«Пацаны». Четвёртый сезон. Итоги
Привет зрителям!
Законы физики гласят, что тело, движущееся в отличной от вакуума среде, непременно будет терять энергию, пока не остановится окончательно. Правила игры в креативной области действуют аналогичным образом, и для того, чтобы многосерийное произведение оставалось актуальным, авторам необходимо постоянно расти, развиваться и находить новые способы удерживать внимание зрителя. В большинстве случаев энтропия всё же настигает творцов, вне зависимости от их квалификации — даже «Клан Сопрано» и «Подпольная империя» ближе третьему-четвёртому сезону во многом потеряли былой задор. Но существуют также исключения, блистательно подтверждающие правила, и идеальная комбинация постмодернистской деконструкции и острейшей политической сатиры под названием «Пацаны» относятся именно к этой редчайшей категории. У вящему удовольствию аудитории, детище Эрика Крипке представляет собой уникальный случай — сериал, который с каждым сезоном не просто не теряет позиций, а становится всё лучше и лучше.
оргинальное название: «The Boys»
год: 2024
автор сериала: Эрик Крипке
в ролях: Карл Урбан, Энтони Старр, Джек Куэйд, Эрин Мориарти, Джесси Ашер, Лас Алонсо, Чейс Кроуфорд, Томер Капон, Карен Фукухара, Клаудия Думит
«Пацаны» рассказывают нам альтернативную историю, в рамках которой супергерои, или, как их политкорректно называют «обладающие сверхспособностями индивиды», являются вполне обыденным явлением. Начав свою историю с экспериментов учёных III Рейха по выведению сверхчеловека, в мирное время супергерои быстро потеряли настоящий героический флёр и стали в первую очередь развлечением для масс, а корпорация Vought, немедленно увидев экономический потенциал, превратила процесс борьбы с преступностью и мировым злом в грандиозное медиа-шоу. Кроме того, получившие дозу «препарата V» и успешно пережившие процесс мутации уберменши в глубине души всё равно остались людьми, и даже сильнейший из сверхлюдей, известный как Патриот, в первую очередь заинтересован в решении собственных семейных проблем, а не в судьбе человечества, поэтому результат усилий по спасению оного далёк от оптимального.
Вокруг Патриота и его команды вращается огромное количество второстепенных персонажей, супергероев низкого класса, агентов спецслужб, политиков, бизнесменов, журналистов, инфлюэнсеров, каждый из которых изо всех сил старается как можно сильнее раскачать лодку, чтобы поживиться на нестабильности и хаосе. В итоге общество раздирает прекрасно описанная Джоном Локком война всех против всех, а обывателю остаётся лишь надеяться на то, что в происходящий вокруг коллапс и ужас хотя бы повеселит публику.
Современным творцам с каждым годом становится всё сложнее выполнять сверхзадачу любого произведения массовой культуры и обеспечивать аудитории качественное развлечение. Если полвека назад «Санта-Барбара» годами успешно жгла сердца людей одним и тем же туповатым глаголом, то в новом тысячелетии избалованный зритель быстро устаёт от стандартных сюжетных ходов и требует хотя бы косметического разнообразия и поверхностной креативности. И хотя в наше время принято прилагать минимум усилий абсолютно во всём, авторы «Пацанов» поступили нестандартно и многократно перевыполнили план, регулярно меняя не только внешнюю оболочку, но и саму суть повествования.
Начавшись как банальная sci-fi история об оскорблённой чести и следующей за ней кровной мести, сериал крайне предусмотрительно эволюционировал в острейшую критику политкорректности, затем нырнул в бездны классической трагедии и чисто эллинской драмы, а в четвёртом сезоне, подобно своим героям, снова резко мутировал, превратившись в безжалостно честное цирковое мета-шоу, гиперболизируя идиотизм, и таким образом обличая очевидные пороки, которые общество изо всех сил старается игнорировать. Лейтмотивом четвёртого сезона стал коллапс общественного договора и давно уже ожидаемая гражданская война в США, и ироничный комментарий сценаристов идеально отражает предшествующую полномасштабному конфликту борьбу социальных групп, под возгласы о защите великих ценностей стремительно деградирующих до уровня банальных банд.
Авторы устраивают аудитории прекрасную экскурсию по самым тёмным уголкам человеческих душ, зачастую брутально заставляя её взглянуть в лицо последствиям легкомысленного выбора и неолиберального образа мышления — держава, основанная на принципах свободы, личной ответственности и рационального индивидуализма, незаметно превратилась в анархо-тираническую нацию озлобленных невротиков, ищущих любой предлог для того, чтобы позволить сюрреалистичному насилию отвлечь их от неудобной реальности. Тема раскола и взаимной ненависти элементов некогда гомогенного общества красной нитью проходит через весь новый сезон, и безжалостная сатира не щадит никого, чем-то напоминая великолепный «Не смотрите наверх».
Крайне интенсивное презрение вызывают все: отвратительна безнравственная элита, готовая поджечь собственный дом, лишь бы сэкономить на отоплении, омерзительны рядовые соевые предатели, потерявшие все моральные ориентиры и активно помогающие врагам уничтожать собственный народ, чудовищно глупа толпа, воспринимающая любую информацию из телеэкрана как истину в последней инстанции и люто ненавидящая дежурного врага ровно до момента изменения повестки масс-медиа, и до отвращения жалки немногочисленные нормальные люди, пассивно наблюдающие за апокалипсисом и всё ещё питающие детскую надежду на то, что всё как-нибудь само образуется.
