Письмо незнакомке. Про сети
Здравствуй, моя Незнакомка!
Я подумал, что тебе неплохо было бы узнать, что происходит в сетях интернета в литературном смысле. Ведь тебе не терпится поразить своим даром как можно большую аудиторию. Это правильное и здоровое намерение, поэтому надо ясно понимать некоторые аспекты сетиратурности наших просторов. Запрос в поисковике выдаст много ссылок на сайты с манящими и даже магическими названиями. Но при всём их многообразии и поражающей неискушённое воображение площадью охвата аудитории потенциальных литераторов, есть и определённые нюансы пребывания на них, если вдруг ты на таком зарегистрируешься.
Думаю, проще начать, моя Незнакомка, с конкретных жизнеописаний моего собственного опыта хождения за Литературой. Не думаю, что он предвзят и рекламнонеустойчив. Начнём с сетевого монстра во всех смыслах, и в прекрасных в том числе.
[стихиру] [прозару] Созданный Д. Кравчуком где-то в 2000 году сайт для удобства литераторов размещать свои детища, скорее всего преследовал благие цели. К слову, сейчас на (стихах) более 800.000 зарегистрированных авторов. Надо обязательно ещё раз посмотреть на эти цифры и подумать... Это ведь, мягко говоря, чудо. Неужели наша многострадальная земля вынесет и эти неисчислимые графоманские полчища? Ну да ладно, просто представь: ты в вагоне метро, а вокруг тебя каждый 5-7й нервно декламирует своё наболевшее.
Этот сайт по своей сути — просто надёжное место хранения своих произведений среди нормальных-то людей. Можно даже при желании получить на твоё стихотворение свидетельство копирайт (подпись, печать - всё красивое). В печать, в рамку и на стену.
Жизнь сайта прекрасна и причудлива. Ты зарегистрировалась и начала выкладывать свои творения. Не помню уже сколько в сутки подряд можно, кажется 3 или 5. *Мимо главной* нет. Ссылка на твой стих появляется на главной странице и под напором не менее плодовитых стремительно, буквально за 10-15 минут, скрывается где-то на задворках 3-5х страниц сайта. Теперь ты получаешь право не только читать чужие дары, но и комментировать их. В случае стихиру это называется страшным словом рецензия. Условие одно — обсценной лексике — нет! нет! и ещё раз нет! Тебе обязательно влёт напишут пару-тройку рецензий /для краткости я назову это лайком/. Почему это вот так сразу, поймёшь позднее. Ты тоже можешь зайти к любому автору и выразить своё мнение о прочитанном. Я сказал *мнение*? прости, погорячился. Это должен быть восторг, рекомендовал бы — неописуемый, для верности.
Можно долго расписывать все тонкости механического свойства авторского пребывания на этом сайте. Но стоит ли. Я напишу про главное, на мой взгляд. Для того, чтобы продвинуть себя сквозь тьмы и тьмы алкающих славы и признания надо в обязательном порядке делать следующее. Суетливо читать всё подряд и отвечать неистовыми лайками всем, кто тебе написал. Лучше даже несколькими. И никогда не игнорировать ответ, иначе беда. Так и формируется нехитрый путь в успех и авторитетность. И копятся баллы /в случае АЛ — литы/. Это требует и времени, и внимания. Все графоманы денно и нощно этим и занимаются. Взаимно улайкавшись и получив за это искомое забываются тревожным сном. А завтра всё по новой. Эти бесчисленные группы так создают себе имя и получают вес в определённых кругах. "Приветичьки, моя сюсипунюсюшка! Какое у тебя глубокое и прекрасное стихо. Я так плакала два дня, что три дня какала. Беги скорее читать моё, С лучиками добрышка и хуёплышка. Ми-мими". И смайлики, картиночьки, смайлики, картиночьки... "СОЗЕРЦАЮ ЧУДО, МИЛЫЙ ТВОРЕЦ! у х о ж у н а ц ы п о ч к а х..". "У меня рецензий ого-то! А ты кто такой? Давай, до свидания". И этот механизм завоевания своего места под солнцем универсален. Он везде и всюду. Можно всего этого и не делать. Вести нормальную жизнь, читать хорошие стихи на сайте /если найдёшь/, ставить лайки или ругать кривых рифмачей. Но, вероятность найти действительно стоящее стремится к нулю. Примерно 1 на 1000, это оптимистичный прогноз. И скучно, очень скучно. Если тебе хочется общения с интересными и талантливыми, то это единицы и самое печальное — нет единовременного круга общения.
