Alterlit music & бонус — итоги реконструкции

Вчера завершилось голосование по батлу повестей. Ещё раз поздравляю Катрин — с шикарной прозой и двойной победой — в Сезонке Альтерлита и, собственно, в батле.

Всем причастным моя искренняя признательность. Вот что у нас всех получилось:

Далее будет то, что я хотела сделать ещё пару недель назад: полезная (надеюсь) информация по нейросети Suno.
Есть множество попыток повторить успех этой нейросетки, однако Suno лидирует и по бесплатному функционалу, и по количеству «читаемых» тегов и стилей, и, как следствие, в части результата.

Начну с функционала Alterlit: для самостоятельного встраивания видео заберите html-тег (работает при вызове меню пкм с VK-видео, с ютубом и рутубом). Затем откройте в панели инструментов значок скрепки и вставьте html в графу URL-адрес. Профит!

А теперь к Suno.

Вкладка Create доступна пользователям после авторизации, регистрироваться необязательно, есть вариант без заморочек — вход через google-аккаунт.
Сам акк кастомизируется заливкой аватара и выбором никнейма. Сейчас можно отправить друзьям реферальную ссылку, и если они регистрируются после перехода по ней, а затем выполняют десять генераций, то вам приходит 250 бонусов — это на запуск 25-и генераций. Впрочем, ежесуточные бесплатные баллы начнут начисляться тогда, когда их вновь станет менее пятидесяти. Обновление баллов происходит в три часа ночи по московскому времени, без бонусов их хватает на пять генераций по два трека за раз. Отключить «сдваивание» у меня не получилось, поэтому важно:

сразу подходите ответственно к созданию промта, так как с первой попытки сетка часто выдаёт наилучший результат, но он оказывается с багами интонирования.

Далее нужно передвинуть ползунок Custom, чтобы стало доступно верхнее поле для заполнения текста будущей озвучки. Основные используемые теги можно посмотреть в моих примерах по ссылкам ниже. Обязательно используйте Intro и End, иначе начало сетка заруинит, а финал начнёт растаскивать на четырёхминутные тайминги, миксуя и дублируя слова песни. Четыре минуты — максимальная продолжительность озвучки на версии 3.5, более длительные треки доступны при платных подписках (но это не точно).
Максимальное количество знаков в этом блоке — 3000 с учётом всех тегов.

Второе поле — желаемые жанры музыки. Указывайте жанры на английском через запятую с пробелом, иначе нейросетка озвучит их в качестве основного текста, а стиль выберет на рандоме.
Тут максимум — 120 знаков.

В третьем блоке указывайте заголовок — название произведения и авторство, если оно требуется.

Очень важно!
Удаляйте неудачные генерации, потому что без снятия приватности вы можете видеть эти результаты только через вкладку Create, но там лимит отображения в 20 позиций. Кроме того, нейросетка создаёт пользовательский профиль — предлагает варианты, похожие на те, что понравились вам ранее. Чем чище будет в генерациях, тем предсказуемее последующие результаты.

Есть фишка по обрезке чрезмерно длинного аудио через меню в виде трёх точек у готовой генерации — Crop Song, но у меня не получилось сохранить результат (должен загружаться как новый трек, а не взамен текущего, у меня же вообще ничего не происходит). Предположу, что это функция доступна на тарифных планах, но не уверена, возможно, просто я что-то делала не так. Функцию Replace Section не пробовала.

Через ту же менюшку в три точки в поле результата генерации находится вкладка Create/Reuse Prompt — она позволяет не множить текстовые файлы с теми или иными промтами, а забирать их для новых попыток уже из готовых треков. При клике на Reuse автоматически заполняются все три блока криэйта — текст/стайл/тайтл, вам остаётся их или отредачить, или пытаться получить новые результаты с теми же настройками.

В каком случае это может пригодиться? Например, вам понравилось что-то из уже сгенеренного, но при нажатии на те же три точки вы хотите выкачать через Download не аудио, а видео. Для этого вам нужно обновить страницу, чтобы скачивание видео стало доступно. Но при обновлении слетает текущий промт. Его можно продублировать, как расписано в абзаце выше.

Подготовка текста заключается в навигации Suno по интонированию и указанию, где куплет, где припев, где пауза, где соло и т. д.
Если работаете в текстовом редакторе, то переставляйте курсор за ударную гласную и используйте комбинацию клавиш Ctrl (удерживайте) & набор на цифровом блоке (NumLock) 769. Не ставьте ударения на буквы «я», «й» и «е». «Е» придётся выделять КАПСом, иначе сетка стремится озвучить её как «ё», а на «я» и «й» ударения просто не выставляются, они сбиваются на пространство между буквами при загрузке в первое окно криэйта. Эффект сбитых ударений у меня получился в генерации на стихотворение «Про Ивана», Поддатый Шарманщик, прости!

Важно: КАПС даёт дополнительное выделение интонациями (хорошо виден этот эффект в стихотворении «без названия»), а круглые скобки чаще озвучиваются как шёпот или акустика, хотя многое зависит от прописанных стилей.

