peredvan Peredvan 19.10.24 в 19:17

Год Дракона

Новый Год — удивительный и интересный праздник. Практически всегда он тесно связан со словом «чудо». Правда, во взрослой жизни это самое слово «чудо» зачастую ассоциируется далеко не с волшебством и Дедом Морозом, ха-ха. Вот, помню, лет двадцать пять назад было у нас на Новый Год чудо. Вовчик, у которого мы собрались отмечать, наотмечался до состояния... Ой, что-то не в ту сторону меня понесло, простите. Речь, конечно же, пойдёт не об этом.
Так вот, Новый Год. Что самое главное в этом празднике? Нет, вовсе не Дед Мороз, ёлка и подарки. Самое главное — это как и с кем его встречать. Раньше ведь оно как было? Либо сразу одна семья шла в гости к другой, либо через часок-другой шли в гости к соседям, либо встречались все на районной ёлке. Ну или компанией молодёжной собирались, когда молодёжью были. Но у меня последние двенадцать лет Новый Год — это нечто совсем-совсем особенное. Как там у Пушкина? «Вот уж диво — так уж диво!» А всё потому, что отмечаю я этот праздник в очень необычной компании.
Две тысячи одиннадцатый был для меня годом непростым: проблемы и неприятности били со всех сторон. Новый две тысячи двенадцатый я собирался встречать скромно, в недавно снятой однушке. И в одиночестве. На разносолы ни средств, ни времени, ни настроения не было, и лишь для сохранения хоть какого-то ощущения праздника я прикупил небольшую настольную ёлочку и пакетик бенгальских свечей. Шампанское решил не брать, а в качестве основного напитка сделал «быстронастойку»: купил в магазине дешёвой водки, пропустил её через марлево-угольный фильтр и бросил на дно мелконарванную кожуру от мандаринов (одна мелкая мандаринка на бутылку), гвоздику (ту, которая пряность, а не цветок, конечно же — одна на бутылку) и ванилин (щепотка, что называется, на кончике ножа). Ну а в качестве основного блюда... Впрочем, не будем пока забегать вперёд.
В общем, уже близится полночь. На свой скромный праздничный стол я поставил ёлочку, бутылку настойки, газировку, салат и тарелки с бутербродами и закусками. И приготовился позвонить брату в Канск и проводить старый год. За окном не на шутку разыгралась метель. От её порывов даже входная дверь нет-нет да колыхалась. Я налил себе стопочку, пробурчал под нос что-то типа тоста, взял в руку бутерброд и выпил. Эх, хорошо пошла! Вот бы и всё остальное в наступающем году шло так же хорошо! Вдруг за балконной дверью послышался какой-то шорох. «Что за ерунда?» — подумал я. Но метель, бушевавшая за окном, не располагала к тому, чтобы открыть дверь и посмотреть, что же там такое. Да и чёрт с ним! Сейчас ещё рюмочку — и пора звонить брательнику. Странный шорох не утихал. Казалось, будто какое-то животное скребётся и просится внутрь. Какое, нафиг, животное может быть на пятом этаже? Соседский кот? Ничего, подождёт. Или вообще уйдёт, откуда пришёл. Я налил ещё одну. Ну-с, старый год уходи, новый год приходи! Я выпил и доел бутерброд. Странные скребущиеся звуки не прекращались, но становились как будто слабее. Я всё же решился посмотреть, что же такое там на балконе.
Едва я открыл дверь, как внутрь вползло какое-то непонятное существо. Оно было всё в снегу, и было невозможно понять, кто же это. Я дал непонятному созданию вползти внутрь и закрыл балкон. В комнату успело намести снега, ну да это не беда. Я взял в ванной большое полотенце, которое как раз собирался стирать, и постелил рядом с животиной, чтобы ей было куда улечься. Существо заползло на полотенце и задрожало. Я включил большой свет (до этого мне вполне хватало ночника), чтобы посмотреть, что же это за гость такой явился ко мне под самый Новый Год.
