла девица лет четырнадцати. Мелкая, конопатая и одетая как на праздник, но в белых кроссовках.
– Чего ты тут наплёл, паучило? – продолжила она. – Место для контура себе готовишь?
– Какого контура? – не понял Игорь.
– Которым тебя обведут, когда по башке получишь!
Девица угрожающе покачивала такой же мелкой, как она сама, сумочкой. Игоря угроза не впечатлила.
– Чего тебе надо, молекула оборзевшая? – снизошёл он с высоты своего роста. – Иди давай... Куда шла.
– Да как же я тут пройду, если ты вокруг болото развёл?!
Конфликтовать Игорю не хотелось. Сразу видно – клиент агрессивный, так просто в обход не пойдёт, будет орать и распугивать нормальных. Игорь огляделся – никого. Приподнял ленточку и велел:
– Давай быстро, пока никто не видит, – и со значением добавил: – А то сама знаешь...
Девица прошла под ленточкой – даже пригибаться не пришлось. А когда дошла до второй, рванула вперёд и оборвала её, как бегун финишную.
– Ах, ты! Зараза! – воскликнул Игорь.
С другой стороны бульвара тут же донеслось возмущённое:
– Ты что там, э? Совсем, а?
Из-за угла показался Сафар и ещё пара полузнакомых дворников. Шагали строем, с мётлами наперевес, в оранжевых куртках, как в бронежилетах, и мрачные лица ничего хорошего не сулили. Не поймут творческого порыва, решил Игорь, надо отступать. И чего так рано на работу выперлись? Поснимать не дали.
Игорь помчался вслед за девицей. А та услышала топот за спиной, оглянулась, ойкнула и наддала ещё быстрее. Девица оказалась шустрая, даром что мелкая, зато в кроссовках. Игорь благодаря длинным ногам не отставал, таджики бегали хуже. Всё бы ничего, но бульвар закончился, а за ним шло шоссе, на котором бригада дорожников с ночи укладывала асфальт, пока дороги пустые. Рабочий на катке только рот успел открыть, другие вразнобой заорали, но девица не успела затормозить, сделала пару шагов по горячему асфальту, оставив в нём дымящиеся дыры, и встала – подошвы кроссовок прилипли к дороге. А сзади подбегал Игорь.
– Ёб твою мать! – на всю сонную улицу ревели рабочие и угрожающе размахивали чёрными от битума лопатами.
– Стой, э! Биля! – подбадривал Сафар с товарищами – они хоть и отстали, но азарта не растеряли.
Игорь в старых армейских бёрцах взял полосу препятствий сходу – чего там, всего-то метров пять поперёк. По пути выдернул из асфальта взвизгнувшую девицу и с ней под мышкой нырнул во дворы. Рабочие догнать не пытались – судя по крикам, у них завязался бой с дворниками лопата на метлу. Игорь свернул к своему подвалу, сбежал по ступенькам, быстро захлопнул за собой дверь и выдохнул:
– Уф... Ушли.
– Дядя, ты охуел? – тихо отозвалась девица.
– Надо же, дерзкая какая, – одобрил Игорь и поставил её на ноги. – Посиди тут, пока не успокоилось. И матом не ругайся, а то не вырастешь.
А она послушно села на коробку, в которую он собирал цветмет, и разревелась.
– Ну вот, – растерялся Игорь. – Не боись, молекула, не обижу. Зовут-то тебя как? Меня – дядя Игорь.
– Ма-ша, – выдала она сквозь всхлипы и тут же продавила у коробки картонный верх.
Гостей Игорь не ждал, в подвале убирался давно. Свет проникал сквозь окно в приямке и падал на полки, заставленные всяким барахлом. В солнечном луче клубилась поднятая пыль, садилась на вещи, на стоящий у дальней стены проваленный диван, рабочий стол с верстаком и инструментами и на открытый ноутбук. Возле входа грудой лежал металлолом и брошенная жильцами техника, прочий хлам валялся вдоль стен. Всё достаточно чистое, чтобы не морщиться от запаха.
Маша всхлипнула последний раз и сказала:
– Красивая.
– Чего? – удивился Игорь.
Маша указала на полку. Сначала Игорь решил, что Маше приглянулся коньяк, но потом догадался, что она показывает на подсвечник – медную танцовщицу с двумя блюдами в руках, на которую как раз попал солнечный свет. Правда, статуэтка покрылась малахитовой патиной и кто-то погнул ей руки – хотел заставить бить в тарелки.
– Бли-и-ин, – Маша уже смотрела на испорченную обувь. – Папка за кроссы убьёт.
– Сейчас бензин принесу, ототрём.
Работали вместе, сидя на диване, Игорь тёр левый, а Маша правый. Подошвы у кроссовок покрылись чёрными точками, но Маша сказала, что это не страшно, главное – сверху не видно. А ещё спросила, что он такое делал на бульваре.
– Понимаешь, – ответил Игорь, – я видеоблогер.
Маша прыснула в кулачок, а он продолжил:
– Ролик я там снимал, как прохожие, словно дикие звери, обходят красные ленточки и прутся по газонам.
– И что за дураки на это смотреть будут?
– Моё шоу смотрят респектабельные люди! – обиделся Игорь. – У меня две тысячи подписчиков! Почти.
Признаваться, что цифра уже месяц не растёт, он не стал. А Маша фыркнула и сказала:
– Так это ни о чём. Вот, смотри, семь миллионов.
Она достала телефон, набрала что-то в поисковике и протянула телефон Игорю. В видеоролике крашеный парень с хохолком на макушке и явно самодельными тату на лице размахивал пачками банкнот, кривлялся и беззвучно открывал рот.
– Ща, погоди, – Маша прибавила громкость.
Игорь вздрогнул от гнусавого голоса. И вроде пели по-русски под ритмичные басы, но Игорь смог разобрать только слово "деньги". Он поспешно вернул телефон Маше и спросил:
– Как он это делает? Невозможно же так коверкать слова? Он инвалид?
– Сам ты инвалид! Это тренд! – возмутилась Маша.
– Какой ещё тренд?
– Модный! Он – талант! Ну а ты что покажешь, великий видеоблогер?
Игорь, всё ещё под впечатлением от увиденного, послушно включил ноутбук и поставил свой самый популярный (больше тридцати тысяч просмотров) ролик, где прилично одетая дамочка шлёпнулась на лёд.
– О! – воскликнула Маша. – Это же Ольга Сановна, наша училка по дойчу. Она зимой рассказывала, что упала и потом две недели хромала. М-да... Ну ты и видеоблогер.
– Все падают, – нахмурился Игорь.
– Но не все роняют. Ладно, с тобой всё понятно. Пойду. А то бабуля волноваться будет.
Игорь рассеянно попрощался с Машей и спохватился:
– Может, проводить?
– Не надо, мне тут идти-то... От второго к семнадцатому, бабуле укол поставить.
Когда Маша ушла, он сел за ноутбук и нашёл видео Машиного миллионника. И через минуту закрыл, не выдержав напора дешёвого эпатажа и нарочито убогого исполнения. Потом открыл другое, третье... Каждое новое Игорь закрывал быстрее предыдущего и всё больше недоумевал: как же на это чучело подписалось столько народа, а на его канале нет и двух тысяч? Ведь у него же лучше, человечнее, можно сказать! А внутренний голос противно подначивал, что не быть ему успешным без чего-то эдакого – талантом-то природа не наделила, да и староват уже для клоунады.
Вечером взял коньяк и пошёл мириться с Сафаром. Таджик обругал, но в меру. Посидели за рюмкой, Сафар угостил пловом и черешней.
– Это какой-то позор, – делился горем Игорь. – Интернет полон крашеных пидарасов. И чем больший бред несёт пидарас, чем отвратнее себя ведёт, тем он популярнее. Как мухи на него слетаются...
О коньяке Игорь не жалел. Даже легче на душе стало, что теперь не надо ради четырёх звёзд мучиться.

