Рецензия на Пингвин 2024
В старом добром Готэме все по-прежнему, за исключением натурализма, накинувшего ловчий силок на некогда загадочный мир всемирно-известного комикса. Террорист-Загадочник топит окраины города. Глава клана Фальконе получает «масленок» в лоб. Его сынишка-наркоман и дочка-шизофреничка не слишком пригодны для принятия власти могущественного синдиката. Бэтмен, очевидно, гонит. Артура Флека и Харли Квинн где-то черти носит. И гангстер Пингвин начинает посматривать на Готэм-сити как на свою вотчину маленьким и хищным, как у сойки, глазком. «А почему б и нет?..», — задается вопросом бандит и облизывается. И правда почему?.. Он бравый парень, даром что калека. Он знает улицы и ночные подворотни города как свои пять пальцев. Он никогда не прочь пустить оружие в дело, особенно когда к нему выказывают недостаточно уважения или пытаются обокрасть. Ловкий, смышленый и... сентиментальный (как, кстати, и многие реальные американские и русские гангстеры), — он как никто другой лучше подходит, чтобы делать великие дела. А еще Пингвин в исполнении бесподобного Колина Фаррелла, которого родная мать в гриме не узнает, чертовски обаятельный малый, с которым при случае недурственно было бы рюмочку другую пропустить. Тодд Филлипс сделал Джокера трагичным шизофреником, Хелен Шейвер сделала Пингвина обаятельным подонком. Впрочем, слово «подонок» мало выражает сущность этого человека, и все благодаря завораживающей игре Колина Фаррелла, как и Хоакин Феникс в «Джокере», он в каждой сцене демонстрирует высший пилотаж. Игрой Фаррелла проникаешься, и нетипичному злодею симпатизируешь. Да и злодей ли он на фоне прочих, у каждого из которых мордочка в пушку? Тигры, волки, медведи в человеческих обличьях. Вечнодождливый Готэм вовсе негостеприимный дом для девочек в рюшах и плюшевых мишках в руках. Но гангстер Пингвин вовсе не девочка.
На данный момент в хорошем качестве вышло не так уж много серий. Но уже точно можно сказать, что сериал годный. Что он точно не соответствует распространённому явлению процедула. — Это когда каждая серия, по сути, представляет собой отдельный, не связанный одним концептом, фильм. И что его главная фабула: противоборство двух могущественных синдикатов, где клан Фальконе будет стремиться вышибить дух из ненавистного ему клана Марони. Как жанр, следовательно, фильм определяется как «гангстерским фильм» с небольшим нуаровским начесом, который всегда был типичен для вселенной Готэма.
Знаете, что мне еще нравится в этом фильме, что в нем практически незаметно присутствия говна. В этом мире практически не осталось ничего от присутствия маргиналов. Рынок, так сказать, не побрезговал даже ими. И я часто чувствую себя белой вороной, птеродактилем среди людей. Я чувствую потребителей, так же хорошо, как хорошо чувствую запах говна. Разница между потребителем и человеком на самом деле очень проста: в то время как человек инвестирует себя в мир, потребитель инвестирует мир в себя. В итоге мира становится все меньше, а говна все больше. Можно даже сейчас теоретически предположить, кто именно будет расчищать эти авгиевы конюшни в самое ближайшее время... но попытаемся сохранить интригу и не уподобиться раньше времени злым глазам кого-нибудь ветхозаветного пророка. Так вот всех этих харь, обвешенных айфонами, гаджетами, зуммерами, пирсингом, фаллосами, татуировками, костюмами розовых дикобразов, — в этом кино нет. Нормальная семья: проститутки, сутенёры, шизофреники, нарики, убийцы, читеры. Со всем этим, еще необезображенным окончательно контингентом, можно работать. И Пингвин вместе с Софией Фальконе знают как действовать правильно и по обстоятельствам с этой публикой. Им многому еще нужно научиться. Но они быстро учатся. И как не отметить, если мной был отмечен гениальный Колин Фаррелл, саму Кристин Милиоти. Обычно ведь как бывает: великий актер (допустим, ДиКаприо) играет на фоне красивой, но совершенно профнепригодной статистки, чьи основные достоинства заключены в сальных железах ее грудей. Но не такая Милиоти. Она конгениальна Фарреллу. Есть во внешности этой итальянки, в самих темных маслинах ее глаз что-то от «темной овцы». А, следовательно, и от обаяния «темной овцы». Все за глаза называют Софию Палачом, знают о нестабильной психики, знают, что убила много народа — но почем-то этой садистке все равно симпатизируешь. И в данном случае речь точно не идет о ее оперившейся куночке... ой, простите мой бескостный язык и в первом и в последующем случае: Кристин Милиоти — красавицей ведь точно не назовешь. Ее власть — в харизме. К несчастью, на фоне этих двух прекрасных актеров, остальные кажутся ребятами, выпиленными из железного дерева. Особенно разочаровал проныра-мальчуган, мальчик на побегушках Пингвина. С ним в фильме масса сцен — но ни в одной из них его физиономия нисколечко не меняется; он, очевидно, малость инфантилен. А вот небезызвестный Клэнси Браун — был на высоте. Но кадров с главой синдиката Марони — крайне мало.
