Семена планеты Ноа

Посадка прошла ювелирно — шаттл приземлился ровнёхонько в центре поляны. Удивительно, как Лёха ухитрился рассмотреть этот пятачок, свободный от растительности.

Первым на планету Ноа ступил я. Под ногами запружинил обычный дёрн, словно мы не в девяноста световых лет от Земли, а где-то в Камбодже. Поляну окружали натуральные джунгли. Неподалёку бил родник, я слышал его журчание даже через навязчивые оповещения о том, что воздух пригоден для дыхания, а радиационный фон в норме.

Просканировав местность на предмет ядовитых насекомых и крупных теплокровных, никакого движения ни на земле, ни в воздухе не обнаружив, я стащил шлем и уже собирался вызвать по внутренней связи Стаса и Лёху, как из зарослей вышел абориген. Однако. Значит, электроника барахлила не только в нужной нам локации, помехи распространялись и сюда — на дистанцию в пять земных километров. Иначе как объяснить, что явно теплокровный и движущийся абориген не попал в отчёт сканера?

На всякий случай я попятился к шаттлу, но абориген поднял руку в приветливом жесте. Придётся импровизировать — о том, что планета обитаема, руководство миссии как-то умолчало.

Пошарив в нагрудном кармане, я нащупал таблетку лингвинатора. Осталось убедить аборигена закрепить её у виска — судя по внешнему виду, анатомия местного жителя была схожей с нашей. Вот только сработает ли, учитывая влияние аномалии? Не успел я протянуть визитёру устройство, как он приложил руку к груди, а у меня в голове зазвучало:

«Я Навиранатори. Рад приветствовать тебя, чужак».

Я ответил вслух:

— Приветствую, Навиранатори. Меня зовут Николай Новиков. Со мной мои коллеги — штурман Алексей Морозов и космобиолог Станислав Журавлёв. Мы прибыли с научно-разведывательной миссией...

Подождал ответной реакции, но абориген молчал, сохраняя невозмутимый вид. Тогда я продолжил:

— Нас не предупредили, что планета обитаема. Ваш народ не будет против, если мы проведём тут около суток?

Понятия не имею, как этот папуас меня понимал, но даже слово «сутки» никаких раздумий не вызвало, он кивнул, сделал приглашающий жест, и у меня в сознании снова зазвучал голос:

«Мой народ не возражает. Меня отправили для сопровождения».

Из шаттла наконец-то появились Лёха и Стас, хорошо, что без оружия, а то с этих обалдуев сталось бы. Стас, конечно, не смог удержаться от подначки:

— Что, Колян, за пять минут нашёл нам проводника? Бьёшь рекорды.

Лёха заухмылялся:

— Бери выше! Целый Навирана... Тьфу! Навигатор, в общем! — значит, реплики аборигена они тоже «слышали».

Я перевёл взгляд на Нави — тот улыбался, словно был способен оценить шутку.

— Сопровождение — это хорошо... — я замялся, соображая, как объяснить цель нашего визита. — Недалеко отсюда расположен кратер, но нам не удалось сделать автоматический забор проб, поэтому мы решили отправиться к месту аномалии сами.

Улыбка словно приклеилась к лицу аборигена. Он молчал.

— Ваш народ не считает это место божественным?

Наконец–то эмоции на лице Навиранатори сменились, брови поползли вверх, словно в недоумении. Я поправился:

— Особенное место, место силы, да? Нет?

Проводник закивал и махнул рукой, приглашая следовать за ним. Направление было верным, мы подхватили рюкзаки с припасами и кейсами для проб. Оружие всё же взял Стас, и я не стал с ним спорить — расслабляться не следовало.

И мы отправились в путь.

 

На привал останавливались дважды, Навиранатори нас откровенно утомил. Шёл он не спеша, но так, что мы едва за ним поспевали. Казалось, что ему не мешают вездесущие лианы, а трава под ногами не приминается. Натуральное дитя джунглей.

Какая–то мысль засела в мозгу и не давала мне покоя. Нет, целое сонмище мыслей.

Во–первых, для меня не был очевиден ответ аборигена насчёт божественности кратера. Вопрос я задал «вилкой», в нём было и «да», и «нет». Однако Нави утвердительно кивнул, и это могло значить что угодно.

Во–вторых, нас не донимала местная фауна. Ни насекомые, ни звери так и не появились. Но с точки зрения эволюции, наличие развитого вида невозможно без многообразия живых существ.