Это Фабрика грёз. Монетизация самых порочных черт графомана, выжимание через тщеславие и мнительность неплохого гешефта, даже не надо есчио немножечько шить. Тебе будет предложено разместиться в одном из сотен сборников /про птичек, про любовь, про собачек, про ... /, учтены самые извращённые наклонности пишущих. Только плати /1 пл ХХХруб/. Тебя изберут в номинанты "Поэт 20хх года". И они размещаются и платят, участвуют и платят, номинируются и платят, заходятся в восторге нюхая свежий авторский экземпляр и плачут. От счастья, разумеется. Недорого в общем, но курочка по зёрнышку клюёт. Создатель сайта гений почище Мавроди, я считаю.
У меня был случай. Одна девица скопировала мой не самый плохой стих с удаффкома и разместила как своё выстраданное, изменив только одну строку. Наткнулся случайно, написал администрации со ссылкой на первоисточник. На следующий день справедливость восторжествовала. Контора мух ловит быстро, признаю.
Итак, это кратко, постарался по существу.
[избушка-читальня] Всё тоже самое, моя Незнакомка, только труба пониже, и охват пожиже. Придумали аудио-песнопения, как свою неповторимую изюмину, и ещё по мелочи, для строго выдержанной индивидуальности. Слушаешь и плачешь. Иногда рыдаешь. Но нельзя много сразу, можно надорваться. Мне предлагали распеть мои мотивы, содрогнулся глазами и отказал. Предлагали и другое, но я не поддался... Раньше было порядка трёх *авторитетов* которые неусыпно пасли отару, ревностно наблюдая за овцами и показательно пороли группой поддержки наглецов, пытающихся столкнуть их с Олимпа с героическим блеяньем. Думаю, мало что изменилось, может только персоны смотрящих другие. Стрижка стада графоманов по тем же схемам. Никакой выдумки. Стыдоба!
[литпричал] Особый случай всё тех же песен о главном. Редакторы объявили себя выходцами Горьковки, может так и есть. "Вот оно!!!", — вскричал я. И немедленно вступил. "Ну, где же они?", — томился я, — "Когда же уже начнут конструктивно разлагать меня на атомы, тьфу, не меня - стихи мои?". Нет, никому до меня нет дела. Вяло полайкали, также вяло поругали. "Я-то не за этим, я-то за наконец-то пониманием Что я Кто я ... или сразу застрелиться!?", — мечтал я. "Ведь здесь Профи!", — не сдерживал я себя. Не дождавшись фатальных сцен, решил приблизиться к амбразуре. Взял и не полайкал стихи редактора, по удаффкомовски, но сдержанно, конструктивно и по смыслу разобрал тухлое /правда/ выложение. Получил отлуп и слова о том, что "подавай", мол, "сюда что-нибудь своё и вот тогда осознаешь ничтожность". Ура!!! Наконец-то. И ведь сами попросили, что характерно. Возликовал и понёсся писать. Написал ноктюрнчик и замер в томлении. Получил до боли знакомое КГ/АМ. "Но как же так?!", — заламывал я руки. "Где же литературный разбор?!", — плакал я в отчаянье. "Я понимаю, это труд, я заплачу-с, только снизойдите". И тишина, потом немногословное действо с карикатурным псевдоразбором мягкого оскорбительного характера спокойного классического вида. ... Стоит сказать, что я имею представление как это должно выглядеть. Имел честь их читать на свои 2 стиха. Всё по делу, без эмоций. С их стороны. С моей — глубокое осознание близости необходимой стены для разбега и удара, в одном случае. Второй — "неплохо и местами", можно жить дальше, но недолго, надежда есть. Услуги платные. На этом мои иллюзии литературного характера поникли, и я, ещё немного послонявшись по нему, покинул эту юдоль.
