Юлий Таталин

Недавно видел сон, вроде бы непримечательный и скучный, но я не поленился его записать, и теперь он имеет полное право считаться необыкновенным, поскольку обыкновенные сны мы обычно не записываем.
Снилось мне, что живу в средневековом французском городе. Да-да, именно во французском, хотя вокруг и звучала исключительно русская речь.
Снившаяся реальность была явно не нашей. Во-первых, я ощущал себя пребывающим на чужбине (мучила ностальгия по родине). Во-вторых, повсюду были слышны мелодии Мишеля Леграна, в том числе и тема из «Шербурских зонтиков». Наконец, интуиция заявила прямым текстом:
— Городище находится в Провансе. Тридцать верст к северу от Марселя. Тьмутаракань у черта на куличках. А на дворе сейчас тыща... допустим, тыща восьмой или девятый год, точнее не скажу, не приставай.
Обычно моя интуиция ведет себя иначе (помалкивает), но тогда я поверил ей на слово и уже до конца сна нисколько не сомневался в том, что блуждаю именно по французской, а не, допустим, германской территории...
Итак. Погожим апрельским деньком в потоке толпы направляюсь к городским воротам. Люди веселые и громкие: пьют вино из кувшинчиков, закусывают сушеными лягушками. Спрашиваю о причинах столь приподнятого всеобщего настроения. Оказывается, вот-вот начнется казнь, которая в здешних местах носит характер народного гуляния.
Толпа выбирается из города, пересекает мост над рвом с нечистотами и выходит в поле. Там стоят десять стандартных катапульт и одна нестандартная (почему-то сразу обращаю внимание на нестандартность десятой катапульты, хотя что я могу знать о греко-римских инженерных стандартах, ведь я гуманитарий, впрочем, после третьего кувшинчика я уже ничему не удивляюсь, а странность катапульты объясняю очевидным фактом: она в два раза больше прочих катапульт).
У метательных машин кучкуются приговоренные к запуску. Катапульты подбрасывают тела таким образом, чтобы при взлете это был еще человек, а после падения — уже непременно труп. После приземления с пятидесятиметровой высоты смерть наступает неизбежно.
За какие грехи горожане собираются отправить на небеса одиннадцать душ, мне толком не объясняют, потому что вина уже выпито изрядно, языки у всех заплетаются, и лишь краем уха слышу, как по толпе разносятся смешки: «В тартарары забросить поганых татар! В тартарары!»
Каким образом сочетается средневековый Прованс с татарами, и почему их надо забрасывать в тартарары, не понимаю, ведь, насколько мне известно, туда обычно проваливаются, однако повторюсь: в этом сне я ничему не удивляюсь, да и четвертый кувшинчик вина на исходе.
Казнь, действительно, проходит в атмосфере скорее радостной, нежели траурной. Безусловно, это персональная заслуга добродушного палача.
Заметив, например, что очередная жертва куксится или ропщет на судьбу, палач подходит к катапульте, травит анекдоты про поганых англичан, в общем, всячески старается отвлечь от неизбежного, и только после того, как на лице приговоренного мелькает подобие улыбки (пусть даже и вымученной), нажимает на рычаг, пряча сердобольные слезы, чтобы те, кого он еще не катапультировал, не впали в уныние, которое в подобных ситуациях весьма заразительно.
«Умилать надо весело и легко!» — вновь и вновь повторяет палач, утешая очередного запущенца. Букву «эр» он не выговаривает, но это нисколько не вредит обаятельному имиджу.
Отмечу, что казнимые взлетают в небо легко, как птички, повизгивая при этом как поросята, и предсмертные вопли их, соответственно, звучат на чистейшем французском: «Уи-и-и! Уи-и-и!»
Десятка отстрелялась быстро. Остается последний. В отличие от предшественников, этот двухметровый рыжеволосый мужик ни капельки не похож на лицо татаро-монгольской национальности. Скорее всего, это варяг.
Стражники ведут варяга к катапульте особого двойного размера. Толпа горожан, галдевшая с начала праздника, умолкает, и вдруг явственно ощущается, что вот-вот произойдет нечто экстраординарное. Запахло катарсисом.
Палач спрашивает у привязанного к катапульте здоровяка:
— Готовы, месье?
— Да пошел ты.
— Вы испытаете новейшую катапульту для истлебления клупнокалибельных татал. Пожалуйста, не хамите. Ладуйтесь оказанной чести.
— Иди к чёрту! — гордый варяг не сдается, — и запомни, лягушатник: тамбовский волк тебе татарин. У меня папа русский, а мама — римский центурион. Спроси в Одессе, там Юрия каждая собака знает!
— Юлия?
— Ю-ри-й! Юрий я!
— Вас, достопочтенный Юлий, заделжали в компании татал, когда в постный день вы дебошилили в китайском лестолане и хулили хлистианского бога. Значит, вы — безусловный таталин, и не надо сполить. Да и глаза у вас косенькие.
— С перепою я, дебил ты напомаженный! Выпил давеча солидно, вот рожа и опухла! В вашей сраной Францляндии всех с отекшими рожами татарами кличут?
— Апеллиловать поздно, — вздыхает добрый палач и кладет десницу на рычаг. — Какие будут ваши последние слова? Советую помолиться.
— Не тяни резину... Поехали! — восклицает приговоренный.
Катапульта срабатывает мощнее предыдущих, я бы сказал размашистее: Юрий расшибается оземь, упав не с пятидесяти метров, а со ста или даже со ста двадцати.
Толпа ликует, радуясь новому провансальскому рекорду, грохочет пустыми кувшинчиками. А я просыпаюсь, напевая что-то вроде:
«Я календарь переверну и снова в небо улечу...»
Такие дела.
-
17137149
-
-
-
Норм. Только местами слишком много катапульт на один квадратный метр. Насчитала 4 в одном предложении.
Что касается новой катапульты, не поняла резона. Зачем изобретать такую, если любое тело разлетиться в лепешку упади оно с 50 метров на приличной скорости. Дураки, кароч. Шило на мыло. Лучше б усовершенствлвали иначе - чтоб голова (жестко зафиксированная) оставалась на конструкции, а тело улетало в тартарары.
1 -
Странно было бы, если бы нам нравилось все одинаковое. Тебе в самый раз, мне многовато. Тебе - максово, мне - ольево)
2 -
-
Тоже не помню, как приём называется, а в музыке это педальная нота.
-
-
Скверный анекдотец. Впечатление что писала текст женщина брошеная брачным аферистом на автовокзале Сызрани без копейки денег и документов.
-