Книжная ярмарка non/fiction№22, Москва, Гостиный двор
На прошлой неделе в Гостином дворе в Москве прошла очередная ярмарка нон-фикшн литературы, non/fiction№22
Издательства представили книжные новинки всевозможных жанров, писатели, литераторы, критики, филологи, культурологи, ученые и журналисты собрали круглые столы, где презентовали книги и обсуждали очень разное. Иногда одновременно жутко интересное, но в противоположных концах огромного пространства.
Надо сказать, организовано все было достаточно хорошо, за исключением пресловутой социальной дистанции, которую на подобных мероприятиях в принципе, кажется, невозможно соблюсти.
Да и мало кто об этом уже вспоминает, что отчасти радует, потому что люди продолжают думать о книгах, приходят слушать выступления авторов и критиков, интересоваться текущей, так сказать, повесткой и тратить свои денежки на печатную продукцию. Как и на предыдущей летней книжной ярмарке, покупки выносились мешками, по крайней мере, видела много людей с пакетами и сумками, набитыми книгами. Кто-то что-то да купил.
Особенно хочу выделить работу издательств и стендов с книгами, адресованными младшей аудитории, детям и подросткам. Все очень яркое, красиво оформленное, интересное, и посетителей с детьми (даже с колясками и грудничками в переносках) было очень много.
Теперь о том, что там можно было купить. На сайте ярмарки есть специальный раздел, в котором отображены все рекомендованные новинки.
Кому интересно, вот здесь:
https://moscowbookfair.ru/knizhnyie-novinki/
Эта информация дублировалась на главном стенде ярмарки, где сделали выкладку всех книг из этой подборки с указаниями, где конкретно их можно приобрести.
Честно сказать, я лично не так давно все-таки перешла на чтение книг в электронном формате, просто это быстрее, удобнее и дешевле.
Долго сопротивлялась всяким гаджетам и электронным библиотекам, потому что бумажная книга для меня особенное удовольствие, отчасти даже несколько маньячное. Вот этот запах, шелест страниц, иногда они даже местами склеенны, их никто еще не перелистывал, и какое-то таинство есть в том, когда приносишь книгу домой, выбираешь время, садишься и открываешь с некоторым трепетом и ожиданием - что-то там внутри заключено, какие огромные неведомые миры, откровения, истории и загадки. Такое чтение это отдельный ритуал, который невозможно производить на бегу, а вот читать в электронном виде можно почти везде, в дороге, в очереди, в магазине, в гамаке, на совещании..
Поэтому я не кинулась по стендам искать рекомендуемые новинки, а просто пошла вдоль рядов. Пока шла, прониклась некоторой меланхолической грустью. Подозреваю, это от массы всюду расставленных полезных книг, созданных не как художественная проза, а именно для пользы души и тела, составления расписания жизни, в упорядочивании которой я абсолютный и несомненный аутсайдер. Как бы первый с конца, о чем как раз выставка нон-фика ненавязчиво напоминает своим поджарым и очень бодрым автором, за которым ломились просто гигантские очереди, сметая на своем пути в пресс-центр все живое.
Поджарый автор, к стыду моему, впервые мной увиденный, некто Антон Петряков, написал книгу о том, как "Начать думать в понедельник и не бросить во вторник" .
Вот так люди хотят знать, КАК, а ведь многим бесполезно читать такое, для начала надо освоить том "Как думать. Пособие для начинающих", потом "Как начать думать и не забросить это дело на полпути", а уж потом раскладывать по дням недели.
Пойдемте дальше. Учебник поэзии. Такой объем, наверное, для того, чтоб занять поэтов полезной и нужной учебой надолго.
Но не все авторы, как я поняла, случайно открыв книгу Екатерины Грайнман, заморачиваются учебниками. Ведь иногда, судя по прошедшему недавно конкурсу поэзии в интсаграме, стихи просто сами рвутся из души, из самых потайных её углоков, и по счастливому стечению издательских обстоятельств, тут же превращаются в свежайшие книжки.
