Мой топ-10 вокалистов советского рока
- Виктор Цой (Кино)
Виктор Цой не обладал широким диапазоном или каким-то мощным вокалом. Однако его насыщенный тембр заставлял миллионы людей пропускать через себя ту энергетику, которая исходила от его песен. Голос Виктора и манера подачи менялись с годами, но после того, как он нашёл свою исполнительскую манеру он овладел ей в совершенстве.
- Егор Летов (Гражданская оборона)
Летов обладал мощной и проникновенной подачей материала через свой вокал. Впрочем, сам Егор скептически относился к своим вокальным способностям, он говорил, что петь так и не научился. Тем не менее я считаю Летова одним из лучших вокалистов в советском роке, с одной из самых узнаваемых манер пения.
- Владимир Кузьмин (Динамик)
Кузьмин прежде всего, конечно, считается отличным гитаристом, да и вообще мультииструменталистом, однако я считаю, что и по части вокала Боженька не обделил Владимира данными. Тонкая, мелодичная подача, запоминающийся и легко узнаваемый тембр, делает Кузьмина прекрасным певцом.
- Константин Кинчев (Алиса)
Константин так же не обладает самым выдающимся диапазоном, но зато его голос несёт мощь и невероятный заряд энергии, буквально сметающий всё на своём пути. Кстати Кинчев одно время даже учился в певческом училище при Большом театре, но бросил обучение после первого курса.
- Юрий Шевчук (ДДТ)
Ещё один из наиболее известных вокалов нашей рок-сцены. Мощный баритон с хрипотцой Шевчука, идеально дополняющий его едкие сатирические песни, уже давно стал повсеместно узнаваем и любим.
- Дмитрий Ревякин (Калинов мост)
Ревякин обладает довольно мощными вокальными возможностями. Прекрасный тенор певца не меняется вот уже на протяжение трёх десятилетий, в каком бы жанре не звучали исполняемые им песни. Будь то блюзы или фолк баллады или, как он сам выражается, современные казачьи песни.
- Александр Монин (Круиз)
Настоящий мастер вокала чистого и безупречного. Яркий и харизматичный певец. Для меня вокал Монина - это эталонное исполнение хард-рока на русском языке. Александру легко давались как высокие, так и низкие ноты, да и с жанрами у него так же проблем не было.
- Жанна Агузарова (Браво)
Единственная девушка в топе. Однако её волнующий вокал в середине восьмидесятых покорил всю страну и вознёс группу “Браво” до невиданных высот. Тембр и диапазон у Агузаровой просто шикарны. Очень жаль, что после ухода из “Браво” певица, на мой взгляд, так и не смогла реализовать свой мощнейший потенциал. Проникновенное пение в сочетании с мощнейшей подачей. Такой, пожалуй, стоит запомнить Жанну, а не этим монстром, который теперь выдаёт себя за неё.
- Александр Барыкин (Карнавал)
Не сказать, что Барыкин великий вокалист, но насколько же его голос мелодичен, если можно так выразится певуч. Можно конечно сказать, что это русский Стинг, но это будет правдой не в полной мере. Естественно у “Карнавала” были оглядки на британский коллектив, но всё-таки несмотря на некую схожесть Стинг и Барыкин всё- таки достаточно разные исполнители. Мне импонирует в подаче Барыкина то что он с легкостью мог исполнять и шутейные и лирические композиции, и надрывные какие-то вещи, выворачивающие душу, при этом не теряя в качестве.
- Андрей Сапунов (Воскресение)
Большой мастер. Окончил Гнесинское училище по классу вокала. Невозможно представить ранние восьмидесятые без вокала Андрея Сапунова. В группе “Воскресенье” он был однозначно лучшим вокалистом и все основные хиты группы исполнял именно он. Позже Никольский сам запишет свои песни в своём исполнении, но будем честны, так проникновенно спеть их, как это сделал Сапунов у Никольского не получилось и в принципе все эти песни долгое время ассоциировались, а может и сейчас ассоциируются с исполнением Сапунова. Хотя Никольский в одном из интервью заявлял, что ему никогда не нравилось, как Андрей исполнял его песни. Но что ещё он мог про это сказать? Сомневаюсь, что похвалил бы. Так или иначе я считаю Андрея Сапунова одним из лучших вокалистов советского рока.
-
Все, что я слушал по русскому року - все сильно плохого качества, не могу о половине сказать, что-то по вокальным данным.
Сейчас очень нравится как Елфимов в Гран-Кураже поет.
А так, мой топ три авторских вокалов:
Цой,
Башлачев,
Летов. Агузарова - просто вне всяких номинаций намбер ван всегда
3 -
-
Они для меня с Высоцким на одном уровне. Но у Высоцкого все же более яркая манера исполнения, поэтому выбрал Башлачева. Как более тонкую и авторскую.
1 -
Владимир Семёныч, вы правы, более яркий исполнитель, на то он и профессиональный артист. Однако, сугубо на мой взгляд, как поэт Башлачёв был поглубже.
1 -
В разы. Но Высоцкий брал тем, что его поэзия была ближе народу. Он для всех был своим. Это же не о поэзии. Я очень люблю Высоцкого, очень многое старался понять и прочувствовать. Они оба писали на разрыв. И все равно оказались очень разными по судьбе...
1 -
-
-
фигзнаэ. но. имхо. чисто технически по части вокала. Варшавский весь твой топ за пояс заткнёт
1 -
-
Кхекхе а где Градский? Он вроде тоже рок пел. А Чиграков (Чиж и Ко)? А Илья Калинников (Високосный год)? А Михаил Зуев (Иван Кайф)? Странный топ какой-то...
1 -
Не соглашусь. У Зуева очень проникновенные песни со смыслами. Тот же поздний "Бомбардировщик" так цепляет как ничего пожалуй.
Градский хоть был и самовлюбленный павлин, но петь умел - тут уж трудно спорить. А тут же про вокал?
Калинников хорошо поет) И как по мне, он менее вкусовщина чем Ревякин.
Мне еще интересно когд это Летов стал вокалистом)))1 -
-
Именно поэтому я неполез драца:))) Но побурчать нада - иначе как жеж...
-
"но петь умел - тут уж трудно спорить" - я и не спорю.
"А тут же про вокал?" - полагаю, вы прекрасно понимаете, что кто составил топ, того и правила.
"когд это Летов стал вокалистом)))" - когда встал к микрофону и стал что-то голосом исполнять.))
"У Зуева очень проникновенные песни со смыслами." - при толике старания, смыслы можно где угодно обнаружить. Конкретно Зуев, мог быть банально Ивану неизвестен, а лично мне его творчество совершенно неблизко (опять же, не отрицаю его достоинств).
1 -
-
Ну сейчас да не очень актуально. а в 90е это было окно в мир и вообще как пел Меркьюри "Радио ай лав ю"
2 -