Дорогие товарищи (2020) - Кончаловский замахнулся на Оскара
#дорогие_товарищи #андрон_кончаловский #юля_высоцкая #имхоч #альтерлит
Андрон Кончаловский снял фильм о событиях 1962 года в Новочеркасске. Это история о том, как партия в том году приняла решение существенно повысить цены на мясо и масло. За три месяца до повышения цен работникам Новочеркасского электровозостроительного завода снизили расценки за их труд на 10% и одновременно на треть увеличили норму выработки. Рабочие молчать не стали. Стихийный митинг вылился в забастовку, переговоры с руководством города никакого результата не дали, и рабочие вышли на улицы. Начались беспорядки, которые были подавлены армией и КГБ. Позвольте небольшую цитату из Википедии:
Выступление было подавлено силами милиции, армии и КГБ СССР, а вся информация о новочеркасских событиях, в том числе о количестве погибших и раненых, была засекречена. По официальным данным, частично рассекреченным только в конце 1980-х годов, при штурме городского отдела милиции было убито 5 человек, при разгоне демонстрации 17, ещё 70 человек получили тяжёлые огнестрельные ранения. Позже вечером 2 июня было убито ещё 2 человека.
На суде, состоявшемся в Новочеркасске 13–20 августа 1962 года, семерым из «зачинщиков» забастовки были вынесены смертные приговоры, и они были расстреляны, 103 человека получили сроки от 2 до 15 лет лишения свободы.
Главная героиня - работница парткома Людмила (Юлия Высоцкая). Она боготворит Сталина, часто говорит заезженными партийными штампами и предлагает расстрелять бастующих рабочих. Но вот расстрел толпы происходит наяву, а где-то в толпе, среди рабочих - дочка Людмилы. И ее никак не найти - домой не приходит, у подруг не появлялась, в морге и больнице ее тоже нет. Людмила ураганом мечется по городу, пытаясь отыскать дочь - и мы видим, как броня партработника с нее понемногу спадает и на свет появляется простая несчастная женщина. Не понимаю почему, но Кончаловский не дал завершиться этому перерождению, и до конца фильма так и не понятно - по какую же сторону баррикад в результате оказалась Людмила.
Технически фильм снят отлично - черно-белое кино (хоть и цифровое), картинка 4:3 только добавляют атмосферности. Но что-то тут не так. Попробуем разобраться.
Итак, Андрон выписал свою героиню Людмилу четко, ясно и со вкусом. На мой взгляд, немного странновато, когда мать, которая едет искать могилу своей дочери, распевает донельзя патриотический «Весенний марш» из кинофильма «Весна», но спишем это на состояние аффекта. С Людмилой в фильме все понятно - вот она твердый партработник, получающий партпаек, вот она строгая мать, которая почему-то не способна объяснить юной дочери, что с рабочими выходить на митинг банально опасно, на улицах - солдаты, и у них в руках оружие. Вот она внезапно в запертом туалете бросается к распахнутому окну и молится Богу о том, чтобы ее дочь осталась жива. А вот она пытается вырыть из могилы голыми руками труп девочки, похожий по описанию на ее дочь. Что не отнимешь у Юлии Высоцкой - свою работу она делает максимально честно и старательно (еще бы, при таком-то муже).
Основная масса партработников представлена какими-то казенными идиотами, не способными самостоятельно принять ни единого решения. Например, начальник Людмилы, по совместительству ее любовник, сразу после секса наизусть цитирует ей решения ЦК, и она его внимательно слушает. Это очень «жизненно», и, уверен, жюри Оскара это понравится - им же понравился «реализм» сериала «Чернобыль».
Что касается исторической достоверности - возможно, Кончаловский изучал какие-то специальные архивные документы. И именно поэтому в фильме в толпу стреляли не военные. Армия стреляла только в воздух, а прицельный огонь вели с крыш и чердаков (!!!) снайперы 9-го управления КГБ (!!!). В этом месте хочется сказать - успокойтесь, уважаемый Андрей Сергеевич, в жюри Оскара вам и без таких ужасных подробностей обязательно поверят. Но нам ли не знать, что лишний раз очернить КГБ в оскароносном фильме - никогда не помешает.
