Думаю, как всё закончить\I'm Thinking of Ending Things
Думаю, как всё закончитьI'm Thinking of Ending Things
#Charles_ Kaufman #netflix #не_для_всех
«Наверное, когда ты пишешь поэму, ты стремишься к этому.
Описать через свою историю то, что близко всем»
Традиционно начинаем с создателей фильма. Итак, Чарли Кауфман в представлении не нуждается. «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума» и другие его фильмы известны и почитаемы.
Про себя этого товарища я называю Кайфман, но трепета перед его творениями не испытываю. Потому что любой, даже самый гениальный режиссер и сценарист - может снять никчемную под(д)елку, которая блистая гранями в лучах прежней славы будет слепить толпу. Относится ли это броское утверждение к «Думаю, как всё закончить»? Спорный вопрос.
Снятый по одноименной книге Иэна Рида фильм вызывает споры у критиков, абсолютно разную реакцию у зрителей, и зевоту у некоторых.
«Люси подумывает расстаться со своим бойфрендом Джейком, но вместо этого едет с ним в гости к его родителям на отдалённую ферму. В дороге молодые люди беседуют на самые разные темы, а когда прибывают на место, Люси замечает, что в доме родителей Джека происходит что-то странное. Да и сами потенциальные родственники ведут себя очень подозрительно.»
Трейлер фильма обманчив и заманивает в свои сети любителей триллеров и психологических драм. Но что получает зритель на самом деле? Ну, для начала тут представлены отличные актёры.
Уже знакомый по «Фарго» и «El Camino: Во все тяжкие» Джесси Племонс в роли Джейка, молодого человека. Его почти тезка, Джесси Бакли играет Люси, девушку Джейка. Джесси Балки зрители уже видели во многих других сериалах – но её недавняя роль Людмилы Игнатенко в «Чернобыле» была отдельно хороша, на мой взгляд. И именно её участие в «Думаю, как всё закончить» и послужило причиной, почему я решила посмотреть это двухчасовое безумие от Кауфмана.
Роли родителей Джейка исполняют Тони Коллет («Шестое чувство», «Достать ножи») и Дэвид Тьюлис («Фарго», «Обнаженная»). Прекрасный актёрский дуэт в скудных декорациях и широком поле сценарного безумия развернулся на полную.
Уже в начале фильма понимаешь, что придется гуглить. Я вот не читала – да и большая части зрителей, полагаю, тоже – поэта Уильяма Вордсворта и не знакома с мюзиклом «Оклахома». Вы можете наслаждаться своей эрудированностью, если она у вас в наличии, смакуя бесконечные цитаты и отсылки. Можете погуглить и разобрать, к чему тут этот конкретный стих. Лично я выбрала забить, тем более в фильме будут поклоны в сторону и более общеизвестных названий или имен.
Фильм совсем не о знакомстве девушки с родителями, странном доме, особенной родне. Что тут будет – очень много диалогов, много абсурда и безумия. Чего в фильме не будет – логики повествования, если вы не знакомы с первоисточником.
Джейк действительно повезёт Люси знакомиться с родителями в глухомань. Люси прекрасна и идеальна – правда, профессия и биография поменяется за время фильма несколько раз. Родители очень странные, как и многое происходящее в доме. Но фильм совсем о другом – а без спойлеров тут уже не обойтись. Фильм на самом деле о грусти и безвозвратности прошедшего.
Визуальный ряд на уровне, музыка хороша, отличные актёры. В остальном же - можно прикрывать всё тем, что фильм для особой публики, вдумчивой и требовательной к наполнению смыслами, любящей узнаваемые по большей части для узкого круга цитаты.
Многие отмечают, что фильм нужно пересматривать несколько раз для понимания. Я же думаю, что за избыточностью метафор в фильме не прячется и ничего, кроме обычной человеческой тоски и одиночества, горечи и страха. И для передачи этих эмоций широким массам не обязательно было всё так усложнять.
Не болейте!
-
-
Смотрел с перемоткой. Фильмы со множественными ответами сейчас стали не редки.