Нарочно не придумаешь. Лучшие цитаты Латыниной в книге «Земля войны»
Я опять не удержался. Я читаю Латынину. Я подсел на нее как на наркотик.
С одной стороны — это, конечно, удар по психике. Столько трупов на странице еще ни один автор не положил. Надо бы для интереса посчитать. Я так думаю, что население Чечни точно полегло в гробиках ее книг. Там постоянно кого-то режут, отрывают все, что угодно и пули вспарывают самое нужное. Богатое воображение у дамочки. И все это занудным языком третьеклассника.
Но главное — это не сюжет, не повествование, не назойливые красивости, повторяющиеся как речитатив рэбе в синагоге — о желтке чеченского солнца, которое в разных вариантах плавает — 1) на масле 2) на раскаленной сковороде 3) без масла на раскаленной сковороде 4) с маслом на раскаленной сковороде. Я не шучу. Все так и происходит.
Еще авторша любит про шпроты — у нее оружие лежит как шпроты в моторном масле, а еще люди, которые лежат как шпроты в масле испарений. Творческий человек эта дамочка.. И гурман, видно.
Но главное — это цитаты. . Я -гордый коллекционер. И латыниновед.
Итак..
Описание интерьеров буднично хороши:
Двор, отделанный темным мрамором, сползал в спущенный на зиму бассейн
Вот так сдуру спустишь бассейн на зиму - и все.. Туда двор-то и заползет. Весь - с клумбами и постройками - то ли погреться, то ли просто отдохнуть..
Острый конец площади задирался вверх и уходил в крошечную улочку, и сбоку от улочки стояла старая мечеть с закованным в леса минаретом.
Площади - они такие. То задерутся и перейдут куда-то - в улочки. Улочки те - поспокойнее, стоят себе и стоят. И мечети тоже. Сбоку лепятся, а не посреди. Чтобы , значит, пешеходы в них лбом не бились.
А леса на них - кованые. А что? Почему бы доски на ковальне не ковать? По новой технологии.
Облака наползли сначала на небо, а потом спустились на землю.
Это такие чеченские ползучие облака. Куда захотят - туда и ползут. То на небо, то на землю. Хорошо, в дома не прорываются. Или в штаны.
Между скалами бродили овцы, пощипывая жесткое, подвядшее на корню сено.
А что? Овцы действительно сеном питаются. И неважно - скошено это сено или нет.. Это - находка авторессы. Можно красиво говорить - на пастбищах росло много зеленого свежего сена.. А не травы.. Все равно же сеном станет.
Маленький столик, окруженный тремя вздутыми креслами
Сразу становится жаль этот столик.. А если у этих кресел - метеоризм? И они лопнут как банки с огурцами?
Описание людей - это самое сильное у авторессы..
Гамзат был в одной расстегнутой рубашке с короткими рукавами, и его черные выразительные глаза были слегка расфокусированы от кокаина и водки.
А где же штаны и трусы? Расфокусировались?
Вот если бы он сразу был в двух расстегнутых рубахах, может и с глазами было получше. Да и выразительные глаза стали бы еще выразительнее.
Джамалудин повзрослел на войне, а не в бизнесе и не в уличных разборках. Гадкий утенок превратился в орла
Это заблуждение, что поросята превращаются в свиней, козлята - в козлов, а утята - в уток. Все они превращаются в орлов. В специальных условиях. Так сказал Заратустра.. то бишь Латынина. Сие - истина.
Потом он нагнул голову и боднул Абдурахмана в живот. Абдурахман пролетел три метра и ударился об асфальт так, что сломал руку.
Серьезный этот бодающийся был. Нагнул голову - уперся в живот. Боднул этого гиганта - тот отлетел на три метра. Есть еще мастера в книгах Латыниной, есть..
Веки его поползли вверх, как створки бетонной шахты, и черные глаза глянули в глаза Кирилла с каким-то пугающим выражением.
Фильм ужасов. "Поднимите мне веки" у Вия - прошлый век. Здесь все автоматизировано.
Высохший старик с редкой луковкой волос на голове и нежилым, как разбомбленный дом, взглядом, – это было просто чучело Ахмеднаби.
А почему чеченский старик не может быть итальянским Чипполино? Взял резинку - сделал хвостик-луковку на голове - и ходит.. с редкой луковкой.. И папахой даже не прикрывает - красиво же..
Волосы в итоге покрасили в каштановый цвет; сросшиеся на переносице брови выщипали и тоже покрасили.
Краска, наверно, лишняя была. И на выщипанные брови хватило. Кучкой в углу сложили - уже крашеные.
Она была довольно толстая и смуглая и дышала как загнанное животное. Ее огромные груди вываливались из складок купальника.
Складчатый такой купальник был, наверно. Как у кенгуру.
Худые пальцы, высовывавшиеся из-под манжет, сколоты крупными изумрудными запонками.
А кто сказал, что запонки не для пальцев? Трудновато . правда, их сколоть. Чтобы высовывались из-под манжет красиво.
У мэра Бештоя была небольшая лысина и заметные мешки под темными рентгеновскими глазами.
Лаконичный портрет мэра. Лысина и мешки под глазами. Может быть, это даже взаимосвязано.
Огромное белое лицо Комиссарова утопало книзу в складках и складочках.
А кверху в чем белое лицо утопало? В лысине или волосах?
Сразу скажу - мечтаю получить подлинники (черновики) книг Латыниной. Думаю там россыпь сокровищ лингвистических. Ведь это - цитаты - я нарыл уже после РЕДАКТУРЫ и КОРРЕКТУРЫ в славном издательстве "Эксмо". И там еще целый пласт.
А что же было в оригиналах?
-
-
Не думаю, что это правильно - напоминать мне о существовании этого нелепого манкурта.
-
Похоже климакс тëтеньке последние мозги отшиб. Раньше она несла пургу, но, вроде, грамотно. В общем интересно это всё наблюдать.
-
Фот фы фсе смеетесь и смеетесь над прорывающими всеми своими силами своей головы и рук культурные пласты тётеньками, пишбарышнями, афторшами и афторицами. А они може творють - от сердца чистого, от побуждений великих, от мечт светлых, от мира темного. Можуть они - Жанны Дарк, Марины Цветаевы, Марии Кюри нашего времени?
Не?
-
Да, высокая литература! Опять же в защиту скажу: это надо такое придумать! Богатая фантазия у писательницы! Эмоции через край льются. Я веду тетрадь, в которую записываю интересные перлы студентов. С каким удовольствием пополню коллекцию. Спасибо автору статьи. Даже ради интереса прочитаю книжку.