iskusstvoved Искусствовед 11.06.21 в 12:49

Этюд по прочтении «Страны яблок»

#имхоч #страна_яблок #виталий_смышляев 

"Один раз — не 3,14дорас"

(апокрифическая теорема Пифагора)

И все-таки я её прочитал. Книга. На телячьих на шкурах записана чертами и резами, со брегами широкими. Офигеть. Это о качестве полиграфии.

Как человек глубочайшего цинизма, упертый мизантроп и интраверт, официально должен заявить, что литературу позже, чем сорок лет как писанную, не читаю. Но эту книгу все-таки прочитал. Не буду советовать автору отпилить пальцы. Можно обойтись стрижкой ногтей. 

Когда на первых страницах книги прочитал про карчики, автохи, ви-ви и прочую хрень, сразу вспомнил пересказы дебильных мультиков моими внуками, и хотел сразу использовать  книгу по прямому назначению — для растопки камина. Но что-то заставило меня продолжить чтение. Сюжет интересный, конечно. Я так прикинул, что в нем есть заделы примерно еще двадцати пяти сюжетных линий, по которым можно продолжать креативить кирпидоны. Так что автор при известной смекалке и помощи менеджеров-издателей может сваять персонализированный издательский продукт не хуже какой-нибудь «Санты-Барбары» и пелевина с донцовой и присными.

Читать или не читать сей труд завсегдатаю литературного салона? Каждый решает для себя. Сразу скажу, что основные темы, важные для посетителя литературного салона — тема секса и тема сисек не раскрыты, а затронуты очень своеобразно: тема сисек чисто с некрофильской позиции, а тема секса так вообще в парадигме эпиграфа к данному обзору.

Нельзя не поглумиться над фактологией книги. Очевидно, автор начал писать ее где-то в конце нулевых — самом начале 10-х. Иначе бы он учел в описании путешествия на дрезине, что к моменту описываемых событий вместо Окружной железной дороги работает Московское центральное кольцо, от которого не отходят неиспользуемые железнодорожные пути. Все прилегающие пространства уже в настоящее время застроены коммерческой недвижимостью, а к моменту описываемых в книге событий даже намека на заброшенные пути не осталось бы. Даже платформы Карачарово уже больше года, как нет. А съехать с Горьковской ж/д на МЦК в районе теперешней станции Нижегородская на дрезине (даже с велосипедной тягой) непростая инженерная задача.

По той же причине начала написания книги где-то лет десять тому назад, у автора несколько превратное представление о андроидных технологиях. Если уж пошла речь о вживлении каких-то искусственных устройств в тело человека, то к моменту описываемых в книге событий это уж точно не встроенная в лоб видеокамера. Уже сейчас есть возможность использовать интерфейс, встраиваемый в глазной нерв для передачи изображения с сетчатки глаза куда следует. Вплоть до компетентных органов. Только слишком дорогая эта технология, пока не пригодна для массового применения. Да и вообще у автора с расчетом хронологии не все складно. Если предположение, что креатив начат где-то в конце нулевых — начале десятых, то, очевидно, что описываемые в креативе события относятся к теперешнему времени — двадцатым. Это предположение подтверждается возрастом основных героев и их воспоминаниями. Однако сегодняшние реалии никак не совпадают с тем, что описывается в книге.

Иногда автора подводит знание топографии Москвы. Например, с Хамовнического вала еще десять лет тому назад вряд ли кто смог бы увидеть застройку Кутузовского проспекта. Мешают застройка Мосфильмовской и Поклонная гора.

Напоследок можно коснуться темы утопленников. Тут опять у автора нестыковочка: при утоплении тела всплывают по мере накопления внутри тела образующихся при разложении газов, что значительно больше того времени, за которое тела приплыли до места основного действия с момента наступления апокалипсиса.

На этой оптимистической ноте позвольте завершить свой краткий обзор креатива. Еще раз хочу отметить, что читать/не читать каждый решает сам, я ничего рекомендовать не буду. Но уж, если читать, то главное, чтоб не засосало.

 

Прошу считать данный обзор моим трудовым подарком к Дню Независимости

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
  • 8
    4
    208

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться в системе.
  • Merd

    Факты херня, главное язык и стилистика. Даже в откровенное вранье веришь. А то что в катешке у вокзала наливают пиво , а не водку. Ерунда. 

  • Karl
    Спорно Мерд, а как же сюжет, а как же мысль? так и в болоте окажежся, заведёт тебя язык со стилистикой-то?
  • plusha

    Kremnev207 А я согласна с Мердом прямо на все 100, научись рассказывать так, чтобы не отрваться было, и можешь говорить о чем угодно вообще, я тоже за такой подход, хотя многие с ним и не согласны.

  • Karl

    plusha ну так же ты можешь ик орявым языком , но крутым сюжетом завлечь и мыслью, я за содружество языка, стиля, сюжета, мысли и ещё чего нить)))

  • plusha

    Kremnev207 Все за содружество, это понятно. Но приоритеты у всех разные. Я тоже за художественный слог прежде всего, остальное все уже потом. Да и сюжеты все - от сотворения мира....

  • Karl
    Прикинь Братья Иеговы (запрещённые  в РФ) захватья в плен Мерада Языком и Стилем, Мерд про философию, что все люди братья забудет и про мысль что делтсь последней рубахой забудет, за то да сгорая в печи прокречит Брратья Иеговы суупер)))))))))))
  • Karl

    Я за гармонию. Всё Важно.

  • YaDI

    збсь что я не масквич, и мне абсолютно пох куда в нерезиновой можно и не можно доехать на дрезине и какую застройку с какого вала видать. и еще более пох разновидности и принцип работы системы всплытия/погружения  ̶п̶о̶д̶в̶о̶д̶н̶о̶й̶ ̶л̶о̶  утопленника

    ну а видеокамера во лбу, это безусловный косяк увкола базуки, ибо древняя рухлядь и, думаю, аналог  той самой камеры, через которую некий гражданин шгб еще лет 14 назад вел несанкционированну слежку через стиральную машинку за некой гражданкой пробежавшей мимо