Топ-10 альбомов советского рока
- Ноль. Песня о безответной любви к Родине (1991)
Записанный на излёте советской эпохи рок-музыки, альбом самобытной ленинградской группы, который к сожалению, стал в её истории единственным светлым пятном. Зато каким! В альбоме хит на хите и хитом подгоняет. Песни с этого альбома до сих пор имеют актуальность и востребованность - их крутят по радио и включают в различные саундтреки к фильмам. На этом альбоме в полной мере Фёдор Чистяков сумел реализовать своё неординарное творчество. Главные хиты альбома: Человек и кошка, Песня о настоящем индейце, Иду, курю.
- ДДТ. Я получил эту роль (1989)
Альбом выпущенной фирмой “Мелодия” в 1989 году по сути являлся компиляцией лучших песен коллектива на тот момент и отражением концертной программы ленинградского периода Шевчука, когда он окончательно перебрался в северную столицу и собрал новую группу уже в Ленинграде, тем самым открыв новый этап в своём творчестве. Альбом жёсткий, пронизанный, в лучших традициях Шевчука, едкой сатирой. В восьмидесятые такие боевики, как: Я получил эту роль, Мальчики мажоры, Революция и Не стреляй! - находили живой отклик у советской публики.
- Воскресение. Воскресение-1(1979)
Главный и лучший, на мой взгляд, альбом коллектива, определивший тон всего творчества группы на многие годы вперёд. Этот альбом является своеобразным творческим симбиоза достаточно разных музыкантов, в одно время собранных в одном месте. Здесь собраны и песни Романова и пока ещё только песни Никольского, без его участия в группе. Без этого альбома представить невозможно начало восьмидесятых. Стоит ли говорить, что практически все песни с альбома являлись хитами. Наиболее громко прозвучали в исполнении Романова, его вечный боевик: Кто виноват? В жизни, как в тёмной чаще, с вокалом Маргулиса и песни Никольского в исполнении Сапунова: Музыкант и Ночная птица.
- Динамик. Динамик-1(1982)
Первый и единственный альбом, записанный оригинальным составом с Чернавским, Кузьминым, Китаевым и Рыжовым. Альбом записан ребятами после отпочкования от Александра Барыкина. Кузьмин является автором музыкального материала, а Чернавский проделал с прекрасными песнями Козьмина модную обработку, придав сему творению законченный вид. К сожалению, это, пожалуй, единственный стоящий альбом группы до ухода Кузьмина на советскую эстраду. Хитами с альбома стали песни: По-прежнему вдвоём и Делай физзарядку.
- Карнавал. Супермен (1981)
Единственный, к сожалению, альбом творческого дуэта Кузьмин-Барыкин. Прекрасные песни, сделанные в стилистике новой волны, мотивы реггей, впервые опробованные музыкантами “Карнавала” на советской рок-сцене. Выпущенный по мотивам магнитоальбома миньон группы разлетелся на ура! Сделав ресторанную группу, на какое-то время, одной из главных в советском роке, затмив даже таких мастодонтов как “Машина времени”, хотя именно в тот период она была действительно хороша. Впрочем, надолго этого прекрасного союза не хватило, вскоре Кузьмин отпочковался со своей группой “Динамик”. К сожалению, и Барыкин после нескольких успешных альбомов перешёл в советские эстрадные исполнители. Главные хиты альбома: Внезапный тупик, Я знаю теперь, Слёзы льёт лёд.
- Аквариум. Радио Африка (1983)
Наверное, не самый мной любимый альбом коллектива, но это не отменяет его знаковости в советском роке по влиянию на всю дальнейшею отечественную историю рок-музыки. На этом альбоме БГ и Капитан пустились во все тяжкие, в плане звучания коллектива. В плане влияния на Гребенщикова Курёхина — это так же, наверное, самый показательный альбом, этого творческого тандема музыкантов. Мелодичная поэтика Гребенщикова идеально легла на музыкальные идеи Курёхина. После выхода альбома история советской рок-музыки потекла в несколько ином ключе, в частности после выхода данного магнитоальбома “Аквариум” окончательно закрепился в числе небожителей советского рок-олимпа. Главными хитами этого одиозного творения были: Рок-н-ролл мёртв и Капитан Африка, остальные песни выделить сложно, их нужно слушать все вместе, только тогда сложиться этот разложенный БГ пазл.
- Зоопарк. Белая полоса (1984)
Лучший альбом Майка, записанный именно в коллективе, к сожалению, уже в наполовину разобранном. Из “Зоопарка” присутствовали на записи только Майк и Александр Храбунов. “Зоопарк”, как творческая единица к моменту записи альбома фактически прекратил своё существование. Запись велась с помощью музыкантов “Аквариума” и частично группы “Секрет”. По материалу, собранному Майком для записи это так же самый сильный альбом. У Науменко в планах было разделить материал на два, а то и три альбома, но решено было писать всё и сразу. На “Белой полосе” запечатлено классическое звучание “Зоопарка” и классический Майковский материал. Для меня этот альбом остаётся верхом творчества коллектива. Все песни оказались как на подбор - сплошь хиты, которые на долгие годы стали программными вещами “Зоопарка”, например: Гопники, Прощай, детка! Буги-вуги каждый день, Когда я знал тебя совсем другой и многие другие.