В–третьих, Навигатор упрямо приклеился ко мне, разворачиваясь с маршрута и сопровождая меня всякий раз, когда я намеревался отлить, игнорируя мои укоризненные взгляды. В костюме был предусмотрен отвод фекалий, но пользоваться им мне не хотелось — я орошал местную флору по–старинке.

В–четвёртых... В–четвёртых озвучил нагнавший меня Лёха:

— Командир, не дурят ли нас, а? — возмущённым шёпотом начал он. — Я сам сажал шаттл и клянусь, до кратера было не больше пяти километров. А мы идём больше двадцати часов. Он что, водит нас по кругу?

— Нет, Лёш, направление не менялось. Не знаю, в чём тут дело, но пять километров растянулись уже до сотни. Мне самому это не нравится...

— Так надо что–то делать! — присоединился к обсуждению Стас.

— Например? Что ты пре... — договорить я не успел.

Нави развернулся к нам с осточертевшей за сутки улыбкой, и в голове зазвучало:

«Вы почти пришли». И тут же с прежней скоростью почесал вперёд.

Лёха чертыхнулся, поправил крепления рюкзака на плечах и угрюмо пошёл за проводником. Мы со Стасом последовали его примеру.

Я ни на что особо не рассчитывал, поэтому искренне удивился, когда метров через пятьдесят джунгли постепенно начали редеть, а ещё через сотню шагов перед нами открылся восхитительный вид: мы стояли на вершине горы.

— Не понял... — протянул Лёха. Тон его не предвещал ничего хорошего.

Стас, по обыкновению, тут же начал накидывать теории:

— Смотрите, под горой кратер, а на противоположной от него стороне уровень земли гораздо ниже. Наверное, мы так долго шли из–за подъёма наверх. С той стороны, что мы выбрали для посадки...

— Да хрен ли ты выбрал! — наш штурман моментально стал похож на медведя–шатуна, способного заломать любого, кто встанет на пути. — Выбирал я. Ты мне бабушку не лохмать! Не было на приборах такого перепада высот!

Я примиряюще поднял руки:

— Брэйк! Все выяснения потом. Есть данность: до точки сбора образцов полтора километра. Отвесных, вниз. У нас есть, на чём спуститься?

Навигатор поманил меня, указывая на обрывок лианы. Ага, щаз. Проще сразу шагнуть вниз и не мучиться.

Мои коллеги, махом презрев не успевшую разгореться ссору, дружно загоготали. Я же, нервничая, словно абориген может не принять мой отказ, максимально терпеливо принялся объяснять:

— Спасибо, друг, но этот способ ненадёжный. Мы все — взрослые мужчины, в каждом порядка семидесяти пяти килограмм. Лиана не выдержит. Наверное, придётся искать обход.

Нави выжидающе пялился на меня, в голове зазвучало: «Это прочное растение».

Я взял обрывок, дал один конец Стасу. Мы потянули в разные стороны, но безрезультатно. Складывалось ощущение, что у нас в руках не побег, а металлический трос.
«Абориген запретил нам махать мачете» — подумалось мне. Навиранатори с неизменной улыбкой взирал на наши потуги и одобрительно кивал.

Стас сдался первым:

— Хорошо, я спущусь вниз с аборигеном, сделаю забор, а потом вы вытянете нас. Но нужно много таких «верёвок», — теперь он обращался к проводнику. — Придётся стащить сюда целую кучу побегов.

Лёха скривился:

— Мне всё это не нравится. Хорошо, допустим, мы поднялись на полторы тысячи метров, не ощутив изменений давления или разрежения воздуха. Но диагональ между пятью километрами по прямой и ещё полуторами вверх — это те же пять с четвертью, всё равно не сотня. Даже если мы по какой–то причине не можем объективно оценивать расстояние, то сбор лиан займёт чёртовую уйму времени, проще спуститься в обход.

Нави закачал головой, тыкая пальцем вверх, снова возник его голос:

«Надвигается шторм, в обход дольше, нужно успеть».

— Шторм? — мы переглянулись. — Стас, ты же ещё на орбите удивлялся, что над планетой даже облаков нет...

Абориген настойчивыми жестами приглашал меня за собой. Оставив коллег препираться и строить версии, я внял Навигатору и зашагал вглубь джунглей. Проводник подвёл меня к большому дереву, мощный ствол которого был окружён порослью лиан. Я сгрёб часть из них, потянул — и неожиданно легко потащил за собой. Вернувшись к утёсу, бросил добычу под ноги парням. Снова в мысли пробилось сообщение Нави:

«Свяжите концы, один закрепите на уступе. Тогда конца хватит до поверхности кратера».

