vika70 Милашка 22.08.22 в 15:54

ШКУРА ЗЕБРЫ

Воскресенье. Девять утра. Я полчаса назад проснулся, но нежусь в постели, дочитываю сказку Шарля Перро «Ослиная шкура», вчера читал её перед сном по своему обыкновению что-то обязательно читать на сон грядущий. Сказка небезынтересная.

У короля с королевой не было детей, и они взяли девочку-сиротку на воспитание. Когда сиротка выросла, приёмные родители состарились, королева стала всё чаще болеть, чахнуть и вскоре умерла. Король погоревал немного, да решил жениться, нет, он не искал невест в соседних царствах-государствах, зачем? Воспитанница-сиротка выросла, превратилась в красавицу, глаз не оторвать, вот и сделал государь ей предложение, не очень за старика охота, но как-то надо выходить из ситуации. По женскому обычаю — время потянуть, а там видно будет, девушка говорит жениху, что, мол, пока нет у неё голубого платья цвета неба, речь о женитьбе заводить не надо! Король позвал лучших портных, и лучшее в мире голубое платье на утро подарил принцессе. А та, потеряв контроль над собой, стала истерично заказывать всё новые и новые платья из несуществующих тканей в цвета: заката, радуги, ночного неба в золотых звёздах... (На каком-то из платьев, мертвецки усталый, как некоторые от подсчёта баранов, я уснул). Девушка была в отчаянии от перспективы выйти замуж за своего вроде как отца, но какое бы платье она не потребовала, на следующий день оно было готово! Тогда добрая фея ей подсказала, чтобы она попросила отца-жениха подарить шкуру с любимого всеми, а королём в особенности, волшебного ослика, охраняемого государством и проживающего в отдельной комнате во дворце, который был замечателен тем, что всё, что он кушал, в конце концов, превращалось не в навоз, а в блестящие золотые монеты. Девушка надеялась, что король вряд ли сможет расстаться с таким замечательным животным, да не тут-то было! Страсть может толкнуть человека на любое безрассудство, и старичок безумно желая свою воспитанницу, вошёл в такой азарт, что бросил к ногам молодой искусительницы шкуру волшебного животного, нанеся своему царству-государству огромный ущерб.

Всё более возбуждаясь, задрожал и заелозил по тумбочке мой мобильный телефон (на ночь ставлю на «вибрацию», звук отключаю). Ну, кому я понадобился в воскресенье, да ещё в такую рань, что за настойчивость?!.. Звонила «принцесса» Софи. За вечное недовольство и капризы я за глаза, конечно, сократил её имя до Фи — молодая, фигуристая до выпадения челюсти у мужиков, блондинка, кровь с молоком, из нашей сегодняшней сказки, а не времён описываемых Перро. Один современный старичок-королёк (Славик — известный предприниматель лет шестидесяти) купил ей квартиру и заказал ремонт с супердизайном. Мой друг Сеня, лучший и проверенный олигархами подрядчик, взялся за это дело, а декораторскую работу доверил мне.

— Саня, работа необычная — девушка-красавица нами будет руководить, давай, дружище, хоть в этот раз обойдёмся без твоего беспардонного профессионального высокомерия, и боже упаси, без флирта и всякой сексуальной навязчивости, иначе оба можем круто пострадать и погореть!

— Я чо-то не совсем тя понял?! — решил уточниться я.

— Если чо, «абрикосики» отрежут и тебе, и мне! Мне — ты понял? — за компанию! Совет — воспринимай её как неодушевлённый предмет! — ещё больше меня «порадовал» Семён.

— Пусть будет «предметом», гонорар на треть больше, за вредность! — подытожил я, а на душе сделалось неуютно.

— Договорились! — на лице Семёна Абрамовича проступила загадочная улыбка Моны Лизы. Несмотря на его вроде бы вынужденное согласие, я вдруг почувствовал, по сияющему Сёмкиному виду, что продешевил, а он, паразит, на мне, ещё даже не приступая к работе, уже видимо заработал!..

Телефон походил своим дрожащим звуком на работающую электробритву! Что могло случиться у этой Фи? Ремонт почти закончен, немножко осталось работы в ванной, в комнатах уже расставлена итальянская мебель, в шкафах посуда сияет, постельное бельё застелено, телевизоры подключены, картины водружены на стены. Шкура зебры украшает пол, как последний мазок в картине маслом, прописанной в стиле ар-деко до мельчайших подробностей за три месяца наших с Сеней совместных усилий!

— Алё-алё! Саш, привет! Не спишь? Решила порядок в квартире навести с утра, Славик приедет в обед наш ремонт «освещать», а я дверь не могу открыть, кручу-кручу этот чёртов замок — всё безтолку, я машину за тобой уже послала, Сёма тоже подъедет, вместе открыть попробуем! — «осчастливила» меня Фи. Смех и только — в выходной с утра ехать возиться с замком, нашла медвежатника!..

