Желдор-Москва

Железнодорожная – Кучино (Алексей)

Толстая тетя в очках, два бородатых парня и Алексей всегда садятся в первый вагон электрички «Желдор-Москва». Всю дорогу до Курского вокзала тетя оглушительно храпит, привалившись к пыльному стеклу с рекламой «Ипотека для вашей семьи с невысоким процентом». В этот раз в унисон с ней храпит еще и пьяный небритый мужик, раскинувшийся на сидении слева (несколько пассажиров брезгливо на него косятся и обходят стороной).

Алексей забыл очки. На входе в вагон, бубня в пустоту, застыл мужик, лица которого он не может разглядеть, но слышит слова:

— .....покупайте чудо-лампочку. Всего двести рублей, и вы сможете повесить ее в шкаф!

Алексей вздыхает. Как всегда, от сумасшедших отбоя нет. Трудно в утренней электричке найти человека, который захочет купить лампочку, чтобы повесить ее в шкаф. Из каких соображений утренний поезд превращают в барахолку?.. С чистой душой Алексей утыкается в айфон, а недалеко от него маленький мальчик орет так, что его хочется заткнуть его этой лампочкой. Ребенка прижимает к себе толстая мутная женщина с фингалом на шее: «Не бегай! Не ходи! Не мешай! Не смотри!».

По вагону разносятся такие фразы как: «Жизнь сложная», «Купи гречки» и, конечно, «коронавирус». Кто-то с равнодушным лицом смотрит перед собой или просто спит. Напротив Алексея женщина в маске в очках и ругается по телефону:

— Да у тебя же симптомы ковида. Оставайся дома! – бурчит в трубку она.

Алексей коронавируса не боится (ему вообще плевать) и он устало вздыхает и глядит на лохматую девушку, что сидит с ним рядом.

— Саша, что такое флирт? — шепчет в трубку она.  Объясни! Я в разводе уже лет семь, а знаки внимания так и не научилась принимать.

Девушка вытянула перед собой ноги в радужных носках, вцепилась в холщовую сумку, сама в очках, растрепана, будто села в электричку, не расчесавшись. Возможно, Алексей бы с ней замутил, если бы не…  Тут у него тоже тренькает сообщением телефон. А, это как всегда написала Нинка. Вот она уж точно скорее повесится, чем зайдет в электричку и будет во всеуслышание рассуждать на личные темы.

 Нинка пишет: «Давай я сегодня приеду к тебе в гости, все помою, приготовлю ужин и останусь на ночь любви?». Алексей устало думает, что нет в Нинке глубины, нет вдумчивости, нет истории. Она как отель «все включено», без загадок и радужных носков. На Нинку можно наорать, обругать, и даже побить она этого не заметит. 

 Алексей прислушивается к взлохмаченной девушке:

— Ко мне сосед собирается вино пить. А мне больше нравится другой человек, с которым я в интернете познакомилась…

Тут раздается грохот и тяжелые шаги. Алексей оглядывается. По вагону, громыхая клюкой, долгие три минуты шествует горбатая бабка. По спине ее стучит военный рюкзак, откуда оглушительно пахнет едой и плесенью. Когда, истерично вздохнув, поезд трогается, она оступается и падает на пол вагона (при этом рюкзак комично бьет ее по спине).

Пока электричка «Желдор-Москва» набирает скорость, у входа в вагон очередной сумасшедший продает энциклопедию «Колесо истории».

Кучино – Салтыковская (Полина)

…Саша говорит, что когда сосед с вином собирается в гости это замечательно, а на знакомых с интернета лучше наплевать Саша это лучшая подруга Полины.

— Вот тебе небольшой ликбез по отношениям с мужчиной — будь нежной, доброй и восхищайся. Не спорь. Позволяй о себе заботится! — читает лекцию Саша.

В поезде «Желдор-Москва» Полина обычно затыкает уши наушниками и думает. Постукивает вагон, но слышно лишь группу «Король и шут» и храп толстой тети, занявшей два места напротив.

Утренний поезд время активных размышлений. А волнует 32-летнюю Полину один вопрос: «ПОЧЕМУ УЖЕ ТРИ ГОДА У МЕНЯ НЕТ МУЖИКА?»

Она с брезгливостью глядит на бабку с огромным рюкзаком, свалившуюся посреди вагона. Матерясь, старушка отряхивается и опускается на свободное место, бросая рюкзак в проходе. Полина живет одна и уже готова засунуть подальше свои принципы и начать целоваться хоть в поезде «Желдор-Москва», хоть с очередным сумасшедшим, торгующим фасовочными пакетами.

