Палево (на конкурс)

#новогодний_alterlit #Петербург #конкурс_alterlit

Восьмой отчёт... Эта статистика бесит меня так, что хвост покалывает электрическими разрядами. А ещё телевизор горланит. И этот телевизор не телевизор вовсе, а специальный ретранслятор от «конторы». Пока люди смотрят передачи всякие, мы работаем. Эти галактические сеансы позволяют управлять вселенной без привлечения божественных сил, кои себя печально зарекомендовали. Но я не особо всё это понимаю. Моё дело — вести наблюдение и отправлять данные. Главное - не спалиться.

Под Новый год самая жара. Полный отчёт с поквартальной выборкой, дери его за лапу.

 

Я не люблю эти их приготовления - и хаос на кухне. Ещё они каждый раз спорят, что на ёлку водрузить: красную звезду или золотой шпиль. Обычно ставили шпиль, но сегодня победила звезда. Ай, не нравится мне эта красная штука. На «глушилку» похожа. И всё потому, что из Ельца дед Игнат приезжает. А там ещё и внучка, и правнук его. Да если бы только они.

Ожидались родственники с Сахалина - дядя Петя и жена его Броня. Этот дядя Петя уголёк добывал в шахте и лосося браконьерил. А супруга его из интеллигентных баба, кровей польских. Вот на встречу с одним из её родственников Стахом и летел дядя Петя с далёкого острова. То был давний спор. А дед Игнат был арбитром. Это я из разговоров хозяйских понял.

Когда-то в иную эпоху сошлись витязи за стаканом ещё в Ленинграде. Молоды были; и выпить не дураки. Стах на Родине wodka глушил, а дядя Петя говорил: «Сколько надо выпить — столько и выпью». Это и привело их к хмельным турнирам. Много лет они сходились в схватке и счёт был пока в пользу дяди Пети. Но все знают, каковы эти поляки. И сегодня в праздничный Питер прибудет Стах с женой Ирэной.

Да вон они, уже завалились с парадного входа, такие свежие и розовые. Две семьи «od morza do morza» пересеклись где-то на Синопской меж двух мостов, которыми я ночами любовался. Встретились они - и словно не было лихих десятилетий.

Я запрыгнул на шкаф и глаза прикрыл, чтоб не видеть эту дружбу народов и пальцы в горчичном соусе. Пусть готовят себе пищу люди, пока дед Игнат не явится с потомками.

А о нём я узнал по громким крикам из зала.

- Мы из такси вышли, а он прямо на лёд и... Р-раз о бордюр лбом! — вещал детский голос.

- Как же ты деда так? Головой, — вздыхало общество.

- Моя башка на БАМе шпалы колола, а тут... Тьфу! — отмахивался дед Игнат с сиреневой шишкой на лысой голове.

- Ещё он ругался, — продолжал правнучек.

- А как, как дедушка ругался? - спрашивали родственники.

- Й-оп твою мать!

И снова забегали люди по квартире, накрывая стол и таская телевизор. Это важно. Мне место надо подобрать, чтоб не раскрыли эти весельчаки мою тайную миссию. Время же неслось к полуночи.

 

Уже дядя Петя и Стах зарядили бутылку «елецкой». Остальные родственники фиксировали результаты и вели лёгкие беседы. Женщины о тряпках и Инстаграмме. А сын хозяина Коля крутил деду песни через наушники.

Глядя на красную звезду на ёлке, старик не понимал, что такое важное звучало в его ушах. Он мотал головой и хмурил брови.

- Это питерский рок, деда. Догоняешь! — вещал Коля, глядя в мутные глаза старого поколения.

- Вот раньше девки! Как затянут! - рявкнул дед Игнат.

В тот же миг, женщины за столом, словно по команде, запели: «Огней так много золотых...». Даже бойцы водочного спорта обняли друг друга за седые головы и слезу пустили.

- Jak dobrze panie spiewaja, — всхлипнул Стах.

- Да, бабы умеют душу рвать, — вздохнул дядя Петя.

Но внезапно вся эта милота прервалась. В телевизоре всплыл глава государства для расы зрителей и монитор отправки данных для меня.

Пока дядя в строгом костюме призывал народ держаться, я гонял таблицы баз данных по защищённому протоколу. Там было всё и обо всех, уж поверьте.

 

Внезапно я почувствовал весьма неприятный приступ тревоги. Вынырнув в реальность, я обнаружил, что дед Игнат крепко держал меня за загривок. И смотрел он не по-человечьи, а как проверяющий из «конторы». Но он явно не оттуда. Я же получал инфу на всех гостей. И ещё звезда эта, на ёлке, искрилась подлыми импульсами.

- Ваш котяра ещё та шкура. Контра полосатая, ты кому сейчас семафорил в телевизоре? - зарычал дед, поднимая меня в пространстве.

Родственники смотрели на него дикими глазами, а сынок Коля снимал происходящее на телефон.

- Дед, ты чего это Муську? — спросил хозяин квартиры.

- Ваш Муська шпион и вражина!. Вишь как растопырился, чует... — продолжал нагнетать дед.

Меня всей компанией извлекли из рук бдительного старца и выкинули в коридор. Там я услышал: «Это он о бордюр ткнулся. Сотрясение, поди...» Хозяин не выдержал и твёрдо сказал: «Поребрик» Затем в телевизоре заиграла музыка, а за столом зазвенели вилки и рюмки.

- Наливай, поляче, — подал голос дядя Петя.

- Dobrze, — ответил Стах.

Жаль, что я не узнаю, кто кого перепьёт. Да я вообще ничего не узнаю. Из «конторы» пришло: «Уходить по маршруту 181».

Знаю, меня «обнулят» и в обратном порядке запустят в другую семью и, возможно, даже не на этой планете. Ну, уходят же коты якобы умирать, улетают попугайчики в окна, хомяки с балконов...

Я вскочил на подоконник, прыгнул на форточку и далее на карниз. Проходя по стылому выступу, я смотрел в милые окна, за которыми провёл эти восемь лет. Я видел, как взрослеют люди и сам рос с ними рядом. Я знал все их ошибки и радости, удачи и трагедии. И мог бы ещё узнать, ещё пожить. Эх.

Они там, за стеклом, уже отплясывали на паркете, а дядя Петя и Стах сидели красные на табуретах, без опоры на стол. Да, видимо сегодня будет эпичная битва. А мне ещё по гололёду до бывшей ТЭЦ брести на встречу с курьером, пока люди в потолки пробками стрелять будут...

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 18
    12
    98

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.