На всех этих и нескольких других /всё везде примерно так/ сайтах я встречал реально умеющих и до сих пор уважаемых мной авторов. Они есть, безусловно. Я не один сияющий последний гений тута и здеся. Но их мало на фоне общих масс, и они все по сути одиночки. Им нет нужды сбиваться в кучки для самозалайкивания. Все и так всё прекрасно понимают и видят, поверь мне, моя Незнакомка. Даже те, кто молчат всё равно, пусть не сразу, различают графоманов и Авторов. Это те, кому надо хоть как-то куда-то пробиться, суетливы и громки, пожалеем их. Такова жизнь. И не литературная тоже.
На этом своё нечаянно получившееся многословным послание заканчиваю. Мне кажется, ты стала немного более информированной и теперь сможешь правильно определиться, где и как тебе лучше развивать и продвигать свой литературный дар. И где ты можешь получить живое, в виртуальном смысле, общение в real-time stream processing. С оценками пусть и неприятными временами, но полезными для твоего роста. Свою рекомендацию на этот счёт я уже озвучил в предыдущем письме.
До свидания, моя Прекрасная Незнакомка!
с неизменным уважением и восхищением, ...
PS нужно ли ещё писать? И о чём? Вроде бы всё интересное уже написано.
-
-
ФилинЪ 05.02 в 13:18
Коты Покса захватывают сайт за сайтом, чат за чатом... Их остановит только апокалипсис. Но этонеточно
3 -
Олег Покс 05.02 в 13:271
-
Анастасия Темнова 05.02 в 13:29
Олег Покс, судя по направленности большинства работ, все так и поняли. ))
1 -
-
Сотона 05.02 в 14:18
Живо вспомнилась моя филиппика 10-летней давности на уход со стихиры:
«Я пишу эти строки, предупреждая вопросы немногочисленных моих читателей, отчего я закрываю свою страницу на этом сайте.
Ответ прост. Вероятно, все уже заметили пулемётные очереди стыдливых звёздочек, изрешетивших мои сочинения, как гимнастёрку Александра Матросова фашистские пули.
Мы живём в стране торжествующего скотства, давно и прочно оккупированной мерзавцами всех мастей. Это факт, это привычно, это обыденно, в конце концов. Но, если оккупанты вызывают только беспомощную ненависть, то их услужливые холуи, по первому намёку на „дрожание левой икры“ своего барина готовые мать родную удавить не задумываясь, ещё и отвратительны. Эти обосравшиеся лемминги кромсают почём зря уже опубликованные произведения, ничтоже сумняшеся нарушая законодательство об авторском праве (ст.1266 ГК РФ), из одних только шкурных резонов „как бы чего не вышло“. И плевать, что свежеиспечённый „закон о мате“ обратной силы не имеет, холуи лучше других знают чего стоят законы в их кругу. И если завтра очередная обожравшаяся чёрной икры тварь со значком на лацкане решит обойтись и с русским народом так же, как только что обошлась с его языком, не сомневайтесь — холуи будут в первых рядах волонтёров расстрельных рот.
Несколько лет я скидывал в помойку этого сайта свои сочинения по одной единственной причине — подтверждения авторских прав. Да вот только нахер они нужны, как выясняется, такие права.»
6 -
-
-
-
-
Евгений Петропавловский 05.02 в 19:47
Ну, это правильно.
На реакцию посмотреть.
Отдохнуть.
Можно ж и раз в месяц, например, никто ведь в шею не гонит.
Но резонанс-таки есть. Это важно.
1 -
КиссМи 05.02 в 22:21
забыла сказать, что читала это последнее письмо под https://yandex.ru/video/preview/4397772730212514896
думаю, это достойное сопровождение) -