fialoknet blackviolet 18.05.24 в 16:26

Люди из кукурузы (мезозой)

Яркая пёстрая птичка перелетала с ветки на ветку в поисках вкусных толстых гусениц. Их было много в густой зелени деревьев, и птичка с удовольствием клевала этих несостоявшихся бабочек. Обнаружив очередную жирненькую личинку и уже собравшись её проглотить, птичка вдруг встрепенулась. Сверху доносился низкий гул. Она застыла, повернув головку вбок и немного вверх, крепко зажав в клювике свою зелёную добычу. В круглом блестящем глазу птички отразилась маленькая чёрная точка. Прорезая ультрамариновое небо, точка росла, стремительно приближаясь к земле, и наконец огромный цилиндр мягко опустился на поверхность. Птичка испуганно вспорхнула, выронив из клювика гусеницу. Счастливица шлёпнулась на лист и принялась зажёвывать им стресс.

На гладкой поверхности цилиндра появилась ровная щель. Бесшумно расходясь в разные стороны щель увеличивалась, образуя идеальный овал, из которого выехала лесенка, и невысокий, бледный человек с бородкой легко сбежал по её ступенькам. Задрал голову, раскинул руки и сделал глубокий вдох, с шумом втягивая воздух во всю силу своих лёгких. Потом повалился на зелёный «ковёр» и лежал, глядя в чужое, но такое прекрасное ярко голубое небо, с наслаждением перебирая пальцами прохладную шелковистую траву. Как же он скучал по этому чистейшему прозрачному воздуху, наполненному ароматами цветов и дикой первобытной энергией. Сколько же здесь прошло лет с его первого визита? Тысяча, две, три? Да, три. Три тысячи лет по здешнему календарю. Человек задумался... Аборигены тогда считали его богом. Он почесал бородку и улыбнулся воспоминаниям.
 
— Кукулькан! Ты сотворил нас? — теребил его юный жрец.
— Ты повелеваешь ветрами и посылаешь дождь, ты бог, Кукулькан! — уже не спрашивал, а утверждал другой, постарше.

Как он мог объяснить этим наивным детям вселенной, что жизнь зародилась на их планете из одной споры, случайно занесённой когда-то его прапрадедом Сдыкомбасом.

Прапрадедушка Сдыкомбас никогда не отличался особой аккуратностью, ну и принёс на башмаке невесть что с Венеры. Он тогда мотался бортпроводником Венера — Эпсилон Тукана с дозаправкой на этой дикой безжизненной планете. Ну не мог Кукулькан объяснить этим наивным гуманоидам с девственно-чистыми мозгами, как это всё, которое с башмака Сдыкомбаса, потом превратилось в цветущую и полную жизни Землю, не мог. Ну и придумал им историю, что, мол, он, Кукулькан, создал мир из ничего, а их из кукурузы. Они поверили. Это же надо, поверили! И хоть иногда туземцы раздражали его своей наивностью, у них был пытливый ум, и Кукулькан с удовольствием обучал их всему, что знал и умел сам. Календарь даже им составил, научил писать и рассказал про созвездие Плеяд, ну и по мелочи там: систему их звёздную нарисовал, рыбачить научил опять же. И всё ведь на голом энтузиазме. От этих мыслей ему захотелось гордо выпятить грудь. Он ведь просто должен был оставить кварцевый записывающий ретранслятор. Венерианские учёные сделали его в виде черепа аборигена, точной его копии, из хрусталя. Кукулькану нужно было только подкинуть этот прозрачный хрустальный череп в поселение дикарей. А он не смог улететь сразу. Ему так понравилось на этой чудесной живой планете, к тому же богом быть было тоже очень приятно, учитывая весь его венерианский арсенал оружия и прочих благ цивилизации из которых главными были знания.

Но всё-таки Кукулькану пришлось вернуться на задыхающуюся от смога Венеру. Там он устроился пилотом на грузовой корабль маршрутом Венера — Марс, без всяких дозаправок. И ждал. Ждал, когда понадобится снова лететь на ту дикую и прекрасную планету, чтобы забрать старый ретранслятор, заменив на новый и подбросить еще несколько штук. Он сразу же подал заявку на место пилота в этой экспедиции и получил уведомление, что его кандидатуру утвердили. Обратно на цивилизованную и почти полностью лишённую растительности родную планету, он решил больше не возвращаться.

«Богом тутошним тоже не хочу, буду просто правителем», — думал всё ещё валяясь в траве разомлевший Кукулькан. Жирная зелёная гусеница, дожевав лист, шмякнулась ему на лоб.

Он осторожно взял её в руку и, поднявшись, бережно положил на большой и сочный папоротник.

Через много лет земные учёные археологи найдут хрустальный передатчик, обнаружат гробницу короля Пакаля, на крышке которой будет изображён сам король за пультом космического корабля и сломают себе мозг.
 

***
— Дерьмо. — Спилберг откинул последний лист бумаги с печатным текстом в сторону и закурил, задумчиво разглядывая верблюда на пачке. — Хотя... хрустальный череп это интересно, можно из этого что-то и вылепить.

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 64
    19
    387

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.