Alterlit

Этюд по прочтении «Страны яблок»

#имхоч #страна_яблок #виталий_смышляев 

"Один раз — не 3,14дорас"

(апокрифическая теорема Пифагора)

И все-таки я её прочитал. Книга. На телячьих на шкурах записана чертами и резами, со брегами широкими. Офигеть. Это о качестве полиграфии.

Как человек глубочайшего цинизма, упертый мизантроп и интраверт, официально должен заявить, что литературу позже, чем сорок лет как писанную, не читаю. Но эту книгу все-таки прочитал. Не буду советовать автору отпилить пальцы. Можно обойтись стрижкой ногтей. 

Когда на первых страницах книги прочитал про карчики, автохи, ви-ви и прочую хрень, сразу вспомнил пересказы дебильных мультиков моими внуками, и хотел сразу использовать  книгу по прямому назначению — для растопки камина. Но что-то заставило меня продолжить чтение. Сюжет интересный, конечно. Я так прикинул, что в нем есть заделы примерно еще двадцати пяти сюжетных линий, по которым можно продолжать креативить кирпидоны. Так что автор при известной смекалке и помощи менеджеров-издателей может сваять персонализированный издательский продукт не хуже какой-нибудь «Санты-Барбары» и пелевина с донцовой и присными.

Читать или не читать сей труд завсегдатаю литературного салона? Каждый решает для себя. Сразу скажу, что основные темы, важные для посетителя литературного салона — тема секса и тема сисек не раскрыты, а затронуты очень своеобразно: тема сисек чисто с некрофильской позиции, а тема секса так вообще в парадигме эпиграфа к данному обзору.

Нельзя не поглумиться над фактологией книги. Очевидно, автор начал писать ее где-то в конце нулевых — самом начале 10-х. Иначе бы он учел в описании путешествия на дрезине, что к моменту описываемых событий вместо Окружной железной дороги работает Московское центральное кольцо, от которого не отходят неиспользуемые железнодорожные пути. Все прилегающие пространства уже в настоящее время застроены коммерческой недвижимостью, а к моменту описываемых в книге событий даже намека на заброшенные пути не осталось бы. Даже платформы Карачарово уже больше года, как нет. А съехать с Горьковской ж/д на МЦК в районе теперешней станции Нижегородская на дрезине (даже с велосипедной тягой) непростая инженерная задача.

По той же причине начала написания книги где-то лет десять тому назад, у автора несколько превратное представление о андроидных технологиях. Если уж пошла речь о вживлении каких-то искусственных устройств в тело человека, то к моменту описываемых в книге событий это уж точно не встроенная в лоб видеокамера. Уже сейчас есть возможность использовать интерфейс, встраиваемый в глазной нерв для передачи изображения с сетчатки глаза куда следует. Вплоть до компетентных органов. Только слишком дорогая эта технология, пока не пригодна для массового применения. Да и вообще у автора с расчетом хронологии не все складно. Если предположение, что креатив начат где-то в конце нулевых — начале десятых, то, очевидно, что описываемые в креативе события относятся к теперешнему времени — двадцатым. Это предположение подтверждается возрастом основных героев и их воспоминаниями. Однако сегодняшние реалии никак не совпадают с тем, что описывается в книге.

Иногда автора подводит знание топографии Москвы. Например, с Хамовнического вала еще десять лет тому назад вряд ли кто смог бы увидеть застройку Кутузовского проспекта. Мешают застройка Мосфильмовской и Поклонная гора.

Напоследок можно коснуться темы утопленников. Тут опять у автора нестыковочка: при утоплении тела всплывают по мере накопления внутри тела образующихся при разложении газов, что значительно больше того времени, за которое тела приплыли до места основного действия с момента наступления апокалипсиса.

На этой оптимистической ноте позвольте завершить свой краткий обзор креатива. Еще раз хочу отметить, что читать/не читать каждый решает сам, я ничего рекомендовать не буду. Но уж, если читать, то главное, чтоб не засосало.

 

Прошу считать данный обзор моим трудовым подарком к Дню Независимости

  • 10
    6

Комментарии

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться в системе. Зарегистрироваться
  • vadimchek
    Вадим Чекунов Вчера в 12:59

    Это вот "нельзя не поглумиться над фактологией" и последующее где чего настроено. закрыто и открыто - от великого ума, не иначе.

    Мы с Базукой обсуждали трупы в воде. Тут нужно всего лишь немного - понять, что люди эти необычные утопленники.

    "В судебной медицине различают «сухое» и «истинное» утопление. Сухое встречается крайне редко и называется так потому, что во время погружения тела в воду происходит спазм голосовой щели, вода не проникает в дыхательные пути и смерть наступает от асфиксии так, как будто человеку просто закрыли рот и нос. В подавляющем же большинстве случаев встречается истинное утопление, связанное с попаданием воды в дыхательные пути. " (с) Вот наш случай в романе как раз из разряда крайне редких внезапно стал наиболее частым. А это значит, что внутри множества остался людей целый "воздушный пузырь". Вот и всё.

  • capp
    Kэп Вчера в 15:30

    Вадим Чекунов 

    феерично. 

    а зачем это?

  • mayor
    mayor1 Вчера в 19:36

    Вадим Чекунов Я извиняюсь, а там не рассказывается зачем жители сверх технологического общества, когда у них в горле защипало, ломанулись к реке, а не к крану или в магазин?

  • Merd
    Merd Вчера в 13:42

    Факты херня, главное язык и стилистика. Даже в откровенное вранье веришь. А то что в катешке у вокзала наливают пиво , а не водку. Ерунда. 

  • Karl
    Kremnev207 Сегодня в 00:21
    Спорно Мерд, а как же сюжет, а как же мысль? так и в болоте окажежся, заведёт тебя язык со стилистикой-то?
  • plusha
    plusha Сегодня в 00:47

    Kremnev207 А я согласна с Мердом прямо на все 100, научись рассказывать так, чтобы не отрваться было, и можешь говорить о чем угодно вообще, я тоже за такой подход, хотя многие с ним и не согласны.

  • Karl
    Kremnev207 Сегодня в 00:49

    plusha ну так же ты можешь ик орявым языком , но крутым сюжетом завлечь и мыслью, я за содружество языка, стиля, сюжета, мысли и ещё чего нить)))

  • plusha
    plusha Сегодня в 00:53

    Kremnev207 Все за содружество, это понятно. Но приоритеты у всех разные. Я тоже за художественный слог прежде всего, остальное все уже потом. Да и сюжеты все - от сотворения мира....

  • Karl
    Kremnev207 Сегодня в 00:53
    Прикинь Братья Иеговы (запрещённые  в РФ) захватья в плен Мерада Языком и Стилем, Мерд про философию, что все люди братья забудет и про мысль что делтсь последней рубахой забудет, за то да сгорая в печи прокречит Брратья Иеговы суупер)))))))))))
  • Karl
    Kremnev207 Сегодня в 00:54

    Я за гармонию. Всё Важно.