Значение имеют и переносы строк, и использование шифта, и двойная отбивка энтером — не всегда, но сетка это учитывает. Например, Guitar solo будет проигрываться дольше, если вместо одного переноса строк вы сделаете два.

Есть очень полезная вкладка Explore — там облако тегов по жанрам и стилям музыки, при клике на тег вам предложат прослушать пять треков, в которых этот жанр использован. При клике по названию можно посмотреть, какие ещё стили были заданы для создания этой композиции. Есть священный рандом — значок с кубиками. На случай, если вы вообще не в курсе, чего хотите.

 

Пару слов о том, как я докатилась до жизни такой.
Впервые ссылку на Suno принёс в один из каналов кто-то из грелочников, кажется, наш антиподный темодатель Макс Сабайтис. Я посмотрела и не впечатлилась.

Через несколько месяцев меня заинтересовали эксперименты Станислава Африканыча, который запостил серию блогов под названием «Хуже семечек». Было очень интересно следить, как Suno озвучивает те или иные авторские пожелания. А уж спетые «Собаки!» меня убили и съели.

Но до полной упоротости мне не хватало небольшого толчка.

Я утащила у Игоря Скифа его «Танго под расстроенное пианино». Получилось интересно, потому что исходник оригинальный, как и всегда у этого автора.

Аудио.

Следом мне пришла в голову идея озвучить антиподную работу Татьяны Рамбе «Вина шамана». Мне очень понравился результат, хотя тегом [End] я ещё не пользовалась, и видео отличается от аудио-версии — я его обрезала.

Аудио.

Но и это всё ещё не толкнуло меня на пагубный путь окончательно.

Следом я принялась бить Suno палками, чтобы она озвучила мне ещё одну турнирную работу — «Завтра» от финалистки _Сенар_.

Аудио.

Получилось, как минимум, интересно.

Но.
Потом.
Следом.

Мне в Телегу прилетел войс от альтерлитовского контакта. И вот в тот момент я поняла, что Suno — это крутейший инструмент, которому просто надо чуточку помочь. Или не чуточку. Предлагаю писать предположения, чей вокал на видео.

Ну и всё, а дальше Остапа понесло. Без багов обходилось редко, но я люблю все эти треки. Даже неудачный шубинский рэпчик, хоть Шубин и отрицает свою причастность к рэпу, а неудача только моя, да. В общем, все они мне как родные.
Авторы, спасибо вам за то, что терпите мои капризы. Выкладываю результаты наших общих изысканий в хронологическом порядке.

Поддатый шарманщик «Тараканы» — автор дописал припев!

Аудио.

Полковник Васин «В городе ангелов» — просто топ, люблю и это стихо, и получившийся трек.

Аудио.

Шубин «Стихи за занавеской» — много лишних шумов, но это пока моя единственная внятная попытка внедрения эдлибов.

Аудио.

Samaha «Выходные» — Уроборос тащит!

Аудио.

Алибабаев «Лобня» — ору от этого микса а-ля Воровайки и французского шансона. Это шедевр!

Аудио.

ФилинЪ «Девушка мечты» — автор сам экспериментирует с нейросеткой, но почему-то не делится. )

Аудио.

Евгений Петропавловский «Интерференция» — тут два результата, потому что первый интереснее, а второй бескосячнее. Евген одобрил первый.

Аудио.

Аудио.

и пр. «Уснула с книжкой мифы Древней Греции» — нестандартно и интересно, как и остальное творчество Игоря.

Аудио.

Маленькая поэтесса «Меня пугает одиночество» — стихо понравилось, а попытка нейросети в гроулинг ранила в самое сердечко. Жаль, я с сонных глаз с ударениями накосячила, у автора-то с ними как раз полный ажур.

Аудио.

А это анонс ещё неопубликованного Татьяной Рамбе стихотворения «Ангелом белым».

Аудио.

Татьяна Рамбе «Сон» — это по заявке Катрин, тоже нетривиальный исходник.

Аудио.

Поддатый шарманщик «Про Ивана», у автора есть своя версия озвучания тут.

Аудио.

Уже знаменитые «Перелётные лампочки» blackviolet, а сегодня Виола принесла собственное озвучание на стихотворение «Кофе и молоко».

Аудио.

Лампочки Suno при первом подходе «зажевала» десять раз из десяти, ни разу не исполнив третий куплет. Оставлю тут в качестве примера работы нейросети.

Аудио.

Дальше один из двух моих фаворитов marzan, этого автора нет на Альтерлите. Надеюсь, пока. Он разрешил мне озвучить своё белое стихотворение «без названия», в котором выразительно показан жизненный путь лирического героя.

Аудио.

И замыкает этот сводный отчёт мой личный топер Atrid, чьё стихотворение «Я приеду» тоже отражает жизненный путь героя и подкупает искренностью. В планах продолжить мучить именно произведения Atrid-а, если его этот нежданный коллаб, конечно, устроит.

Аудио.

P. S. С разделом не промахнулась, так как считаю, что подобный отзыв на поэзию портала более в формате ИМХОчей, чем гифки.

#Alterlit_music 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 271
    31
    804

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.