Прошло две недели. Игорь в цивильном костюме с утра ждал Машу на скамейке возле её дома. Когда Маша вышла, поднялся навстречу.
– Привет, – сказал он.
– А, крутой блогер. Ну привет. Как охота за видосиками? Высок ли падёж двуногих на мокрых лужайках?
– Да я завязал... Муторно что-то стало, люди в интернете такие вещи вытворяют, чтобы их смотрели, мне не угнаться. Я теперь другим занялся. Вот, гляди.
Игорь достал из прислонённого к скамейке рюкзака статуэтку танцовщицы. Теперь она блестела бёдрами и волной волос, а блюда в руках смотрели точно вверх. Изящная и воздушная, хоть и медная.
– Я её нашатырём отмыл, выпрямил на горелке и отполировал. И видео снял, как всё это делаю. За неделю сорок тысяч просмотров! – выдохнул Игорь и добавил: – На, это тебе.
Маша взяла статуэтку и уважительно протянула:
– Ну спасибо, дядя Игорь. Удивил.
– И ещё, – Игорь нагнулся за тяжёлым рюкзаком, чтобы скрыть смущение. – Где та учительница живёт? Хочу ей самовар тульский подарить, старинный. Сам отреставрировал, натёр как зеркало, новые ручки из бука выточил, морилкой покрыл. Заснял всё, тут же выложил. И представляешь, у меня уже пять тысяч подписчиков!

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 21
    13
    158

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • alesyar2

    не знаю может и странное

  • Tuttanettu

    хороший рассказ.
    люблю хэппиэндовое)

     

  • Nematros

    Надлома не хватило, кровькишкираспидарасило, вот этого вот всего. Слишком много доброты на квадратный метр текста, но доброты притянутой, как сопля, втягиваемая обратно в ноздрю. Стыда маловато. При этом в общем текст внятный, добротно исполненный. 

  • Nastroenie
    Nematros, 21.11.2020 20:01

    Надлома не хватило, кровькишкираспидарасило, вот этого вот всего. Слишком много доброты на квадратный метр текста, но доброты притянутой, как сопля, втягиваемая обратно в ноздрю. Стыда маловато. При этом в общем текст внятный, добротно исполненный. 

    Мне эта работа понравилась как раз тем, что в ней нет "кровькишкираспидарасило". При этом стыд, который тут описан, мне очень понятен, потому что расплодившиеся блоХеры и прочие хайпожоры уже не знают, какую мерзость придумать, чтобы внимание к себе привлечь. Шапокляки, блин, живущие под девизом "Хорошими делами прославиться нельзя!, и поэтому вываливающие на всеобщее обозрение то, что приличному человеку даже смотреть стыдно, не то что делать. В общем, на мой взгляд, это лучшее произведение из представленных в финале, автору спасибо и удачи!

  • mayor

    Прочел. Хорошо.