Она нервно теребит сережки сердечками, смотрит на свои радужные носки и размышляет о мужиках, слегка пригорюнившись («все мои мужики то бухали, то играли»). Сидящий напротив парень робко улыбается Полине, а она старается не обращать на это внимания.

Полина тот самый человек, которого бывший муж пнул ногой по почкам. Теперь она не верит мужчинам. А было это лет семь назад, когда она хотела спать, а он играть на компьютере. Она попросила надеть наушники (нужно всегда искать компромисс), и в ответ на это получила ногой в спину («ты не даешь мне развлекаться, сука!»).

Полина тот самый человек, что содержал еще одного своего бывшего, пока тот учился быть ювелиром и не работал. Когда он начал получить достойную зарплату, сказал Полине: «Ты меня недостойна». Может так и было?..

Полина тот самый человек, кто все время заботится о других людях, забывая о себе. Еще один ее бывший много пил, и она верила, что должна «бороться за любовь и преодолевать трудности». Окружающие советовали ей заняться собой, а она думала: «Я не могу быть счастлива, пока горе у моего мужчины». Эту схватку она выиграла: бывший закодировался. И тогда она оказалась в одной квартире с человеком, который не знал, чем себя занять, играл на компьютере, телефоне, в планшете, смотрел телевизор. И снова орал на Полину: «Дай поиграть!».

И тогда-то она поняла, что не хочет жить с такими уродами, и стала бояться мужчин. Иногда жизнь подкидывает Полине испытания: то лампочку вкрутить нужно, то трещина по стене расползается, и вроде нужен мужик, чтобы сделал жизнь проще. Но по факту она понимает, что все станет сложнее.  Если она приведет мужчину в свою маленькую студию, он заполнит собой 100% пространства, будет пить пиво, развалившись перед телеком, (купит телевизор!!!) и заставит ее смотреть «Трансформеров». И будет поглаживать свое волосатое брюхо, хмыкая: «Ну, тупые».

А потом у них начнется борьба за территорию. Он будет хотеть ночью поиграть в компьютер, она спать.  От него последует совет на все времена: «Купи беруши». Она купит, потому что «семья» это компромисс, и надо терпеть. Тем временем «жених» будет водить в ее дом своих пьяных друзей, уверять, что все так живут, а нужно срочно жениться и рожать детей.

Ей хочется впустить в свою жизнь немного нежности и любви, но она этого боится. Дети? Возможно, Полина хочет и детей, но от кого?..

Сидящий рядом парень ерзает и щурится. Полина смотрит на граффити на бетонном заборе, где кто-то намалевал: «НАМ НЕ СТЫДНО!», вздыхает. А ей вот стыдно за свою личную жизнь. Парень теребит свои прилизанные светлые волосы, складывает руки на колени.

Ты-дыщ! взвизгнула и дернулась электричка.

Парень сверлит ее взглядом. А она утыкается в телефон и решается все же написать F. Он ее очень расстроил вчера, когда они ходили в кафе, F сказал, что у него нет денег, и счет ей пришлось оплачивать самой. Наверное, это сущая ерунда? А что это она, как чертова Турандот, ищет принца?.. Полина пишет F: «Ты необыкновенный, а мне попадаются одни придурки. Давай попробуем еще раз». Интересно, сколько придется ждать его ответа на это сообщение, если он вообще решит ответить.

Полина закрывает глаза и включает ДДТ. Тряхнувшись, поезд останавливается, на станции салон заполняют люди. Мест нет, они толпятся в салоне, чуть ли не на головы складывают свои сумки.  Она бросает взгляд на печальную женщину в черном, которая прижимает к груди большую сумку, и отворачивается к окну. 

Салтыковская Никольское (Оксана)

Каждый вечер, когда муж говорит Оксане: «Надо жить дальше», ей хочется заехать ему промеж ног. От его слов внутри нее все скукоживается, будто чья-то невидимая рука мнет сердце, легкие, печень, как куски бумаги.

Сейчас Оксана мнется на неудобных каблуках в поезде, скользя взглядом по девушке в радужных носках («и тут эти!..»), она пытается плотнее запахнуть серый шарф и отогнать от себя печальные мысли. На прошлой неделе от коронавируса умер ее родной дедушка.