- Алиса. Энергия (1985)
На мой взгляд главный альбом группы в советский период. Несомненно, был и “Шестой лесничий”, который был уже ближе к тому материалу, что хотел выдавать Кинчев и на излёте советского периода вышел абсолютно шедевральный и, пожалуй, лучший альбом группы вообще – “Шабаш”. Однако “Энергия” — это ещё сырая “Алиса”, но с такой бешенной мощью. И если брать важность альбомов, то “Энергия” была невероятно актуальна в своё время, записанная на студии у Тропилло, который, наверное, вложил последние свои творчески возможности в бриллиант, который принёс на студию Константин в виде данного альбома. Вскоре магнитоальбом будет переиздан на “Мелодии” и будет иметь бешенный успех. Именно “Энергия” выдвинула ленинградскую команду третьей волны в первые ряды, а никому неизвестный паренёк из Москвы в один момент стал главным кумиром молодёжи. Главными боевиками ранней “Алисы” были: Моё поколение, Мы вместе, Ко мне, Экспериментатор, да и в целом альбом нашпигован хитами.
- Nautilus Pompilius. Разлука (1986)
Альбом в 1986 году вознёс никому не известных свердловских ребят на небывалые высоты. Бутусов и сотоварищи в одно мгновение стали кумирами всех советских школьниц и отчасти школьников. Всё-таки душераздирающие боевики раннего “Наутилуса” были теми ещё слёзовыжималками. “Разлука” - первый альбом в котором вовсю использовался поэтический материал Ильи Кормильцева, который любезно согласился написать для молодой свердловской команды несколько песен. Как оказалось, Кормильцев написал одни из лучших своих текстов для “Разлуки”, которые до сих пор не утихают на волнах радиостанций и не сходят с киноэкранов и экранов телевизора. В середине восьмидесятых боевики “Наутилуса” в надрывном исполнении Бутусова подхватывали во всех ДК и ДС по всей стране. Основными хитами с “Разлуки” были: Казанова, Взгляд с экрана, Скованные одной цепью.
- Кино. Группа крови (1988)
Считаю вышедший в 1988 году альбом группы “Кино” краеугольным во всей истории советской рок-музыки и, пожалуй, самым главным по звучанию, по влиянию на другие команды и на то, как он свёл с ума почти всех советских подростков - вне зависимости от того, кого они слушали раньше - Валерия Леонтьева или же “Машину времени”. Теперь после выхода “Группы крови” они фанатели исключительно от группы “Кино”.
Славу Виктора Цоя подкрепил вышедший в прокат фильм “Игла”, который стал своеобразной рекламой альбому. Своим рождением и всенародной популярностью альбом обязан, во многом, звукорежиссёру Алексею Вишне, который осуществлял сведение, записанного ребятами материала на портостудии. Работал Вишня на своей домашней студии, где, то же “Кино” в 1985 году записала свой альбом “Это не любовь”. Но главное, что Вишня пошёл против воли Виктора Цоя и отвёз сведённый материал в Москву тамошним "писателям", которые в момент оценив коммерческий потенциал альбома сразу начали распространение многочисленных копий по всей стране.
Хотя Виктор изначально планировал издать альбом в США, и чтобы он сначала раскрутился там и оттуда пришёл в СССР. Амбициозно конечно, но невероятно глупо было на это надеяться. В целом же альбом характерен переходом группы в другую музыкальную направленность - от новых романтиков в стиле Duran Duran или the Smiths “Кино” перешли на новый уровень. Песни стали более мрачными, а исполнение более холодным. Тем не менее публика приняла это перерождение группы превосходно. Главные шедевры с альбома: Группа крови, Спокойная ночь, Закрой за мной дверь, Мама, мы все тяжело больны…
-
Ну я, как обычно, выскажу особое мнение (на которое всем наплевать). ))
1. НОМ "Во имя разума"
2. ДК "Голые ноги"
3. Тамбурин "Группа Владимира Леви"
4. Воскресенье "Воскресенье 2"
2 -
ivanegoroww, как видите, находятся такие кадры.)) "Тамбурин", кстати, с детства люблю.))
1 -
-
-
Из всего представленного рейтинга могу слушать сколь угодно раз только Воскресенье 79 остальное все давно обрыдло в той или иной степени.
1 -
-
-
-
-
Наумов. "Блюз в 1000 дней" - запиливали, пока пленка не начинала осыпаться. Звуки Му, "Простые вещи" - аналогично. Так, навскидку.
-
О... Спасибо. В том числе и за смелость - такие топы всегда вызывают желание спорить.
Наверное - правильно было бы разделить топы на албомы советского рока 70-х, 80-х, 90-х (и так далее? Но так далее - сложно разобраться, я бы не рискнул).
Очень достойный и аргументированный выбор.
Если брать не только 80-е а весь т.с. соврок - я бы обязательно постарался еще как-нибудь уместить следующие альбомы:
Хвост и Аукцыон "Чайник вина" (его бы я поставил на первое место, не по популярности, по значимости)
БГ-бэнд "Русский альбом"
Аукцыон "Птица"
Егор и оп*зденевшие "Прыг-скок"
Агата Кристи "Декаданс"
Это то, что приходит навскидку.
Но это - мой выбор... Кто-то бы и "Секрет" добавил бы, а кто-то и "Сектор Газа"...
А есть же еще и совсем андеграунд и там - настоящие бриллианты... (комменты еще не читал)
1 -
С семидесятых всë просто, там практически не из чего выбирать... А с девяностые сложнее, так как выбор был гораздо большим чем в восьмидесятые)) Аукцыон хорошая группа, но не моя. Хотя альбом Птица мне нравится.
1