Очевидно, что картину снимал большой мастер - Кончаловский не может технически плохо снять фильм. И отлично выписана главная линия - судьба героини фильма и ее семьи. А ко всему остальному антуражу - у меня лично есть большие вопросы.
А ВОТ СЕЙЧАС САМОЕ ГЛАВНОЕ. Самая большая претензия к фильму - он мало трогает. Оставляет равнодушным. Не заставляет сжимать кулаки и, не отрываясь от экрана, сопереживать героине. Нет боли и страдания. То есть, на экране они вроде бы местами и есть - но их нет. Все такое, как бы сказать - киношное. Не страшное. Очень плоское. И расстрел, и пропажа дочери. Фильму не веришь. А это, на мой взгляд, провал.
Я почему-то по динамике картинки и скорости перемещения главного героя все время невольно сравнивал «Дорогие товарищи» с фильмом «В субботу». Кстати - если не смотрели, посмотрите обязательно, вот где настоящий драйв и берет за душу, вот в этом фильме - боль и страдание, вот там - веришь полностью. О фильме «В субботу» я рассказывать не буду, сейчас не о нем речь, погуглите.
И поэтому - вот моя вам рекомендация. «Дорогие товарищи» смотреть не нужно. Пустая трата времени.
-
Ну тут все просто. Голливуд реализуется во Вселенной Марвела - параллельной ральности со своими правилами, героями и законами.
У нас в современной России возникла Вселенная Совка, там и реальность менее детализирована, и герои пожиже и законы поплоше. Но по факту это альтернативная реальность, итоговое полотно смотрится отлично, но уж очень лубочно и глянцево одновременно, несмотря на волосатые лобки и прочие стоячие соски под блузками. Описуемый фильм - один из лучших примеров описания этой альтернативной реальности, худшие примеры - разнообразные сериалы о войне со своими супергероями - Злым Политруком, Коварным Особистом и прочими, прочими, прочими...
-
фильм не смотрел.
насколько я представляю, это был бунт на "зоне", где группа урок, гопников и алкашей захватила в заложники группу маргиналов, по менталитету ничем не отличающихся от первой группы, только чуть более ссыкливых.
по сути, они всегда находились в заложниках, а тут предоставилась возможность чутка приподнять свой статус.
могло ли руководство предприятия выполнить их требования? нет. при той системе производства это было абсолютно невозможно.
могло ли быть меньше жертв? да. если бы обл. руководство, руководство мвд не менжевались, а действовали быстро и решительно.
-
фильм опоздал лет на 30. это в перестроечные времена подобные темы (говорю за себя) были интересны, но не сейчас, после 90х, чечни и донбаса
в общем, ни эту хрень, ни новодельную зою смотреть не буду даже с торрентов
-
Я один в квартире русский,
но мне было очень грустно
что евреем не родился я
https://www.youtube.com/watch?v=FtsVcFpSYQs&feature=emb_logo
-
Я за объективность и демократию, Чисто сравнить данные залез в ВИКИпедию про Бунт в ДЕТРОЙТЕ 60х-годов глянуть там всё скромно, сдержано описано но про убитых с разных сторон есть информация. Нет только фото призедента США который бы возлагал цветы к месту трагедии! "
6 и 27 июля[править | править код]
. На 12 убитых бунтовщиков приходился 1 убитый военный. Войскам было приказано не открывать огонь без приказа своего командира. Танки и пулемёты использовались для сохранения мира и порядка в городе. Кадры видеосъёмок и фотографии были показаны всему миру, кадры на которых видно, что город заполонён огнём и повсюду танки и военные.
И занглянул про трагедию в Новочеркасске и опупел!! " Там всё подробно расписано, да ещё фотко Путина на нём он возлогает цветы к памятнику.! Та всё написано в мельчайших подробностях, вплоть до рассекреченной информации!
Я уж молчу про отношение к неграм в южных штатах США в 50-60 годах там всё по английски сдержано и чопорно. сухо.