Не слушая громыхание электрички «Желдор-Москва», она смотрит перед собой на толстую храпящую тетю, но видит, как тридцать лет назад он сидит в кресле возле телевизора «Рубин» и читает газету «Советская Россия». А она на полу, маленькая, просит тетю: «Нарисуй мне дятла Вуди!». Встает с горшка и делает два неуклюжих шага к шкафу с книгами.

Как неудобно стоять в поезде. Как неудобно быть женщиной горой. Как страшно спасать чужие жизни.

Через час ей придется надеть «скафандр», спрятать глаза под щитком и пойти с обходом по палатам. Она зайдет к бабушке-одуванчику, которая каждый день забывает, где находится: «Я упала дома, а очнулась здесь! Что это было? Где я?». Ее вылечили, а своему деду Оксана помочь не смогла.

Она скользит взглядом по выдолбленному из камня лицу пожилого мужчины, сидящего впереди. Вагон полон, но он видит молодую девушку и тут же встает: «Садитесь! Я постою!». Ее дедушка даже в 90 лет оставался главой семьи. Страшно, что он умер в одиночестве. Маму и тетю к нему не пустили рослые санитары. Но он и сейчас останется главной семьи: его смерть никто не видел.

Он умер в родной Сибири. Оксана зря понадеялась на профессионализм коллег. Если б понимала, то немедля бы сорвалась!.. Хотя у нее столько молодых пациентов теперь болеют даже школьники (некоторые тяжело), у некоторых людей развивается цитокиновый шторм (самое серьезное осложнение). И всем нужна она.

Оксана вспоминает Андрея, своего первого «ковидного» пациента. Его перевели из другой больницы. Оказавшись в реанимации, плавая в черном аду, он услышал равнодушно-усталый голос врача: «Это не жилец». И тогда Андрей понял, что умирать не хочет, из последних сил попросил перевести его в больницу Оксаны, где ей удалось поставить его на ноги. Главное, конечно, как сам боролся!.. Как хотел жить!..

Бывает и любовь. «Ковидом» заболели Он и Она, им было лет по шестьдесят. У нее все более-менее прошло, а его скосило страшная пневмония. Она раньше врачей поняла, что Он скоро умрет. Отодвинув Оксану и авторитетно заявив мужу: «Ты будешь жить», Она стала Его выхаживать. Сначала сидела около его кровати и говорила с ним, затем кормила с ложечки. И уже через неделю учила ходить по больничному коридору.

В это же время, в соседней палате, вчера умер молодой мужчина. В нарушение всех правил Минздрава, Оксане удалось провести к нему жену. Он узнал супругу по глазам (она была в «костюме космонавта»). Они долго смотрели друг на друга, а на утро он умер. А жена долго повторяла: «Оксана Игоревна, огромное вам спасибо! Так страшно умереть в одиночестве!».

От этого воспоминания бьет, словно током. Дедушка Оксаны умер один, хоть у него огромная семья, много детей и внуков. Через сорок минут она приедет на работу, и снова нужно быть вежливой со всеми, стараться правильно ставить диагнозы и мысленно молиться, чтобы никто не умер. У нее нет права на ошибку. Самое страшное, когда ты сообщаешь о смерти родственникам. И те зачастую объявляют врачу, руки которого целовали еще несколько дней назад: «Будь ты проклята. Я подам на вас в суд за оказание некачественного лечения».

И ведь подают. Недавно к ним привезли мужчину с 80% поражением легких. Его родственники верили, что он всего лишь простыл и вот-вот поправится, в больницу обратились лишь тогда, когда не смог дышать. Спасти его не удалось, ну а теперь его семья подает на больницу, и в частности Оксану, в суд!.. В больницу звонит жена, плачет и грозит: «Я вам по стенке размажу!».

Вот так спасаешь чужую жизнь, борешься за людей, а что получаешь в итоге?!.. На прошлой неделе привезли к ним в госпиталь избитую бабушку. Кто и где избил – непонятно, так родственники решили, что это произошло в больнице! И снова суд, и снова Оксана виновата!..

Женщина неприязненно оглядывает вагон. Ну, кто из вас готов воткнуть нож врачу в спину? Доверие ей внушает только сидящий неподалеку мужчина лет пятидесяти, он поглаживает руку представительной женщины и что-то ей говорит. Оксана отстраненно ему улыбается и прислушивается и разговору.

 

Продолжение (Реутов, Кусково, Чухлинка и другие станции) следует.

 

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 19
    7
    275

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.