Не менее прекрасна и горька ирония авторов, направленная на столь уместный объект высмеивания, как взаимоотношения народа и его героев. И если в предыдущих сезонах коллективный образ белого человека, представленный Патриотом, изо всех сил старался понравится плебсу, то теперь он наконец начал задумываться над тем, достойны ли неблагодарные пролы спасения или наказания, что вполне закономерно, поскольку невозможно бесконечно отвергать пророка в своём отечестве и требовать вместо него канатного плясуна.
Высочайшей похвалы заслуживают точно выверенные и уместно применённые художественные приёмы, идеально гармонирующие с содержанием произведения. Обойдясь без кричащих лозунгов в столь любимом современными недоучками стиле дацзыбао, характерном для дешёвой пропаганды, креативная команда лишь слегка поднимает градус абсурда происходящего на экране, не выходя за рамки реальности, и предоставляя аудитории пищу для размышлений, а также возможность сделать самостоятельные выводы. При этом дополнительную остроту и целое новое измерение иронии создаёт тот факт, что авторы ничуть не рискуют, называя вещи своими именами. Если ещё недавно творцы уровня Мэла Гибсона вынуждены были пользоваться многочисленными иносказаниями, чтобы донести свои идеи до аудитории, то теперь Эрик Крипке смело вставляет в сценарий «сионистское оккупационное правительство» и «международный заговор педофилов», благо зритель, насмотревшийся всего этого в реальной жизни, представляет собой иллюстрацию библейской максимы об имеющих уши, но не способных слышать.
Но одни лишь повороты сюжета и даже достойные Макиавелли интриги не способны вывести любой телепроект из зоны посредственности, а основой привлекательности сериалов всегда были интересные персонажи. В данном случае креативщики Amazon превзошли себя и все, даже второстепенные герои «Пацанов», выписаны практически идеально — со знанием практической психологии, большим старанием и любовью, и в результате получились очень аутентичными, объёмными, и главное, живыми.
Обычно, смотря на экран, непременно констатируешь, что хотя бы один персонаж откровенно слаб или наоборот, вытягивает всё шоу, при этом нарушая его гармонию, но профессионализм сценаристов «Пацанов» настолько высок, что нигде невозможно заметить ни единой фальшивой или наигранной нотки. Как супергерои, так и обычные люди во вселенной сериала максимально реалистичны, явно не высокоморальны, имеют свою коллекцию скелетов в шкафу, зачастую мелочны, трусоваты, и постоянно врут, в том числе сами себе. Им полностью чужд феномен Мэри Сью и даже можно сказать, что они сплошные сволочи, усердно пытающиеся спрятаться за постоянно спадающими масками, что придаёт им трёхмерность и глубину. Персонажи всегда были сильной стороной «Пацанов», но кажется, что с каждым новым сезоном команда Крипке задаёт себе вопрос «а можно ли сделать ещё лучше» и неизменно отвечает «да».
Одним из величайших достижений проекта, наравне с персонажами, является кастинг — все актёры «Пацанов» на своём месте, и их перформанс идеально попадает в тон сериала. Карла Урбан прекрасен в роли беспринципного Бутчера, в душе которого изредка всё же появляются проблески человеческого. Энтони Старр в роли неприкаянного и глубоко несчастного Патриота успешно перетягивает на себя драматическое одеяло. Джек Куэйд, исполняющий роль Стьюи, заметно вырос в качестве актёра вместе со своим персонажем. Эрин Мориарти, крайне злая после недавней неудачной пластики, успешно переносит весь негатив в свой персонаж, придавая ему сбалансированность. Отлично отработал Томер Капон, замечательно отражающий всю гниловатую суть типичного француза. Но самый приятный сюрприз преподносит Клаудия Думит — австралийско-семитский вариант белокурой бестии по имени Виктория Ньюман просто прекрасен.
Итог: великолепный сезон одного из лучших сериалов всех времён и народов. Снято без какого-либо уважения к священным коровам социального дискурса, остро, жёстко, свежо, злобно, на удивление честно, и главное — актуально и умно. Рекомендую.
#новые_критики #пацаны #карл_урбан #энтони_старр #эрин_мориарти #homelander
-
-
-
-
возможно, среди несомненных достоинств всего актерского коллектива, дело в харизме ведущего австралийца Энтони Старра
помню его в сериале "Банши", все сезоны отработаны на десять с плюсом, смотрел на одном дыхании.
1 -
-
абсолютно согласен с выводами в обзоре
НО! смотреть только в переводе "кубик-в-кубе" и только тем, кто дествительно на сайте альтернативная литература ценит в названии слово "альтернативная"
хотя меня немного (в четвёртом сезоне) достали гомосеки и жопные перверсии, но я таки видел в них жесткое высмеивание, а не тупо разложенную повесточку
сериал жёсткий. пожалуй, покруче "отбросов" будет. ну и снят не в пример профессиональнее
-
а ещё перлы в каждой серии по одному точно, а то и больше
весьма достойные
из последнего сезона почему-то врезалось "назвал бы тебя пи$дой, да нет в тебе ни тепла, ни глубины"(с)