Сериал «Псих» (2020) - продукт семейного подряда

#сериал_псих #имхоч #богомолов #бондарчук #паулина_андреева #московская_богема

 

Невнятные душевные метания и слабо мотивированные поступки главного героя, да и всех персонажей. 

Отсутствие динамики сюжета, сведенного к калейдоскопу мелких проблем московской богемы, страдающей от нехватки кокаина.    

Авторская находка - Верник в роли латентного гея и прочие последствия церебрального поноса Паулины на лысину Фёдора Б. вызвали из глубин памяти бессмертное стихотворение Орлуши про грустное ебало. 

(частное мнение одного околокиношного критика)

 

Итак, режиссер - Федор Бондарчук, сценарий написала его жена - актриса Паулина Андреева. В главной роли - тот самый, извиняюсь, Константин Богомолов, муж Собчак. В остальных ролях: Елена Лядова, Роза Хайруллина, Владимир Симонов, Евгения Громова, Марина Александрова, Игорь Верник, Аня Чиповская, Олег Меньшиков. Полный букет.

 

 

Эта история про Олега - дорогого столичного психотерапевта. Шикарный офис, две помощницы, хороший автомобиль - что еще нужно врачу для успешной практики? Но не тут-то было. 

 

Первая серия начинается с того, что главный герой пытается переспать с женщиной. Он это хочет сделать не потому что ему приспичило, не ради секса, а для того, чтобы эта женщина выносила ему ребенка. Как суррогатная мама, только договоренности вот такие странные. Секс ему не удается - Олегу не хочется, ему противно. Сцена в номере неловка и абсурдна. Таким вот образом нас подводят к тому, что у главного героя - большие такие психологические проблемы, и тараканы в его голове куда крупнее тараканов его пациентов.

 

У Олега очень низкая способность к эмпатии. Он и раньше к ней был почти не способен, но год назад у него бесследно пропала жена, и с тех пор все стало значительно хуже. Олег переехал жить к маме, бросив свою квартиру, стал употреблять всякое разное, запивать это разное алкоголем, но при всем том - для окружающих, которые его знают не очень хорошо - он не изменился. Все такой же странный доктор со странной полуулыбкой. О глубине его падения знают лишь его мать Кира, секретарша, и подруга Вера (Елена Лядова). 

 

 

Близкие люди, окружающие Олега - тоже не самые простые в плохом смысле этого слова. Мать Кира (Роза Хайруллина - бабушка из сериала «Ольга») преподает сексологию и чувствует к сыну что-то среднее между жалостью, отвращением, состраданием и брезгливостью. Но, как мне показалось, больше всего ей не нравится то, что сын ей мешает. Мешает жить. Поэтому она пойдет по головам ради своего душевного комфорта и равновесия.

 

В результате мама дарит Олегу секс-манекен (очень качественный, между прочим), и выставляет сына за дверь вместе с подарком и вещами. С этим манекеном происходит много интересного - Олег в своих наркотических видениях постоянно путает его с женой. 

 

Подруга Вера раньше была пациенткой Олега. Но потом терапия закончилась, они подружились (если это так можно назвать), и Вера познакомила Олега с его будущей женой Мариной. 

Елена Лядова здесь - просто в своем репертуаре. Она играет сорокалетнюю побитую жизнью женщину, которая, влюбившись в нищего скульптора, ушла от мужа-олигарха. Скульптор очень сильно моложе ее, и она «от большой любви» вынуждена мириться с бытом в зачуханной квартире с ржавыми кранами, с полным безденежьем, а последнее время - еще и с ревностью. Художник приволок домой молодую натурщицу, да так, под шумок, и оставил ее жить у себя, справедливо рассудив, что две бабы лучше чем одна.

 

 

Ну и пациенты Олега. Как заметил выше уважаемый критик, Игорь Верник блестяще сыграл латентного гея. А вот персонажа Ани Чиповской, я, если честно, не понял. Как-то для меня это было неубедительно.

 

Ну, давайте теперь о главном. О Константине Богомолове. То самое двоякое чувство. 

С одной стороны, он меня сильно раздражает. Меня в нем раздражает решительно все  - дебильная прическа, вечно полуприкрытые воловьи глаза, щуплое тельце, московская хипстерская инфантильность (электросамокат с красным шлемом - отдельная статья), манера разговаривать, манера двигаться.

А с другой стороны - если абстрагироваться от того, хороший сценарий или плохой, ему каким-то образом удалось точно попасть в своего героя. Богомолов в этом сериале действительно органичен и на своем месте. Как бы ни горько это было осознавать.

 

 

Паулина Андреева в роли сценариста. Очень, очень неоднозначно. Сценарий мне скорее не понравился. Психические проблемы психотерапевта на фоне проблем его окружения - если уж снимать такую достаточно избитую тему, то снимать хорошо. Но пока получается скучновато, и слишком местечково - напоминаю, вышло только три эпизода сериала. Потенциально интересная линия сюжета - пропавшая жена. И она начинает хоть как-то развиваться только в третьей серии. Посмотрим, что будет дальше.

 

 

Мое резюме: если этот сериал не превратится в некий психологический триллер с пропавшей женой в центре сюжета, то будет скучновато. Ну невозможно из серии в серию смотреть, как Богомолов разъезжает на электросамокате, слушает «Прекрасное далеко», курит травку и разрушает себя психически и физически. Пока не взлетело. Ждем следующих серий.   

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 10
    8
    151

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • alexeygagach
    Надо посмотреть, мало ли... Хотя, это Бондарчук. А Бондарчук, это золотая антилопа российского кино, только вместо золота из-под копыт режиссёра летит иного рода субстанция.
  • sgb

    Так как немного знаком по жизни с творческой группой этого киновысера, могу с большой степенью уверенности предположить, - "написано и снято на основе реальных, но мало кого интересующих событий". Такое-этакое арт-кинишко для своих. Кому надо, тот поймёт. Поп-Критики уже оплачены.

  • mayor

    Текст прекрасен. Смотреть не буду.

  • pokrovchan

    По-моему заграничные лекала не всегда подходит для пошива русских фильмов. Россияне не всегда слчувствуют фрикам и психам.

  • capp

    тут ты прав, писси. 

    ох как не всегда...