Женщина, которая убежала / Domangchin yeoja, фильм режиссера Хон Сан-Су, 2020г.
Вот так я ее увидела, эту афишу в интернете. Все вокруг словно не попадает в фокус, и только немного как будто испуганная или неуверенная, хрупкая фигурка с зонтиком застыла в мгновении.
Женщина, которая убежала...
Куда и от кого? Все ли у нее благополучно, и что вообще там случилось? - и название и оформление безусловно интригуют.
В этом месте стоит сказать, что до недавнего времени мой культурный багаж никак не мог влючить в себя знакомство с корейскими режиссерами и корейскими же фильмами. Наверное, в этом даже стыдно признаваться, но совсем не было интереса к людям и культуре стран юго-восточной Азии.
Поэтому имя режиссера и актрисы не сказало ровным счетом ничего, я просто включила и начала смотреть фильм.
Молодая женщина впервые остается одна без мужа за все пять лет их совместной жизни. Муж уезжает в командировку на пару дней, а жена решает навестить своих подруг.
Первая подруга пережила непростой развод и теперь живет с сожительницей, похожей на мальчика, в сьемной квартире. Подкармливает бездомных котов и ходит подышать в сад, принадлежащий соседям.
Весь фильм выполнен в неуловимо пастельных серо-бежевых тонах. Кофточки, пальто, брюки серой шерсти.
Столики и стулья приятного глазу белого пластика. Кухни и комнаты наполнены воздухом. В окне подруги робкая зелень и желтизна сада и холмов.
И в этом пространстве - легкая, незначительная, словно невесомая, болтовня женщин. О еде, о животных, о вегетарианстве, об одежде, о квартире, о разводе.
Эдакий щебет, в который, кажется, невозможно вплести тяжелые, трагические ноты. И эта легкость бесед, неторопливость каждого кадра позволяют расслабиться и просто сидеть и медитировать под текучий фильм.
В соседский сад ходит покурить девушка, дочь соседа. Её мать собрала вещи и уехала насовсем. Наша героиня наблюдает, как подруга утешает чужую дочь.
Героиня сама похожа на чью-то молодую дочь - короткая растрепанная стрижка, миловидное личико, изящная фигурка.
Актриса, как я узнала, на протяжении нескольких лет является музой для режиссера, при этом жена режиссера так и не дала ему развод (может уже и дала, но официально о том не известно)
Корейская общественность как бы осуждает подобный альянс, но режиссер плюет на общественность и снимает уже не первый по счету фильм с музой в главной роли.
И всякий раз фильмы так же тягучи, спокойны и медитативны.
В определенном настроении, такие неторопливые беседы на экране - это как раз то, что помогает замедлиться самому зрителю, и, никуда не торопясь, улавливать тонкие грани сюжета.
Угадывать, что именно стоит за совместным обедом подруг, за их смехом и шутками.
Вторая подруга тоже в разводе, у нее свое дело, новая квартира, которую женщина купила самостоятельно и молодой любовник - поэт, который прибегает на площадку дома и просит внимания и любви.
Каждой своей подруге героиня рассказывает одно и то же - все пять лет совместной жизни они с мужем неразлучны. Муж считает, что именно так и должны жить любящие друг друга люди - не расставаться ни на секунду.
- Ого! Какие вы молодцы, я бы так не смогла! Он тебя на самом деле любит! Завидую.., - так реагируют собеседницы, услышав подобные откровения.
Героиня неуверенно соглашается, что ей нравится подобное положение дел. Но в ответ на вопрос, любит ли она мужа, отвечает, что - ну да, испытываю к нему нежность, это, как мне кажется,и есть настоящая любовь.
Примечательно, что мужские персонажи фильма присутствуют либо только в беседах женщин, либо в виде обращенных к зрителю быстро исчезающих спин.
Вот, к первой подруге приходит сосед с жалобами на бездомных кошек, и быстро уходит.
Существует ли в принципе, муж, который уехал в командировку -не ясно, мы его не увидим.
Любовник -поэт, стремительно поистерив какое-то время, убегает.
Из последнего эпизода встречи со своим бывшим убегает сама героиня.
В итоге оказываясь в совершенно пустом кинозале, с кадрами бескрайнего моря на экране
Существуют ли сами подруги, или это отражение возможных судеб, в которые не попала героиня, выйдя замуж и прожив неразлучно с мужем пять лет?
Здесь можно делать разные предположения и воспринимать фильм можно тоже по-разному.
Мне он очень понравился. Тем более, я смотрела без русской озвучки, только с титрами, и то, как говорят корейцы - вот это их вежливое, всякий раз протяжное: Дяяяаа? Спасибооо. Конечнооо. Не может быыыть.
Это прям отдельно подкупило.
Женский фильм для женщин? Кому рекомендовать камерную низкобюджетку с главным призом за режиссуру Берлинале 2020 года?
Смотрите сами, решайте сами, друзья.
-
Жалко, в сети еще нет. Посмотрим. Спасибо. Уже несколько фильмов посмотрела по рекомендации АЛ.
-
-
-
-
ответ на комментарий пользователя Дмитрий Соколовский : #3473483
У Г.Г. " Товарищ Ким отправляется в полёт " несколько толстоваты бёдра, на мой вкус. А так, вообще выбрать из тысяча: "Я видел дьявола", "VIP", "Мать", "Таксист", "Новый мир" , "Олдбой", "Жёлтое море" и прочая, какую-то экзестенциальную шнягу- эт нуно постараться.