Выстрел за мной
По чёрному белому снегу
Карета спешит на Мойку.
Дела теперь – не до смеха,
Совсем не до чашки мокко.
Простуженный звон у храма,
И солнце уже за кадром.
Вошла пуля в десять граммов
Свинца от кавалергарда.
Мадонна в истерике бьётся,
Но боль словно бы терпима.
На самое дно колодца
Бадья пролетает мимо.
Здесь дети, врачи и слуги,
А боль всё сильней и выше.
Грохочет она и губит,
И жесть отрывает с крыши.
Как птица, она с колокольни
Летит в прибалтийские выси.
Не кончено! Я не покойник.
Есть силы ещё на выстрел.
В его офицерский торс
Я пулю всажу, как в дуб.
Je me sens assez de force
Pour tirer … mon coup.
Детей Натали подводит:
«Вот, благослови их, Саша…»
Целует и шепчет вроде,
Наташке ладошкой машет….
Я честь никому не отдал,
Ни в чём не искал корысти.
Есть бог и моя свобода,
И право моё на выстрел.
-
Victorius, 24.01.2021 17:21
Майор, забыл что ли? Пушкин называл жену "моя косоглазая мадонна".
Прости, Вась. На ваших с Пушкиным посиделках не присутствовал, по малолетству. -
Насколько я помню из писем того времени, Пушкину давали опиум и он находился в полузабытьи.
-
Прекрасное сочетание неижегородского с французским;
В его офицерский торс
Я пулю всажу, как в дуб.
Je me sens assez de force
Pour tirer … mon coup. -
ответ на комментарий пользователя Реснянский Василий Реснянский : #3471722
кстати да)
-
Я всегда радуюсь таким стихам, они показывают нам что именно осталось *за кадром*. В данном случае это солнце. Каким образом оно оказалось за кадром не суть важно, скорее всего оператор просто передвинул камеру чтобы не ловить блики или как это там называется у кинематографистов. Тут два подсмысла. Возможно автор имелл ввиду не только солнце как светило уходящее за горизонт, т.е. типа ужо смеркалось, но и сумерки самого Пушкина в виде солнца нашей поэзии которое как известно закатилось именно от пули этого самого понимаешь ли пресловутого кавалерического гарда. То есть сущность Пушкина поэтическим образом переместилась за кадр жизни ввиду попадания в него десяти граммов свинца. Очень, очень художественный образ, возможно для многих так и оставшийся за кадром обыденного восприятия.