По очереди мы пытались открыть этот фирменный итальянский замок «Cisa» с секретом — вставив и повернув ключ три раза по часовой стрелке, два раза необходимо было вернуть обратно против часовой. Вдоволь навертевшись ключом в замке, как ручкой стартера в автомобиле начала прошлого века, мы пришли к выводу, что дверь заперта изнутри на задвижку. От этого «открытия» Софи было дурно первые пять минут, потом она стала от души пинать дверь, кричала, требовала открыть, угрожала полицией — реакции никакой! Из квартиры хорошо просматривалась автостоянка с припаркованными нашими авто, поэтому сделав вид, что разъехались, мы пешком незаметно вернулись, прокрались в подъезд вдоль стены дворового фасада и устроили засаду, спрятавшись за лифтом напротив входной двери в квартиру Софи. Я ощущал себя охотником, от предчувствия, что «зверь» вот-вот выйдет из «логова», вибрировало и внутри, и снаружи, на лбу выступила испарина. Через четверть часа открылась неприступная дверь, и на пороге появился Сенин прораб Вася с большой сумкой и молодой женщиной, мы понимающе переглянулись, но пришли в недоумение, когда последним вышел мальчик лет пяти. Мы бросились к ним!

— Вася, привет! — добродушно начал Сеня и похлопав по большой прорабской сумке, в которой что-то сбрякало, продолжил вопросом: Мешочек не тяжёлый? — Вася, опустив голову, молчал, только мальчик вдруг испуганно заплакал.

— Давайте в квартиру зайдём, не будем привлекать внимание соседей! — взволновано предложила хозяйка только что ограбленной квартиры.

— Вася, ты мой лучший прораб, ну как тебя угораздило? Исповедуйся, давай попробуем без полиции разобраться, тебе повезло, что Софья Андреевна милая, душевная, добрая, славная девушка, может и простит тебя, дурака! — директор с надеждой посмотрел на «принцессу». А Софья Андреевна тем временем уже металась по квартире с ревизией, на лице её было огромное разочарование и удовлетворение одновременно — всё лежало на своих местах, ничего не украли, она облегчённо выдохнула, когда наконец-то нашла то, что искала!

— Подойдите все сюда! — она присела на корточки возле лежащей на полу шкуры зебры. — Это что за желтоватые пятна?! Надеюсь, в постели нет похожих сюрпризов?

Да, на шкуре явные следы, особенно они, были заметны на чёрных полосках. Вася начал оправдательную речь.

— Это пятна от мороженного, извините, за сыном не уследили. Сидел он на этой шкуре, ел пломбир «банановый» в вафельном стаканчике, выронил — остался мокрый круглый след. Наш мальчик и давай кружочки на шкуре штамповать, забавлялся, как дети в песочнице с формочками, пока мы это не заметили... Бельё же постельное, зря о нас плохо думаете, мы своё принесли, и посуду тоже, никакими вашими вещами не пользовались!

— Молодцы! Ну а как я теперь объясню Славику, что пятна именно от мороженного, не поверит он, подумает что-нибудь плохое! Вы жизнь мою погубить решили! Сволочи! Забирайте эту зебру себе немедленно, он с минуты на минуту придёт! — хозяйка квартиры волоком с чувством брезгливости вытащила шкуру в прихожую и со злостью отшвырнула её от себя к входной двери.

— Может, в химчистке очистим? — неизбывно веря в хорошее, предложил Сёма.

— Семён Абрамович! — она впервые за всё время нашей совместной работы обратилась к нему по отчеству, давая понять, что за испорченную шкуру зебры надо заплатить и за СВОЮ тоже.

— Славику скажите, что еле уговорили меня продать Вам эту шикарную шкурку, а мне взамен купите шубку белого медведя с головой, хвостиком, лапками с коготочками, всё как положено! — взгляд принцессы Фи стал мечтательно задумчивым, у Сени на время тоже, но он свой мечтательно-задумчивый взгляд быстро перевёл на Васю.

— Васятка, ты всё понял? Большинство наших людей весь год денежки копят, чтобы летом на море съездить отдохнуть, а ты уже авансом отдохнул всей семьёй, красавчик, жили как толстосумы в президентском «люксе» у моря на первой линии, только у вас вид на Волгу был, аж целых два дня кайфовали! Я правильно понял, что вы в пятницу вечером заселились? — стал Абрамыч ехидничать над Васьком, имеющим и без того жалкий вид.

— Да, в пятницу. Виноват! Извините... Мы так устали от мерзкой коммуналки, втроём прозябаем в комнатке десять метров, вот решил праздник семье на выходные сделать, хоть немного пожить по-людски, не случилось! — сказал Вася, на его глазах блеснули слёзы.