И я посмотрел. Потом закрыл глаза, потряс головой и снова посмотрел. Нет, мне не показалось. Существо было крайне необычным. Оно представляло из себя размером со среднюю собаку ящерицу. Что уже было весьма необычно. Но самым необычным было то, что помимо четырёх лап у этой ящерицы были ещё и крылья. Примерно как у летучей мыши. От такого зрелища остатки моего разума захотели стартануть куда-то за пределы нашей реальности. Но я взял себя в руки. Я подошёл поближе к животному, присел на корточки и осторожно протянул в его сторону руку. В ответ ящерка протянула свою голову, как делают кошки, когда хотят, чтобы их почесали за ухом. Я осторожно погладил холодную кожу. Потом встал, наклонился и взял загадочную рептилию на руки.
— Ох! Кто ж ты такой и что с тобой делать-то? — сказал я вслух.
— От-т-тогрьть и нак-к-кормьть — сказала ящерица.
И вот тут я оторопел окончательно!
— Так ты ещё и разговариваешь?
— А т-ты д-д-думл! — ответило животное. — Г-где тут погретс?
Я опустил его на пол, сходил на кухню за табуреткой, поставил её к батарее и застелил полотенцем.
— Сам залезешь, или тебя положить?
— П-п-плжи.
Я поднял его (хотя, может, её — было пока непонятно) и положил на табуретку.
— Ну, грейся!
Тут зазвонил телефон. «Серёга брат». От чёрт! Отвлёкся я и не позвонил, хотя собирался.
— Лёха, здорово! С наступающим тебя!
— И тебя с наступившим, братан!
Мы обменялись поздравлениями, пожеланиями, перекинулись парой слов за жизнь... Всё это время я наблюдал за постепенно приходящей в себя загадочной говорящей рептилией.
— Ну что, отогрелся? Ты кто хоть такой? И как тебя зовут?
— Ниалтога. И не «отогрелся», а «отогрелась». Ну а кто я — мог бы и сам догадаться.
— Но ведь драконы бывают только в сказках и разных фэнтези! И они большие! А ты — настоящая и маленькая.
— Ну вот так бывает. Меня в ваш мир случайно занесло. А у вас тут всегда так холодно? Думала — околею!
— Нет, только зимой. Сегодня у нас, кстати, главный зимний праздник — Новый Год! А что самое удивительное — по китайскому календарю наступающий год будет годом дракона! Так что это и твой праздник!
— Ну тогда, может, пригласишь даму к праздничному столу?
— Да, конечно, пойдём! Вот только я не знаю: что едят драконы?
— Ну, от баранинки жареной я бы не отказалась!
— Извини, баранинки нет. Да и вообще у меня сегодня стол довольно скромный, большинство блюд на одной универсальной основе.
— Что за основа такая?
— Называется «еврейская закуска». Значит, берётся восьмисотграммовое ведёрко майонеза, туда выдавливается головка чеснока, а потом трётся твёрдый сыр. Количество сыра зависит от густоты, которой нужно добиться. Я обычно беру грамм триста пятьдесят. Обязательно дать настояться хотя бы с час. И потом уже на этой основе можно делать салат (я сделал с натёртой варёной свёклой и крабовыми палочками), можно — рулетики (я сделал в лаваше с добавлением плавленного сыра и в ветчине с добавлением сушёного укропа), а так же мазать на хлеб, порезанные кружочками помидоры, жареные баклажаны, да или просто есть ложкой, в конце концов!
— А ты всегда такой зануда? Давай уже сюда эту твою закуску. А то я если от холода не померла — с голоду точно сейчас помру.
— А я стесняюсь спросить... Вы водку пьёте?
— Анисовую?
— Ну, не совсем...
В общем, этот Новый Год я встретил очень необычно и неожиданно весело. Я бы даже сказал — сказочно. С тех пор Ниалтога прилетает ко мне каждый год. Но это уже совсем другие истории...

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 6
    6
    261

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • udaff
  • natashka

    Это аккуратнее рассказ, но пустоват, что ли. Чего-то не хватает.

  • kiasp75

    Нормально, даже для Веселой козы или как ево там. Так держать...

  • Stavrogin138

    Неплохо. Для мотивации дерзости драконихи чего-то не хватает. Звания какого-то или титула))

  • grisha1974

    "Существо было крайне необычным. Оно представляло из себя размером со среднюю собаку ящерицу. Что уже было весьма необычно. Но самым необычным было то" 

    извините, глаз снова зацепился за повтор - крайне необычным/весьма необычно/самым необычным...

    Можно немножко разнообразить.

    В остальном очень милый и приятный текст.

    Спасибо)