Шляпа
фотография предоставлена сайтом https://www.karasew.ru/
Он осторожно выглянул из-за кулис, через свет софитов пытаясь рассмотреть зал.
– Как сегодня, много? – тихо спросил, стараясь скрыть предательскую дрожь в голосе.
- Какой там, Сашенька! Аншлаг! Я же говорил, что мы не зря к нам этих немцев с их слонами затащили! Деньжищь, правда, запросили!– взволнованно зашептал ему в ухо Володя – распорядитель манежа. – Ты сам-то как? Готов?
- А я как пионер – всегда готов!
– Ну, ни пуха! – и, Володя слегка подтолкнул его в спину.
Номер был старый, но он его давно не показывал – не было реквизита. Когда-то на афишах сразу после основного шло: «Шляпы оживают в руках маэстро! Жонглирование десятью шляпами одновременно! Только у нас и нигде больше!»
Да, он не мог претендовать на «гвоздя программы», но все таки, все таки… А потом реквизит пришел в негодность Что-то потерялось на гастролях, часть от времени просто развалилась И он долго не мог найти мастера-умельца, который бы его сделал. А совсем недавно подвернулся случай: в парке играл в шахматы, разговорились – и один из пенсионеров сказал, что делал подобные когда-то – друг был из циркового училища.
«Шляпы» получились что надо, но репетиции давались уже с трудом. Ему было чуть за шестьдесят, по-спортивному подтянут и сзади окликали –«Молодой человек»». Но годы, годы…
Жонглировал и радовался как ребенок – руки-то все помнят! И вот, наконец, номер взяли. Это было хорошо – на пенсию не проживешь, а все заработки на утренниках он отдавал дочери. Внучка сильно болела – сами не справлялись. ..
Оркестр привычно задал ритм, разноцветные круги замелькали, раскрученные его тросточкой– вертелись, перекатывались , и казалось, застывали в воздухе! Дробь, сейчас будет кульминация – одновременно все десять шляп в воздухе. Этого никто никогда не мог повторить – ни до него, ни после.
Шляпы, вначале ему послушные, посыпались. Еще подход. Еще. Зал замер в ожидании.
–Хватит, Саша, оставь – перекрикивая барабанную дробь, прокричал ему Володя.
Он пришел в себя сидя на корточках в проходе от рёва слонов и шибанувшей в нос нашатырки. Перед глазами плыли круги. Володя, тряс его за плечо.
– Я сделал? – еле слышно спросил он.
– Сделал, Саша, сделал. Ты больше не пугай меня, слышишь, ты! – и глухо добавил в сторону - У меня из друзей только ты и остался...
-
Иван, а можно засылать тексты не по несколько в день, а хотя бы по одному в день? Я их всё равно буду выкладывать один в день.
-
-
Это не по теме, но в сваязи с исключительно работоспособностью Ивана,хочу сказать вот что. Существует ленегда, что просто рай и ад - это не для писателей (еще Христос будто бы сказал: "У Моего отца домов много", да и будды в гелуге создают великое множество миров). Писатели сами своим творчеством создают тот мир,в котором им суждено будет существовать после окончания жизни здесь и в этом теле. Кто-то создает один мир, кто-то - множество миров, целую вселенную, где и будет обьитать спустя некоторое время.
2 -
Юрий Старухин С написанным Вавми спора нет. Но я сообщил о другом. Кажется со времен рассказа Толкина "Лист Никля" (у рассказа есть и другие названия) появилась эта легенда о том,что созданный в воображении автора мир обретает реальность после его кончины. В нем он и живет. Проверить достоверность этой легенды можно единственным способом, но мы же не спешит на тот свет?
-
Юрий Старухин feren52 По мне так любая вселенная подходит, лишь бы это была не ординаторсеая в больничке:)
-
feren52 спасибо. Пишу, как умею, практически всегда "набело", без правки, так как начнешь править и застреваешь. Что наверное, не правильно. Что до работоспособности - так у меня все рассказики коротенькие, написанные в перерывах от работы.
А по второй части:
Когда-то давно, сейчас уже мало кто помнит, но в нашем городе N. был свой цирк. Труппа блистала, ездила с гастролями по всему миру. Со многими был знаком. А позже, когда в 90-е работал на "скорой" часто ездил в гостиницу Арена (она же общежитие артистов) на вызова. Грустное это было зрелище - власти разрушали цирк, артисты разрушали себя.
Им, Артистам нашего цирка я и посветил несколько рассказов.
-
Простите, Юрий, мои описки - когда спешу, всегда у меня лишние буквы выскакивают.
-
Нормально. Я вообще с телефона захожу.
Проблема в том, что наука до сих пор не знает, что такое воображение.
Пророки будущее предсказывают, но люди считают, что они это будущее создают. В итоге нет разницы между пророчеством и магией, за которую в былые времена отправляли на костёр.
Фантасты предсказали очень многое, что для нашего времени привычно. В эзотерике есть понятие мира идей, откуда человечество черпает информацию и получает направления развития прогресса.
Так откуда мы берём первичную информацию?
1 -
Юрий Старухин судя по трудам, созданными ещё Вернандским, и продолженным Эдуардом Леруа - из Ноосферы, где витает дух некогда живших гениев. Транслируют свои мысли через нас, грешных. Но помехи, искажения - так что не всегда получается "в кассу":)
2 -
У ноосферы тоже должен быть первоисточник, поскольку разум является поисковой программой. Когда поиск закончен и найдено искомое, необходимость в нём отпадает. Остаётся чистое сознание знающее и понимающее абсолютно всё.
Ноосфера таким состоянием быть не может.
1 -
Небольшая, но необходимая ремарка для тех, кто будет читать: есть неписанное правило - цирковой не может уйти с манежа, пока не сделает номер.