Мне было очень жалко Васю, у самого запершило в горле и сердце заныло, теперь пару-тройку лет ему эту медвежью шкуру, будь она неладна, отрабатывать. Сёма, хоть и добрый человек, но ни копейки из своих миллионов не даст — бизнесмен, профессия у него такая, через многие человеческие понятия о морали и нравственности перешагивать привык! Но, я видел, что и ему было явно жаль Васю!..

...Припомнилось, когда я был студентом, мы втроём — я, жена и маленькая дочка тоже жили на съёмной квартире в комнатушке меньше Васиной — восемь квадратных метров. Пьяный сосед нередко ночью ломился в дверь с разборками, смачно обзывал нас «плевками на тротуаре», крыл матом, пришлось однажды дать ему «лещей». «Лещи» оказались настолько хороши и убедительны, что сосед пошёл показывать их в медпункт, где ему выдали справочку о побоях. Соседушка отнёс справочку в суд, хотел меня на отдых в «санаторий» определить, но комсомольская организация родного института возмутилась, дескать, так многие студенты могут по «домам отдыха» разъехаться, а кто учиться будет? В суде комсомольцы отбили меня у правосудия, сосед больше не беспокоил. Ах, как мы мечтали тогда иметь собственную квартиру! Когда родители жены на выходные уезжали на дачу, мы всей семьёй перебирались к ним, в шикарную «двушку», (как прораб в Сонькин пентхаус), и наслаждались комфортной жизнью, просто дурели от счастья. Поэтому я очень понимал Васю и сочувствовал ему. После окончания института молодым специалистам предоставлялась квартира (не удивляйтесь, в то далекое советское время много чего было бесплатно, но тогда мы это не ценили, оценили только сейчас)... Мелодичный звонок мобильного прервал мои ностальгические воспоминания.

«Я люблю тебя до слёз...» — по рингтону было понятно, кто звонит Софи, она прижала наманикюренный пальчик к экрану и воодушевлённая, с блеском в глазах и милой улыбкой, будто олигарх стоял напротив, стала отвечать ему, на её прелестном личике, вдруг появилась «печалька» (самая настоящая).

— Славик сегодня не придёт, жена нагрузила его домашними делами! — огорчила всех Фи, именно огорчила, не мог же он позвонить двумя часами ранее, чтобы мы порадовались! Вася с женой и сыном могли бы красиво, оставив хорошие воспоминания, отгулять выходные, я бы дочитал сказку о принцессе с ослиной шкурой, вышел бы в халате на террасу своего дома, выпил чашечку горячего кофе, сидя в кресле из ротанга, наслаждался бы ароматами сада, пением птиц, утренней свежестью... извините, люблю пофантазировать. Сёма подсчитывал бы в своём кабинете заработанные за неделю барыши, и все были бы довольны. Вместо всего этого — Вася «попал» на деньги, его начальнику нужно искать шкуру белого медведя, а мне добавилось бесплатной работы — под это «белое пятно» менять детали интерьера, «завязанные» на зебру. История смешная и грустная одновременно.

Вася, его жена и сын ушли первыми. Софи задержала нас обсудить некоторые моменты дальнейшей работы, а на прощание сказала:

— Семён Абрамович, не забудьте пальтишко забрать!

— Да я вроде без пальто?! — Сёма удивлённо посмотрел на Фи.

— Я имею ввиду лошадкино пальтишко в чёрно-белую полосочку! — иронически вежливо уточнила она. Начальник прораба-неудачника, обиженно сопя, свернул шкуру трубочкой, сунул её себе подмышку, мы хором сказали «принцессе»: «Пока!», — и направились к лифту, выходной сегодня явно не задался!

P. S. Когда я бываю в гостях у Сёмы на званных вечерах, не могу сдержать улыбку во время его рассказа собравшимся у камина, как он долго убеждал жену, которая, кстати, красотой и молодостью не уступит Софи, согласиться, что шкура зебры у камина с облицовкой из белого мрамора с черно-серыми полосками и прожилками намного лучше смотрится и больше подходит к интерьеру, чем банальная, понравившаяся ей шкура тигра, которая, тем более, стоит в три раза дороже. Горжусь, что моё профессиональное слово «лучшего дизайнера и друга» было принято Сениной женой во внимание и оказалось решающим в пользу зебры.

Трудно даже представить, но прижимистый Сёма всё-таки списал с Васи половину долга! Он говорил мне об этом с загадочной «улыбкой Джоконды», и мне было стыдно, что я раньше о нём думал плохо!..

Но я не знал тогда, что Славик оплатил шкуру белого медведя с коммерческой накруткой, сделанной Софи (Абрамыч ей подсказал, как заработать), получается, что шкура зебры Сене досталась бесплатно? В итоге — все счастливы, даже Славик, который потратил больше денег, чем планировал, зато он порадовал Софи, а она порадовала его, девушка-то ответная, не то, что воспитанница короля из сказки Шарля Перро «Ослиная шкура», чего только не сделаешь ради любви и... красивой жизни!!!

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 70
    8
    267

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.