Конечно придется сравнивать. Это было бы непростительным неуважением к зрителям не сравнить одного Пингвина в роли великолепного Де Вито и другого Пингвина в роли Фаррелла. Помнится, как все повадились сравнивать Джокеров — Николсона, Хита Леджера, Лето и Феникса. Кто лучше? Так требует клише и дурной вкус, а клише и дурной вкус по сути синонимичны. Без второго не было бы и первого. И кидалт требует клише, как пегас, требует амброзию, вернее, попкорн, без которого кидалта и не представишь. Нужны соответствующие манки. И сравнение — кто все же круче? — одна из таких заманух. На самом деле ответ будет таким же онелепенным как и сам вопрос. Потому что по сути все это разные персонажи. Пингвин выдающего фильма Тима Бертона, был скорее животным, чем человеком. Он жил в канализации. Ездил на пластмассовой утке. И ел сырую рыбу. Как образ черного, даже жуткого юмора он был великолепен. И запомнится навсегда и всем. Пингвин Фаррелла — просто гангстер. В нем нет ничего сверхординарного. Он даже не шизофреник. А реалист. Реалист, который хочет власти. Слегка обезображенное лицо — один из атрибутов внешности. Другой — раскачивающаяся как у одноименных птиц из стороны в сторону походка. Объяснение, наверняка банально: либо капот под машиной подорвали, либо по юности еще обработали как следуют ножки арматурой. Это Пингвин — прозаичен. Но мне кажется, есть запрос у современных зрителей именно на прозаичность. Меньше всего в этом сериале я рассчитываю увидеть в его грошовом костюме, к примеру, Бэтмэна. Кого угодно только не его, или, не приведи господи, Супермена.
Далее делать ставки — не буду. Слишком мало серий. Но каркас фильма уже заметен. И в достаточной степени привлекателен для киноманской публики.
Так что ждем всех серий окончательно, дабы не побрезговав личным временем и пространством, забившись в крысиный угол, заняться крышесносным бинджвотчингом.
Спасибо.
-
не мог не обратить внимание на само начало рецензии: "В старом добром Готэме..."(с)
ага... "...в центральной его части..."
и еще напрягали неизвестные, редкоупотребляемые слова, америконизьмы или какие еще, но мне они только мешают воспринимать текст
а по сути - норм, сериал приличный
пока... посмотрим чо далее будет
1 -
Еще больше жаргрнизмов у профессионанальных критиков. "Ребуты", "ки-арты" Я плохо понимаю в графофомании. Но я выделил для себя две цели . Писать по существу. Выделить главновное. Формальность любая должна быть искключена. И, по возиожности, рецензия должна быть короткой. В отличие от стихов, проза с интерфейса просто нечитабельна.
1 -
Отличный обзор! Сериал и так смотреть собирался, а уж теперь тем более))) Но хочу все же дождаться всех серий.
1 -
-
Все рецензии ваши очень хороши! Но эта заставила задуматься - а не посмотреть ли "Пингвина", чтобы им заполировать "Дэдпул и Рассомаха".
-
Спасибо, но многие считают, что мои рецензии даже не рецензии. Была лютая поклонница. Знаете, что опосля заявила: "А ведь этот человек меня больше асего радражал.
Внимание обращали все. Но явный или скрытый негатив привалировал.
1 -
Вас интересно читать. Прокаченный интеллект и нетривиальная точка зрения. Свой стиль. Полный набор.
-
В дикой природе случается так, что здоровые и сильные птенцы выпихивают слабого, недоразвитого из гнезда. В дикой природе у физически неполноценных нет шансов. Однако если ты человечий, с человечьим, с ранних лету же изощрённым разумом, детёныш, даже будучи колченогим доходягой, сможешь в удобных для тебя обстоятельствах расправиться с братьями, не прилагая физических усилий. Так чья природа более дикая? Зверей или людей? Есть повод задуматься, не так ли?
Фильм просто отличный. И саундтрек к нему, кстати, тоже. Из ending credits нпрмр вот: https://youtu.be/t90_d_f-xLA?si=qIiklfXHFy47wKtl
-
И вот так ещё: https://youtu.be/jDpNhgIq0pg?si=GhqAHLk3e7J74FYv (для Господина Хорикавы Ясукити прям:))
1 -