Прочитав пару строк из творений Екатерины, можно попытаться угадать ту рыбу, которая заявлена в названии. Скорее всего, это прекрасная и талантливая гуппи.
Дальше мое внимание привлекло очень удачное название, отражающее, конечно же, всю подоплеку тревоги современных женщин. Только это нас и беспокоит, автор бьет не в бровь, а в глаз.
И еще вот это, безусловно.
Как реагировать на часто встречающиеся, но недостаточно обсуждаемые типы личностей (с) - слать всех в туда, откуда мало кто возвращается, а именно, дальше по рядам чудесных книжек.
Вот, сразу же видим полезную рекомендацию подумать, прежде, чем посылать куда-либо.
Но уж если послали, не отчаиваться и не корить себя, а схватиться за вот этот спасательный круг
Тут же рядом мужская проза, не дающая пройти мимо. Как бы ответ на все предыдущие заявленные обложки:
Само собой, без иронии, на ярмарке было представлено и очень много на самом деле нужной, интересной и полезной литературы. Вот несколько примеров:
Да, по теме средневековья были представлены несколько книг, и на презентацию с отличными спикерами собралось вот где-то столько человек. Весь амфитеатр:
За науку отвечал в частности, Илья Колмановский, российский ученый, кандидат биологических наук, научный журналист. Он рассказывал о книге научных открытий 2020 года.
Детского было, повторюсь, ну очень много, и все очень хорошее, так, что глаза разбегались.
Для уцелевших в битвах при ковиде, наверное, такая книга:
Вот это жалею, что не купила:
Еще вот такое
Но я купила совсем другое, в меланхолических книжных грустях внезапно увидев в развалах кусок названия "Среднерусские плачи".
Словно зомби потянулась к тонкой брошюрке, открыла, даже не посмотрев, кто автор.
Это были стихи.
Я стала читать.
СКАЗАНЬЕ
Не хвали свое счастье, простушка
у тебя и так пестрое платье:
польстятся лукавые люди,
позарятся коварные тати,
прокрадется мышка-норушка,
украдет счастье, прогрызет платье.
Будешь, бедная на ветру плакать,
собирать рассыпавшиеся бусы
рыться среди пыли,
мух отгонять да чесать укусы:
-Зачем вы украли мое счастье?
Зачем погубили?
Кто теперь меня поднимет-отмоет
Кто утрет слезы, утешит гостинцем
- Я, я утру твои слезы, - лишь ветер воет.-
Я воздам обидчикам, проходимцам!
Ибо я крепко гневаюсь, негодую!
Переверну их лодки на море,
костры задую
и тела их крепко буду крутить-сжимать я,
пока не вернут тебе счастья, не отдадут платья!
И такие идут чередой напасти:
у бедолаги
в море унесло снасти,
в городе разметало флаги,
на сараях обрушило кровлю,
и летит с рукавом оторванная клетчатая рубашка,
а на земле написано кровью
молодого барашка.
Но никто не может разобрать эти буковки, эти знаки.
Воют на них отощавшие взъерошенные собаки,
старики пожимают плечами, сама девица -
виновница торжества -жмется, дрожит, боится.
И до старости рассказывает, что был такой, молодецкий,
рыцарский, княжеский, скифский ли, половецкий,
который за нее заступился, силу явил воловью,
всех победил, простился и расписался кровью.
(с)
И я пошла на кассу.
Вторая приобретенная книжка со сложной природой порыва нужна для вдохновения.
Вот такая славная, многолюдная, пестрая и веселая прошла ярмарка. О паре прослушанных презентаций и лекций доложу отдельно в следующем выпуске, всегда ваш ПЧ.
-
Прочитав первую часть обзора, понял, что не так уж были и не правы немцы, устраивая книжные аутодафе.
К счастью, вторая часть оказалась более оптимистичной.
Спасибо за обзор!
-
-
ответ на комментарий пользователя Дмитрий Соколовский : #3481268
Разнообразие всех форм правит бал, так сказать
-
Отчот прекрасный, Антон Петряков довольно известный автор у определенной аудитории, один из немногих толковых по питанию.
-