— Постойте, это как он посчитал? — Лёха снова взбеленился, собираясь спорить.

Навиранатори молча ткнул пальцем в небо, и мы со Стасом взялись применять на практике знания по наузистике. Несмотря на прочность, лианы оставались гибкими, узлы выходили добротными, справились мы где–то за полчаса.

Из обрывка, который ранее опробовали на прочность, скрутили аналог страховки. Я думал, что вниз спустится Стас, но он обратился к Лёхе:

— Ну что, штурман? Продемонстрируешь нам ещё одну успешную посадку?

Возмутиться Лёха не успел, потому что снова вмешался Навигатор:

«Мы спустимся с Николаем, вы двое вернёте нас наверх. Таково условие моего народа».

Я в сердцах сплюнул. Узлы мы крутили на совесть, но доверять свою жизнь аборигену я оказался не готов.

Тем временем Лёха и Стас закрепили трос и скинули всю кипу лиан вниз. К моему удивлению, ничего не запуталось, лианы разворачивались крупными петлями, пока не достигли дна кратера. Похоже, что сегодня не мой день. Пока я прикидывал, нужна ли страховка Навигатору, тот подошёл к краю утёса, уверенно схватился за трос — и легко зашагал вниз. Метрах в пяти остановился, задрал голову и стал ждать, когда я начну спуск.

Я с опаской шагнул в пропасть, готовясь проклинать всё на свете — в первую очередь ушлый народец с их провожатым, затем своих спутников, возложивших на меня самую сложную часть миссии, а затем и руководство, которому пригорелась эта аномалия. В принципе, я догадывался, почему мы здесь — все известные обходы блокировки сигнала в огромном радиусе от кратера не срабатывали. Если эффект удастся сделать направленным, то вещество, которое мы доставим на Землю, станет мощным оружием против любого врага, использующего электронику.

Чувствуя себя пешкой в чужой игре, я начал спуск. Нави маячил снизу, не шибко торопясь, и будто подстраиваясь под меня, выдерживая дистанцию. Очень скоро я навострился ослаблять страховку, скользить вниз, отмечая, что Навиранатори повторяет мой манёвр без всяких приспособлений. Метров через двадцать–тридцать я тормозил — благо, сцепление у подошвы с местной горной породой было отличным. Когда до кратера оставалось порядка трёхсот метров, я особенно сильно впечатался подошвами в утёс, притормаживая и одновременно замечая на периферии зрения какое–то движение снизу. Мой проводник летел вниз, лихорадочно размахивая руками и ногами, словно пытался зацепиться за воздух.

— Твою ж мать! — с трудом уняв колотящееся сердце, я продолжил спуск.

— Твою ж мать! — отцепляя страховку, выругался я, увидев улыбающуюся физиономию аборигена, поджидающего меня снизу.

Нави, как ни в чём не бывало, поманил за собой. Я сделал пару шагов и осознал, что наполняло кратер — семечки, похожие на кунжутные. И было тех семечек миллиарды, словно засеять ими собирались всю Вселенную...

— Засеять всю Вселенную, — машинально произнёс я вслух.

«Ты должен доставить семена Ноа на новую планету», — проводник дружелюбно лыбился в пяти метрах от меня. Я сделал шаг в его сторону, он сделал шаг от меня.

Дистанция пять метров. Сопровождение именно меня при желании отлить. Отказ спускаться с Лёхой. Падение с трёхсот метров, когда я тормозил об уступ подошвами...

Я сделал ещё шаг. Нави попятился. Я огляделся вокруг, желая найти хотя бы завалящий камень. Пошарил в рюкзаке, достал бесполезные пробирки — и швырнул целым кейсом в аборигена. Увернуться он не успел, кейс пролетел насквозь и приземлился на кучу семян.

Тогда я задрал ногу, рассматривая ботинок — так и есть, одна семечка застряла в протекторе. Видимо, я соскоблил её при спуске, а потом, встав на ноги, снова приклеил к ботинку.

— Ты ошибся, Навигатор. Все твои разумные джунгли с умелыми проекциями идут к чёрту. Ни одна семечка не попадёт на орбиту, я тебе обещаю. Мне плевать, что вы сделали с местной фауной, но эта планета последняя, на которой вам это удалось.

Я поскрёб подошвой о грунт и принялся карабкаться по лиане, лишь единожды посмотрев вниз. Нави провожал меня взглядом и слишком паскудно улыбался, чтобы у меня оставались сомнения, будто возвращение домой окажется лёгким.

 

#пилот1
Продолжение, возможно, будет...

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 111
    18
    532

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.